Убийцы

Анна Керпель
У каждого убийства - множество авторов и не одна жертва.

"Убийцы" - киносценарий, п/м. Истории трех преступлений.

 
ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ

Абсолютно пустая квадратная комната без окон и дверей. Тусклые серо-зеленые стены, пол и потолок. Посреди комнаты на стуле с металлическими ножками сидит Василий (45-50) – крупный сильный человек с темными руками крестьянина, мягким добрым лицом и отсутствующим взглядом.

Слышен ГОЛОС – жесткий, напористый, по-дикторски четкий.

ГОЛОС
(ВПЗ)
И что теперь? Ты счастлив? Ты этого хотел?

Василий никак не реагирует, будто не слышит.

ГОЛОС
(ВПЗ)
Ты хоть понимаешь, что пятнадцать лет – это минимум, что тебе светит?

Василий шевелит губами, но голос его не слышен.

ГОЛОС
(ВПЗ)
Да за этот срок твоя Рая десять раз умрет!

Василий держится как сомнамбула.

ВАСИЛИЙ
Умрет…

ГОЛОС
(ВПЗ)
Детей сиротами оставил!

ВАСИЛИЙ
Оставил…

ГОЛОС
(ВПЗ)
Так о чем ты думал, когда убивал?!

Василий вскакивает, взрываясь эмоциями.

ВАСИЛИЙ
Не попрошайка я! Не попрошайка! Я заработал!!!

Потолок комнаты белеет, пол становится деревянным крашеным полом, из стен выступают кухонные шкафы, полочки, за спиной Василия появляется дверь, в стене проступает окно.

ИНТ. КУХНЯ ВАСИЛИЯ УТРО

За окном едва сереет – совсем рано. За столом в чисто убранной, с симпатичными ситцевыми занавесками кухне сидит Василий, доедает завтрак – кашу с котлетой. Рядом большая чашка с чаем.

Быстро входит его жена РАЯ (40-45) – невысокая, крепкая, улыбчивая. Она вносит и ставит на стол корзинку с яйцами, мельком улыбается Василию, выбегает из кухни. Он провожает ее взглядом, берет чашку.

Рая входит, прижимая к груди три пластиковые бутылки с молоком, в руке – бумажный сверток, в котором просвечивает масло. Ставит все это на стол.

РАЯ
Вот, смотри, как вовремя! Сегодня больше; теть Маша сказала, соседка тоже попросила.

Василий кивает, шумно прихлебывает чай. Рая складывает продукты в кулек. Василий ею любуется. Залпом допивает чай, встает.

ВАСИЛИЙ
Ну, все, мать. Поехал.

Рая протягивает Василию кулек с продуктами и корзинку. Тот одной рукой берет продукты, другой грубовато-нежно прижимает к себе Раю.

ВАСИЛИЙ
Какая ты у меня все-таки!..

Рая шепчет нежно, интимно.

РАЯ
Сегодня шестое… Вдруг зарплату дадут? Может, спросишь?

ВАСИЛИЙ
Если что, сами скажут… А разбогатеем! Там за полгода уже сколько собралось!

Рая и Василий смеются, Василий выходит.

ТИТР:

УБИЙЦЫ
НАТ. СЕЛЬСКИЙ ДВОР УТРО

Ухоженное подворье: аккуратные грядки, хозпристройки, слышно мычание, квохтание, у забора цветы, два велосипеда. Василий с кульком и корзинкой идет к калитке, за ним бежит Рая.

РАЯ
Вась! Ты после теть Маши сразу заедь, возьми всяких ручек-тетрадей Саньке, пусть уже будут.

Василий молча кивает, кладет продукты в корзину велосипеда, Рая открывает калитку. Василий садится на велосипед, уезжает.

Рая закрывает калитку, идет к дому.

НАТ. У ВОРОТ ПТИЦЕФАБРИКИ УТРО

Чуть рассвело. Над воротами надпись-растяжка: «ООО «Птах», рядом по фронтону – дверь проходной. У проходной к забору припарковано несколько велосипедов. Ворота медленно открываются, выезжает грузовичок-рефрижератор, за рулем сидит Василий. На борту машины – рисунок ощипанной летящей курицы и надпись-реклама: «Наша пташка».

ИНТ. КАБИНА ГРУЗОВИКА УТРО

Василий едет по трассе. Он сосредоточен и доволен. На полу у пассажирского сиденья – кулек с продуктами, на сидении – корзинка с яйцами. Василий изредка поглядывает на корзинку и улыбается.

