Оговорочка. Часть 1

Валерия Новожонова
И тихо кружась, падают на землю желтые листья…. И легкий ветерок пушит ее волосы. Осень, необычайно теплая, необычайно яркая, старая добрая осень. Такая как на картинках, такая как в старом кино. И ей хочется надеть старый свитер, и пойти в лес, гулять по тихим тропинкам Ей хочется вдыхать пряной воздух, ей хочется любоваться закатом.  Ей хочется  уйти, лишь бы не слышать упреков, лишь бы не видеть его виноватых глаз.  Ей это просто надоело, просто надоело, она ведь не виновата, она не виновата в том, что у него новая жизнь, новая параллельная жизнь. И, наверное, ему в этой новой жизни лучше, чем с ней. Ну, тогда почему он не уходит?  Было бы разумнее просто уйти, просто не убивать ее, просто не разрушать себя. Было бы разумнее признать, что их любовь умерла, да и не было никакой любви. Привязанность, может быть дружба, может  просто расчет, но любви не было. Любви не было никогда,  даже в годы их бесшабашной юности. Студенты Высшего Гуманитарного Университета,  они встретились внезапно и решили жить вместе. Зачем? Просто потому, что так было надо, у нее были проблемы с общежитием, а  ему отец поставил жесткие условия. Так и получилось, что горшок нашел крышечку, так получилось, получилось, они стали жить вместе. Она получила квартиру и прописку, а он тихую, спокойную жену, которая стала его проводник в богатый и обеспеченный мир. И не потому что у нее были деньги, совсем нет, просто отец оставил ему  наследство, с одной оговорочкой – Сынок должен женится. Он и женился…. А что из этого получилось, сейчас, спустя десять лет, она  пыталась понять, что произошло, и как они дошли до такой жизни.  Хотя, что здесь понимать? Их жизнь была начата не с того, и жили они, совсем не  так. Плохо иль хорошо жили, решать уже не им, они просто жили вместе. Первые полгода  жили как соседи, «привет/пока»,  но потихоньку узнавали друг друга, где учились, с кем жили до «брака», и что-то очень личное….
Она помнила их первый и самый серьезный разговор, разговор о жизни…об их  прошлой жизни… Они сидели  на подоконнике и улыбались звездам, может тогда был такой же теплый осенний день. И тогда он впервые рассказал о своей семье, о своих страхах, о себе:
-Я помню себе еще совсем маленьким, совсем, мама тогда еще жива была. Может поэтому я детство  и помню, потому что она умерла, и воспоминания о ней остались навсегда. Так вот, помню бегу я по тропинке, тропинка узкая, и трава  меня щекочет, а я бегу по этой тропинке и такая она кажется длинная и такая опасная, я так боялся, но бежал вперед, потому что  меня ждала мама, и я бегу к ней и уже ее вижу, у нее  тогда платье было такое, красивое очень, белое в красный горошек, она босиком стояла, я ее увидел и как кинусь ей на  руки, а она меня подхватила и начала кружить .  А папа шел за мной по этой тропинке, и видел, как меня мама подхватила и смеялся над нами, а потом обнял нас обоих, крепко-крепко, а через три дня мамы не стало. Мне тогда два с половиной года было. Я даже похороны помню, я даже не плакал, не понимал, почему все вокруг плачут, почему мамочка лежит с закрытыми глазками, я просто подумал, что она спит я подошел к ней, хотел ее за руку взять, хотел ее разбудить, но до ее руки я бы не достал. Я стоял возле гроба и шептал: «Мама, мамочка», и ко мне подошел отец, обнял меня, как тогда  и заплакал, просто заплакал….
Они сидели на подоконнике, тесно-тесно прижавшись, друг к другу, и по его щекам текли слезы, как же она тогда удивилась, первый раз, увидев, как  плачет мужчина. Может быть тогда она решила, что навсегда останется с ним. Может быть тогда, она поняла, чисто интуитивно, что его нельзя оставлять одного. И если раньше она еще и задумывалась о разводе и переезде на съемную квартиру, лишь бы не жить с незнакомым человеком. Ведь, когда она выходила замуж, она даже и представить себе не могла, как тяжело будет жить с посторонним. После того разговора она его поняла и приняла.
С тех пор разговоры на подоконнике стали их любимыми, она  смотрела на звезды и говорили-говорили-говорили:
- Ой, а  помнишь в саду компот давали, вкусный такой, из сухофруктов…
- Я, когда маленькая была манную кашу ненавидела…
- Ха, мне отец, однажды, машинку подарил, красную, большую, так я ее на три жвачки выменял…..
- А мы с папой летом   к  тете Тане ездили, она такая добрая была, большая и уютная! Она на  хлебопекарне работала, и от нее всегда пахло свежим хлебом, мы, когда с папой к ей ездили…..
-А знаешь, я в детстве  Ежа боялся! Не смейся!!!!  Мне папа говорил – придет колючий еж и унесет тебя в свою норку, потому что ты на вкусное яблочко похож……Он-то смеялся, а я….

Так и жили, хорошо или плохо, сейчас она не понимала, казалось, что так и должно быть.