гладиолусы, курочки, трюфеля...

Ирина Гарнис
";Я помню, что один старый друг, умерший много лет назад, рассказывал мне о своей душневнобольной жене. однажды на ранней стадии болезни, когда у неё переодически ещё был ясный ум, он отправился в больницу поговорить с ней о детях. Она слушала его какое-то время, а потом резко оборвала. Как он смеет тратить время на пару отсутствующих тут детей, когда в действителньости, здесь и сейчас, играет роль лишь невыразимая красота узоров, которые он создает своим коричневым твидовым пиджаком всякий раз, когда двигает руками?"
Олдос Хаксли

После ночного дежурства я люблю поспать. Раннее утро, тишина, распахнутое окно. Лежишь, созерцаешь наплывающие образы, пока один из образов не уведет за собой в сон. В этот раз это была девочка. На огромной высоте на сизоватом квадрате метлахской плитки сидела девочка и смотрела вниз. Внизу же быстро мчались машины, мотались фигурки людей. Я уже потихоньку начинала понимать, что то, что внизу совершенно неважно и не нужно, что суть в этом самом квадрате плитки и девочке. И тут начал пищать клаксон. С перерывами, но очень настойчиво.
Пришлось-таки встать и выглянуть в окно. Под окном у меня обнаружился дядечка на велосипеде.
Он-то и пищал клаксоном своим. Заметив меня, дядечка перестал пищать и начал разговаривать.
Разговор у нас вышел такой:

- Дядечка: Тут есть у вас женщина с темными волосами?

- Я: Да у нас полдома таких женщин.

- Дядечка: Она хотела гладиолусы.

- Я: Вот оно что...

- Дядечка: Может, она ваша соседка?

- Я: Может быть. Может, на работу она пошла?

- Дядечка: Тогда я не буду пищать.

- Я: Хорошо.

И замолчали оба. Обеспокоенный паузой, дядечка спросил не говорю ли я по-литовски. Я ответила, что нет. Тогда он сообщил, что прямо сейчас я могу приобрести коровье масло.
Я сказала, что прямо сейчас я никуда не хочу идти. И уехал дядечка.

Ну, в общем, ничего странного. Я отключила у телефона звук и легла спать. Через пару часов проснулась, смотрю - пропущенный звонок. Перезваниваю - вы мне звонили?
- Да, - говорит незнакомый голос - Я вам звонил как заказчику. Вы у нас покупали курочек и кроликов.
- Я ничего у вас никогда не покупала - отвечаю.

И пошла в парикмахерскую. Сижу себе там, Сергей парикмахер улучшает мою внешность, а тут дверь открывается и слышу: Сережа, это ты жареные шампиньоны заказывал? Тут принесли.

Серега кричит, что нет, не заказывал, негодует, волнуется.
А я тихо сижу. Только Сереге сказала, что не к нему это приходили и пусть он успокоится.

А теперь думаю, а может надо было забрать эти шампиньоны?