ИНТ. СТОЛОВАЯ ДИРЕКТОРА УТРО

Столовая загородного особняка, отделанная богато и вполне со вкусом. ДИРЕКТОР – сухощавый человек средних лет, в белой рубашке и галстуке – отодвигает от себя тарелку. Его ЖЕНА – крупная дама того же возраста в халате – наливает ему кофе из кофейника. Директор мрачен.

ДИРЕКТОР
И что это значит? Она когда-нибудь выйдет из комнаты?

Жена ставит перед ним чашку, присаживается к столу.

ЖЕНА
Да ты не волнуйся. Переходный возраст, нервы…

В столовую влетает ДОЧЬ (14-16) – юная красотка в пижаме. Она вопит, как на базаре.

ДОЧЬ
Да то и значит! Все наши в Испанию поехали, а ты меня в эту вонючую Болгарию сплавить хочешь! Ты жмот, ты на меня несчастные три штуки пожалел!

Директор вскакивает из-за стола, зверея, сжимает кулаки, идет к Дочери, замахивается.

ДИРЕКТОР
Ты… Я тебя сейчас… У!..

Дочь визжит, Жена кидается на руку Директора, он вырывает ее. Другой рукой сбрасывает всю посуду со стола.

Дочь убегает. Жена успокаивает Директора, поглаживает его.

ЖЕНА
Что ты, Толенька! Ты моя пташечка… Разве можно так? Она же девчонка глупая, она ж ничего не знает…

Директор слегка успокаивается, садится за стол.

ДИРЕКТОР
Как тратить деньги, она знает… И ты тоже
(снова заводясь, кривляясь)
Ах, какое колечко! Ах, нам нужен новый бассейн! Ты видишь, на чем я третий год езжу?!

Директор встает из-за стола. Достает из кармана толстый бумажник, отсчитывает с десяток зеленых соток, кидает на стол.

ДИРЕКТОР
Вот тебе на неделю. И не проси больше – не дам. 

Директор выходит, на ходу крича.

ДИРЕКТОР
Гриша! Кум! Выходи, поехали!

НАТ. У МАГАЗИНА УТРО

Грузовичок Василий припаркован у магазина. Василий открывает дверцы кузова.

НАТ. ВЫЕЗД ИЗ ДОМА ДИРЕКТОРА УТРО

Высоченный забор. ОХРАННИК открывает ворота. Выезжает черный «мерседес»-600. За рулем КУМ – жирный мужик средних лет, с красной и наглой физиономией. Пассажир – Директор. Через створ ворот виден трехэтажный особняк, САДОВНИК ковыряется в клумбе.

КУМ
Куда, Толик? В банк?

ДИРЕКТОР
В банк.

НАТ. ГОРОД УЛИЦА ДЕНЬ

Василий выскакивает из кабины, заходит в магазин канцтоваров.

ИНТ. КАБИНА ГРУЗОВИКА ДЕНЬ

В пустой кабине трезвонит забытый мобильный.

НАТ. ГОРОД УЛИЦА ДЕНЬ

Василий выходит из магазина с пачкой общих тетрадей и «вязанкой» ручек. Забирается в кабину, отъезжает.

ИНТ. ПРИЕМНАЯ В БАНКЕ ДЕНЬ

Приемная в банке. Строгая СЕКРЕТАРЬ за столом тихо говорит по телефону. Видна обитая кожей дверь с табличкой «председатель правления», кожаные диваны. На одном из них сидит Директор; рядом с ним – папка, на столике перед ним несколько чашек с кофейной гущей.

Секретарь кладет трубку.

СЕКРЕТАРЬ
Виталий Иванович вас обязательно примет, когда освободится. Еще кофе?

Мрачный Директор отрицательно качает головой.

НАТ. У ВОРОТ ПТИЦЕФАБРИКИ ДЕНЬ

Василий на грузовике подъезжает к воротам птицефабрики, сигналит. Ворота плавно открываются. Из двери проходной выскакивает ВАХТЕРША – крепкая баба средних лет. Вахтерша с криками бежит к Василию, тот приоткрывает дверцу.


ВАХТЕРША
Ой, Вася! А я звоню тебе, звоню, а ты трубку не берешь!

Василий вопросительно смотрит на нее.

ВАХТЕРША
Вась, бежи домой быстрей, там с Райкой твоей что-то случилось, «скорая» приезжала!..

Василий захлопывает дверцу, резко выворачивая руль, уезжает.

НАТ. У ВХОДА НА ПОДВОРЬЕ ВАСИЛИЯ ДЕНЬ

Василий резко тормозит у своего двора. Перед калиткой стоит несколько СОСЕДОК – деревенских баб среднего и старшего возраста и САНЬКА (16-17) – высокий подросток, похожий на Василия.

