История одного похода. Вступление

Алексей Галкин
История одного похода.

1037-й год от рождества Христова.

Воды Норвегии.
***

Утренняя дымка простиралась над водой, закрывая собой восходящее солнце. Корабль викингов приближался к северным шхерам.
- Почти дома - произнес бородатый викинг, почесывая бороду. На голове у него был стальной шлем с отбитым рогом.
- Эй, Герн. Возьми немного по правую руку, чтобы мы не налетели на «черный клык» (подводная скала).  Драккар заскрипел старыми досками и стал поворачивать, обходя опасное место. На борту было около тридцати отважных вояк. Все они дремали кто-где, прислонившись к бортам, деревянным бочкам и просто на скамьях. Борта драккара с обеих сторон прикрывали круглые деревянные щиты, окантованные по краям и центру металлом. Морская вода, окатывавшая их во время шторма, сделала их прочнее металла. Дерево потемнело. Щиты старых воинов были украшены шкурами убитых животных, молодые довольствовались лишь раскраской в разные цвета (синие, красные, желтые и др.). Однорогий воин был главным на корабле. Об этом свидетельствовала серебряная бляха на толстой цепи, которая слегка звенела, ударяясь об кольчугу воина. Волосы вожака были уже седые и глаза потускнели. Но живой огонек в них все еще пылал, доказывая остальным, что дух его все еще силен. Герн тем временем выправил руль, и корабль опять взял курс к берегу.
На носу зашевелилась фигура укрытая плащом. Плащ сполз, обнажив взъерошенную шевелюру молодого викинга, подпоясанного длинным ножом.
- О никак Сигурд проснулся. Лицо вожака изобразило подобие улыбки, и он направился к юноше.
- Слава Одину - произнес Сигурд. Мы вышли из этой бури.
- Да потрепало нас сильно – согласился старый викинг. Двух храбрых воинов я не досчитался этим утром.
- Да примет их Вальхалла в свою обитель.
Зато поход наш был удачен. Воин запустил руку в один из сундуков, перебирая драгоценности.
Да зиму проживем. Будет на что оружие купить, да и корабль подлатать.
Тем временем за одной из скал показался пологий берег с деревянным причалом. Слегка различимая фигура на берегу запрыгала и замахала руками.
Старый викинг поднял руку к глазам:
- Кто там так радуется? Может это младший сын Асбьорна?
Не видать отсюда – покачал головой Сигурд.
- А я думал – это я стал стар глазами. А нет! – обрадовался вожак.
- Сигурд, поднимай воинов хватит, валятся, к берегу на веслах пойдем.
Сигурд вскочил, подбежал к мачте и схватил в руки небольшой рожок. Он протрубил быструю мелодию, чем согнал остатки сна с дремавших солдат. Повсюду зашевелились люди, продирая глаза и вставая за весла.
Старый воин стал у форштевня, взявшись рукой за массивную деревянную шею дракона.
- Убрать парус - Зарычал вожак. Завязать шкоты. Весла на воду. Вестар сову.
Угу-х- ожил барабан и весла ударили по воде.
Угу-х – новый гребок.
Драккар был 32-х весельный, но после каждого похода гребцов не хватало, поэтому незанятые весла крепились вдоль бортов.
Парус был поднят и закреплен. На топе мачты развевался флажок синего цвета. На берегу стали различаться строения небольшого поселка. Невысокие избы, деревянные идолы богов. Загоны животных. Большая изба жреца  была украшена пестрыми лентами. В центре была небольшая площадь и несколько строений неопределенного назначения. Возможно таверна или постоялый двор. Смотровые вышки по периметру частокола свидетельствовали о наличии казарм или военного обучения.
Драккар тем временем приблизился на расстояние броска копья к пирсу, и тройной сигнал боевого рога возвестил о прибытии. С берега кинули веревку и стали подтягивать корабль к пирсу. С пирса кинули деревянный мосток с крючьями, который закрепили и моряки стали выбираться на берег.
- Сигурд – проследи, чтобы корабль вытаскали на берег и осмотрели хорошенько.
- Да Рагнвальд. Я сделаю, как ты сказал.
Старый воин спрыгнул с корабля и направился к девушке стоящей возле снующих викингов.
- Инга дочь моя. Как ты выросла. Девушка поклонилась и протянула отцу ветку ясеня. Отец принял подношение  и обнюхал кору.
- Зима будет суровой – изрек он, отдавая ветку дочери.
Продолжение следует.