Василий бежит к калитке, навстречу ему – Санька.

САНЬКА
Бать! Батя! Маму увезли!

ВАСИЛИЙ
Что? Что случилось?

СОСЕДКА1
Да в районку, в районку повезли…

СОСЕДКА2
Так по огороду поралася, сапала, а потом – раз, и лежит!

САНЬКА
(всхлипывая)
Бать, она никак в себя не приходила.

СОСЕДКА2
В обласну! В обласну повезли! Туда ехай, сказали, ждут тебя!

Василий прыгает в машину, резко стартует, уезжает.

ИНТ. ПРИЕМНАЯ В БАНКЕ ДЕНЬ

Приемная в банке. Секретарь говорит по телефону. Кладет трубку, встает. Открывает дверь кабинета.

СЕКРЕТАРЬ
Анатолий Николаевич, заходите, пожалуйста.

Директор проходит в кабинет.

ИНТ. ПРИЕМНЫЙ ПОКОЙ БОЛЬНИЦЫ ДЕНЬ

Приемный покой обычной больницы. Регистратура, несколько дверей, вход в коридор, ведущий вглубь больницы. Несколько РОДСТВЕННИКОВ, пустая каталка у стены.

Василий переминается с ноги на ногу у стойки регистратуры. Выглядит не вполне вменяемо. Обращается к МЕДСЕСТРЕ-регистратору.

ВАСИЛИЙ
Рая… Раиса Кузнецова.

МЕДСЕСТРА
(просматривая записи в журнале)
Да, есть такая. Сейчас к вам выйдет врач.

Медсестра берется за трубку телефона.

Из коридора в приемный покой входит ВРАЧ (35-45)– среднего роста, ухожен, аккуратен, с чистым интеллигентным лицом.

ВРАЧ
(обращаясь к Василию)
Раиса Кузнецова?

Василий бросается к врачу, кивая.

ВАСИЛИЙ
Раиса! Что? Что с ней? Она живая?

ВРАЧ
(улыбаясь)
Живая, живая, не волнуйтесь. В сознании. Есть небольшое кровоизлияньице, желательно, конечно, убрать. Лучше – в течение суток. А то может получиться нехорошо…

ВАСИЛИЙ
А я… а повидаться с ней можно?

ВРАЧ
Нет, она пока в реанимации, вам туда нельзя. Вы пока вот что…

Врач лезет в карман, достает листок. Опираясь на стойку регистратуры, что-то вычеркивает, посматривая на Василия, что-то дописывает.

Василий топчется рядом.

ВАСИЛИЙ
А когда? Ну, это… когда выпишут?

ВРАЧ
Выпишут? После операции и выпишут. Это вам.

Протягивает листок Василию. Тот тупо на него смотрит.

ВРАЧ
(ведя ручкой по строкам)
Это – благотворительный взнос, это – за реанимацию за сегодня, это – за операцию хирургу, это – анестезиологу… вы меня хорошо слышите?

Вася стоит с омертвевшим лицом. Кивает.

ВРАЧ
Эти лекарства – смотрите, вот рецепт, - вы купите прямо здесь, за углом.

Василий роется в карманах, достает кучу смятых бумажек. Протягивает врачу.

ВАСИЛИЙ
Вот. У меня все…

Врач брезгливо отодвигается. Вася слепо тычет ему кучу бумажек.

ВАСИЛИЙ
(умоляюще)
Доктор! Вот!

ВРАЧ
Что вы себе позволяете? Я вам что, нищий?

ВАСИЛИЙ
Доктор, возьмите! Я отработаю. Я корову… я хату продам, я заплачу…

ВРАЧ
Отработаю! А лекарства я что, со своей зарплаты покупать буду?

ВАСИЛИЙ
(приходя в норму, с восторгом)
Зарплата!

Быстро складывает деньги аккуратной стопкой, кладет в карман врачу.

ВАСИЛИЙ
Доктор, я забыл совсем, у меня ж зарплата! Доктор, вы пока сами все купите, что надо, а то я опоздаю. Я завтра с утра все привезу, можно?

Василий выбегает из больницы, оставляя врача в легком ступоре.

ИНТ. КАБИНЕТ БАНКИРА ДЕНЬ

В кабинете за столом БАНКИР (45-50)– улыбчивый человек в костюме и очках, с другой стороны – Директор. На столе папка с бумагами. Банкир листает, не прекращая говорить.

БАНКИР
Я все понимаю – и корма дорожают, и горючее… М-да. Продукция у вас замечательная. Но… Вы же сами бизнесмен, правда?

ДИРЕКТОР
Вы в этом сомневаетесь?

БАНКИР
Ни в коем случае! Так что вы меня поймете. Мы сейчас не можем себе позволить ни перекредитовать вас, а о реструктуризации… Тем более. Со всем уважением, но – не можем.

ДИРЕКТОР
Две трети я уже погасил…

БАНКИР
Да-да, я не спорю! У вас просрочка по процентам за три месяца, пеня… Очень, очень жаль! Мы пойдем по пути, предписанному законом.

Встает, выходит из-за стола. Директор тоже встает, улыбается.

ДИРЕКТОР
Вы с «птицепромом», Николай Степанычем, часом, не дружны?

БАНКИР
Со всеми дружны, кому деньги нужны.

ДИРЕКТОР
Не спешите с исполнителями, я найду деньги – к чему бумагу марать?

БАНКИР
Ничего личного, только бизнес!

Директор выходит.

Банкир звонит по мобильному.

БАНКИР
Степаныч? Ты помнишь наш разговор? Тогда лови: еще месяц – и «пташка» твоя!

НАТ. ТРАССА ДЕНЬ

Вторая половина дня. По трассе мчатся грузовик птицефабрики, и «мерседес» Директора. Расстояние между ними сокращается.

НАТ. У ВОРОТ ПТИЦЕФАБРИКИ ДЕНЬ

К воротам подъезжает грузовик, из кабины выпрыгивает Василий. Бежит к проходной.

ИНТ. ПРОХОДНАЯ ДЕНЬ

Турникет; возле него на стуле сидит Вахтерша. Влетает Василий, кричит на бегу.

ВАСИЛИЙ
Петровна, зарплату давали?

Вахтерша поворачивается на стуле вслед за Василием.

ВАХТЕРША
Что ты, Вась, какая зарплата! Как Райка-то? Оклемалась?

Василий, не оборачиваясь, досадливо машет рукой, выбегает из проходной на территорию фабрики.

НАТ. ТЕРРИТОРИЯ ФАБРИКИ ДЕНЬ

Василий идет-бежит по территории птицефабрики, огибая цеха, гараж, направляется к отдельно стоящему небольшому админзданию.

НАТ. У ВОРОТ ПТИЦЕФАБРИКИ ДЕНЬ

К воротам подъезжает «мерседес» Директора. Из проходной выскакивает Вахтерша, здоровается, слегка кланяясь.

ВАХТЕРША
Добрый день, Анатолий Николаевич!

ИНТ. «МЕРСЕДЕС» ДИРЕКТОРА ДЕНЬ

Кум сигналит, ворота плавно открываются.

ДИРЕКТОР
(злобно)
Мудак! Банкротить он меня  вздумал. Козлы! Мы еще посмотрим…
(Куму)
Пошел!

Машина въезжает в ворота.

ИНТ. ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА ДЕНЬ

Скромная «пластиковая» приемная, несколько стульев у стен. На двери кабинета – табличка «Директор. Птах Анатолий Николаевич». За столом секретаря сидит упитанная ДЕВАХА (25-30).
Вбегает Василий, пробегает мимо Девахи к двери кабинета.

ВАСИЛИЙ
У себя?

Василий дергает дверь, она открывается, он заглядывает в кабинет.

ДЕВАХА
Ты куда? Нет его! С утра еще не приезжал!

Василий мечется по приемной.

ДЕВАХА
(кокетливо)
Что ж ты, Вася! Ни тебе здрасте, ни…

ВАСИЛИЙ
А когда будет?

ДЕВАХА
(обиженно)
А он мне не докладывается! Садись, жди, нечего перед глазами маячить.

Василий присаживается на стул, вскакивает, снова садится.

Открывается входная дверь в приемную, влетает разъяренный Директор, за ним – Кум. Василий вскакивает со стула.

ДЕВАХА
Здрасте, Анатоль Николаевич!

ВАСИЛИЙ
Анатоль Николаич!

Директор, не реагируя, пересекает приемную, открывает дверь в кабинет. Василий за ним.

ВАСИЛИЙ
Анатоль Николаич, пожалуйста, мне срочно!

ДИРЕКТОР
Здесь жди!

Входит в кабинет, захлопывает дверь.

Василий протягивает руку к ручке двери, его сзади оттаскивает Кум.

КУМ
Ты что, не понял? Тебе сказано – здесь жди!

Василий резко стряхивает с себя Кума, входит в кабинет.

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ДЕНЬ

Кабинет обставлен новой, но не роскошной мебелью. Директор стоит у стола, на столе - папка. Входит Василий, за ним Кум. Директор поворачивается к ним вполоборота. Злобно смотрит. Василий мямлит.

ВАСИЛИЙ
Я… Анатоль Николаич… моя жена, Рая… в общем…

Кум хватает его за плечи, пытается выпереть из кабинета.

КУМ
Я ему говорил – жди здесь! Так прется!

Василий отшвыривает от себя Кума и выпаливает.

ВАСИЛИЙ
Мне нужна зарплата. Вся. За полгода.

ДИРЕКТОР
Денег нет.

ВАСИЛИЙ
Вы не понимаете! Моя жена… моя Рая… она в больнице! Мне деньги… Я ж полгода на вас за так работал!

ДИРЕКТОР
Денег нет. Будут – получишь.

Василий опускается на колени, продолжая говорить.

ВАСИЛИЙ
Христа ради, помрет она, дайте в долг, вы ж человек…

ДИРЕКТОР
Да пошел ты на хер! Что ты ходишь сюда, христарадничаешь?! Нищеброд, попрошайка! Сказал раз – денег нет! Нету!
(Куму)
Убери отсюда это быдло!

Василий в шоке, он поднимается с колен.

ВАСИЛИЙ
(тихо)
Нет. Так не можна. Я ж заработал. Не можна. Не по-людски это.

КУМ
Давай, пошел, побирушка! На паперть иди, авось, подадут!

ДИРЕКТОР
Убери его на хер, я тебя прошу, шоб я его больше не видел.

Василий смотрит на Кума, на директора. Он видимо меняется: лицо становится спокойным, жестким, сосредоточенным. Василий выходит из кабинета.

НАТ. У ВОРОТ ПТИЦЕФАБРИКИ

Из проходной быстро выходит Василий, садится на велосипед, уезжает.

ИНТ. КУХНЯ ВАСИЛИЯ ДЕНЬ

Василий проверяет охотничье ружье. На столе лежит листок из больницы. Входит Санька.

ВАСИЛИЙ
Где мы с мамкой деньги держим, знаешь?

Санька молча кивает.

ВАСИЛИЙ
Бери все. Купишь, что надо. По селу пройди, по соседям, скажи – все отдам. Что соберешь, дашь этому… там написано.

Показывает на листок.

САНЬКА
Бать, ты что, на охоту собрался? Мамка в больнице, а ты – на охоту?

Василий зачехляет ружье.

ВАСИЛИЙ
На охоту.

Василий с ружьем выходит.

ИНТ. ГАРАЖ ПТИЦЕФАБРИКИ ВЕЧЕР

Ворота гаража открыты. В гараже – несколько рефрижераторов птицефабрики; на отдельной площадке - «мерседес» Директора. Опираясь о стену, стоит Василий. Его ружье расчехлено.

В гараж входит Кум, за ним – Директор. Василий отделяется от стены, снимает ружье с плеча, поворачивается к входящим, становится в правильную стрелковую позицию. У него лицо охотника.

ДИРЕКТОР
Эй, что ты за…

Выстрел. Директор падает. Кум с визгом бежит к выходу из гаража. Выстрел.

(В ЗТМ)

ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ

Василий сидит на стуле посреди пустой серо-зеленой комнаты. У него здравое, сосредоточенное лицо.
 
ГОЛОС
(ВПЗ)
Да, отомстил, гордыню свою потешил, а там – хоть трава не расти…

ВАСИЛИЙ
Я не нищий. Я заработал.

ГОЛОС
(ВПЗ)
Зарплату ему не дали. Устроил тут… самосуд.
 
ВАСИЛИЙ
Так другого-то – нету!

ГОЛОС
(ВПЗ)
Так о чем ты думал, когда убивал?!

ВАСИЛИЙ
Так не можно. Не по-людски это. Я не быдло. Нельзя так, понимаете?

Рядом с Василием, вполоборота к нему появляется кресло, в нем – ГАЛКА (35-40), стройная, в молодежно-спортивной одежде. Держится интеллигентно, говорит иронично, часто улыбается. Галка похлопывает Василия по руке.

ГАЛКА
Конечно, понимаю.

Василий удивленно смотрит на Галку. Оба поворачиваются на Голос.

ГОЛОС
(ВПЗ, саркастически)
Конечно-конечно, интеллигенты-демократы… Богатые плохие, бедные хорошие, все взять и поделить…

ГАЛКА
(удивленно)
При чем здесь – бедные, богатые? При чем здесь деньги? Просто… совесть надо иметь.
(улыбаясь мечтательно)
А то можно не на того наткнуться…

(В ЗТМ)

(ИЗ ЗТМ)


ИНТ. КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ НОЧЬ

Темно, только вдали видно небольшое пятно света. Это горит настольная лампа на столике дежурной МЕДСЕСТРЫ (25-35) – женщины с простым добрым лицом, в больничной униформе. Лампа слегка освещает высокий, широкий коридор старинного здания больницы. Крашеные деревянные полы, облупившиеся двери палат.

У стола Медсестры стоит Галка в зимней куртке, тяжелых ботинках. Галка ставит перед Медсестрой огромный кулек, рядом кладет исписанный листок бумаги. Говорит шепотом.


ГАЛКА
Вот, смотрите, я все взяла, что написали – все по рецепту, перчатки-капельницы, вата…

Медсестра, улыбаясь, кивает, притягивает к себе кулек, рассматривает его содержимое.

ГАЛКА
Да, чуть не забыла…

Галка достает из сумочки кошелек. Открывает, достает деньги, кладет на угол стола.

ГАЛКА
Благотворительный взнос. Гляньте, этого хватит?

Медсестра берет деньги, считает.

МЕДСЕСТРА
Здесь даже больше…

ГАЛКА
Ничего страшного, пригодятся. И, знаете…

Галка дает Медсестре еще несколько купюр.

ГАЛКА
Его там обкололи всяким, он заснул, а катетер почему-то не вставили. Я там пару памперсов взяла, проследите, пожалуйста, - постель поменять, если что… Я утром приеду, одежду привезу, а то его в одной майке забрали.

МЕДСЕСТРА
Не волнуйтесь вы так, все с вашим дедушкой будет в порядке, посмотрим, поменяем, если надо.

Галка отходит от стола.

ТИТР:

ФЕЙК

ТИТР:

Fake (англ) - подделка

ИНТ. КОМНАТА ГАЛКИ НОЧЬ

Комната – помесь гостиной и рабочего кабинета. На диване сидит Галка, перед ней на журнальном столике ноутбук, вокруг – распечатки, открыта экселлевская таблица. Галка говорит по телефону, глядя на таблицу.

ГАЛКА
К двенадцати – сто процентов, мне совсем чуть-чуть осталось. Я туда с самого утра поеду.
(пауза, улыбаясь)
Да я забашляла, сколько надо. Он у меня, знаешь, - ничего не вижу, ничего не слышу, построю – кого угодно! Настоящий полковник! Он у меня еще воевал, представляешь? Ага, договорились.

Галка кивает, откладывает трубку. Вводит цифры в таблицы, поглядывая в распечатки. Вырубается свет.

ГАЛКА
Черт! Да что за день такой!

Подсвечивая себе мобильником, собирает бумаги; кладет их и ноутбук в рюкзак.

НАТ. ВХОД В ОТДЕЛЕНИЕ УТРО

Двор больницы, по периметру – разные постройки, на некоторых – таблички: «Приемное отделение», «Аптека», «Лаборатория». Холодно. По двору проходят ПОСЕТИТЕЛИ, МЕДИКИ. На двери табличка «отделение диагностики» и объявление «карантин по гриппу. Посещения запрещены». В двери врезано маленькое оконце. Возле двери Галка с большим кульком, на спине - рюкзаком. Она стучит в оконце. Никто не открывает. Она стучит снова. Открывается дверь, выходит МЕДИЧКА. Галка ныряет в приоткрытую дверь. Слышны голоса-крики: «Куда?» «Держи ее!», «нельзя!»

Галка, пятясь, выходит из двери, дверь закрывается. Галка стучит в окошко, оно открывается.

ГАЛКА
Хоть вещи, вещи-то можно передать? Новиков, седьмая палата.

Галка протискивает в оконце кулек, его забирают.

ГАЛКА
И с врачом, с врачом мне нужно поговорить!

САНИТАРКА1
(ВПЗ, визгливо)
Врач выйдет!

ГАЛКА
А когда?

Оконце захлопывается.

Галка топчется у подъезда, курит, смотрит на часы. Тушит сигарету в урне. Стучит в оконце. Оно открывается и закрывается.

Галка смотрит на часы. В урне множество окурков. У самой Галки замерзший вид.

Галка снимает рюкзак, открывает, вытаскивает из него ноутбук и пачку бумаг, кидает рюкзак у стены, садится на него, открывает ноутбук, работает.

Звонит мобильный, Галка берет трубку, говорит по телефону.

ГАЛКА
Я не могу! Меня к нему не пускают, и врач до сих пор не вышел. Да я закончу минут через десять! Скину, ага…

Галка кладет трубку рядом с собой. Разминает посиневшие руки.

Открывается дверь отделения, выходит ВРАЧ1 – уставшая женщина средних лет. Врач с удивлением смотрит на Галку, становится рядом, закуривает.

ГАЛКА
Простите, вы врач?

Врач1 кивает.

ГАЛКА
А вы Новикова, случайно, не смотрели?

ВРАЧ1
(улыбаясь)
Случайно смотрела. Молодец ваш дедушка.

Галка вскакивает, хватая рюкзак, бумаги, ноутбук, телефон, запихивает все в рюкзак.

ГАЛКА
Как он? Что с ним? А то мы так перепугались…

ВРАЧ1
Он молодец. Вечер он, правда, не помнит, но утром – дату, адрес, имя-отчество – все сказал. Уже рвется домой.

ГАЛКА
Так может, я его сейчас заберу?

ВРАЧ1
Давайте мы его хоть до завтра понаблюдаем. Я вам советую: сделайте томограмму - возраст, все-таки. На всякий случай. Это у нас на территории, частная лавочка. Сможете заплатить?

ГАЛКА
Да, конечно!

Врач тушит сигарету в урне, идет к двери отделения. Галка – за ней.

ВРАЧ1
Я сейчас скажу санитаркам, они возьмут в приемном коляску, и вы сделаете. Да, вы пока за рентген заплатите, это вон там!

Врач1 показывает на здание с надписью «Рентген», стучит в дверь отделения, дверь открывается.

ГАЛКА
Спасибо вам, доктор! Доктор, сколько я вам должна?

Врач1 отрицательно машет рукой, входит в отделение, дверь закрывается. На лице Галки – задумчивое восхищение.

НАТ. У ЗДАНИЯ РЕНТГЕН-КАБИНЕТА ДЕНЬ

Галка выходит из здания с надписью «рентген». Смотрит в сторону отделения.

НАТ. У ВХОДА В ОТДЕЛЕНИЕ ДЕНЬ

От двери отделения в сторону Галки движется группа: посредине высокий худой СТАРИК в майке и спортивных штанах, в больничных бахилах. На штанах – расплывшееся мокрое пятно. Старик идет, пошатываясь, мелкими шажочками, чуть вытянув руки вперед, как ходят люди, недавно потерявшие зрение.

С двух сторон от него, подталкивая и поддерживая, подружки-веселушки – САНИТАРКА1 и САНИТАРКА2 (35-50). Обе маленькие, крепенькие, в теплых куртках поверх белых халатов. Говорят высоко, визгливо, прихихикивая.

САНИТАРКА1
Давай, дедуль, шевели тапками!

САНИТАРКА2
А то мы так полчаса идти будем.

Галка бросается бегом навстречу группе, подбегает к Старику, прижимается к нему, берет за руку.

ГАЛКА
Деда, это я!

Старик похлопывает Галку по спине.

СТАРИК
Куда меня ведут?

Санитарки обращаются к Галке дружелюбно, кокетливо-весело.

САНИТАРКА1
Так это ваш старичок? А мы решили – что той коляски!

САНИТАРКА2
Только полчаса за ней бегать.

САНИТАРКА1
А так – ножками, ножками прогуляемся…

САНИТАРКА2
Пешочком, значит, полезнее…

САНИТАРКА1
Мы по воздушку, пробежимся-продышимся…

Галка смотрит на них с изумлением и ужасом. Затем на ее лице появляется брезгливость и презрение.

ГАЛКА
(очень жестко)
Значит так. Мы
(Санитарке1)
сейчас сбегаем и привезем коляску. А мы
(Санитарке2)
быстренько нырнем в отделение, и принесем свитер, который я передала. И одеяло. И ботинки.

Санитарки стоят без улыбок и без движения.

ГАЛКА
Это ясно?

Санитарки кивают, но не двигаются. Галка гаркает по-военному.

ГАЛКА
Выполнять!

Санитарки разбегаются в разные стороны.

Старик крепко сжимает Галкину руку.

СТАРИК
Галка… Галочка… забери меня отсюда… Пожалуйста.

Галка смотрит на Старика, кивает.

ИНТ. КОМНАТА СТАРИКА ВЕЧЕР

В большой комнате с книжными шкафами, с письменным столом – кровать с расстеленной постелью. В постели лежит Старик. На табуретке рядом – стакан чая в серебряном подстаканнике, несколько конвалют таблеток, яблоко, газета, очки. Входит Галка в домашней одежде.

ГАЛКА
Де, ты как? Тебе лучше?

СТАРИК
Завтра буду, как огурец. Свет потуши, пожалуйста.

Галка выключает свет, выходит из комнаты.

ИНТ. КОМНАТА ГАЛКИ ВЕЧЕР

Галка сидит на диване с удивленным и брезгливым выражением лица. Она вспоминает картинку из больничного двора.

НАТ. ДВОР БОЛЬНИЦЫ ВОСПОМИНАНИЕ

Старик в майке, мокрых штанах и бахилах идет,  пошатываясь, мелкими шажочками, чуть вытянув руки вперед, как ходят люди, недавно потерявшие зрение.

С двух сторон от него, подталкивая и поддерживая, идут Санитарка1 и Санитарка2 в теплых куртках поверх белых халатов.

САНИТАРКА1
Давай, дедуль, шевели тапками!

САНИТАРКА2
А то мы так полчаса идти будем.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ГАЛКА
Нет. Это невозможно.

Галка берется за голову, опускает ее на колени. Слышны обрывки фраз, голосов: «шевели тапками», «ножками, ножками», «пробежимся-подышимся».

ГАЛКА
Нет. Так нельзя.

Галка встает, бродит по комнате, подходит к книжной полке. Там, за стеклом, увеличенное фото - портрет юного парня (Старика) в солдатской форме. Под фото подпись: «февраль 1942». Галка подходит к полке, задумчиво рассматривает фото. Решительно выходит из комнаты.

ИНТ. КОМНАТА СТАРИКА ВЕЧЕР

Старик спит. По комнате очень тихо, осторожно крадется Галка. Подходит к письменному столу, выдвигает ящик. В нем лежит большая коробка и множество маленьких (для наград). Галка поднимает крышку большой коробки, виден пистолет. Блестит пластинка с наградной надписью. Галка осторожно берет пистолет.

Старик всхрапывает во сне, шевелится в постели. Галка замирает. Старик затихает. Галка закрывает коробку и ящик стола, быстро и тихо выскальзывает из комнаты с пистолетом в руке.

НАТ. ДВОР БОЛЬНИЦЫ ВЕЧЕР

Двор пуст. Галка стоит в тени возле здания лаборатории, смотрит на вход в отделение. Дверь открывается, выходит Врач. Проходит мимо Галки, не замечая ее. Из отделения выходят МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА, проходят мимо.

Галка снимает перчатки, дышит на руки, разминает пальцы.

Из отделения выходят Санитарка1 и Санитарка2. Они проходят мимо Галки. Отпустив их на десяток-другой метров, она идет следом. Санитарки и Галка выходят за проходную больницы.

НАТ. УЛИЦА У БОЛЬНИЦЫ ВЕЧЕР

Улица пуста, тянется стена больницы. Идут Санитарки, доносятся неразборчиво визгливые голоса. Галка достает пистолет из-под куртки, ускоряет шаг, почти догоняет Санитарок. Останавливается, прицеливается, стреляет. Санитарка1 падает. Санитарка2 заливается визгом. Галка стреляет еще раз. Визг прекращается.

(В ЗТМ)

ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ

Серо-зеленая комната. Галка в кресле в задумчивости, к ней поворачивается взволнованный Василий.

ВАСИЛИЙ
И ты… и вы?..

Галка улыбаясь, отрицательно качает головой.

ГОЛОС
(ВПЗ)
Что вы все время врете? Вы же этого не сделали!

ГАЛКА
Не-а. Но очень, очень хотелось.

ГОЛОС
(ВПЗ, саркастически)
И что же вас остановило?
 
ГАЛКА
Я не профессионал. Почти все убийства раскрываются. Идти на нары из-за этого дерьма?

Галка, улыбаясь, отрицательно качает головой.

ВАСИЛИЙ
А дед? Дед – живой?

ГАЛКА
Бегает! Он еще всех нас переживет!

ГОЛОС
(ВПЗ)
Месть, даже за деда-ветерана, это недостойно. И как же ваш гуманизм?

ГАЛКА
А был бы он не-ветеран, так что? Это не месть. Это «профилактический отстрел» называется.

ГОЛОС
(ВПЗ)
История ваша яйца выеденного не стоит. Ее даже районная газета не возьмет.

ГАЛКА
Точно, не возьмет. Это не новость, это норма. В том-то и ужас… Детей жалко: им в этом дерьме жить.
 
ГОЛОС
(ВПЗ)
Вы за детей не волнуйтесь. У вас своя жизнь, у них – своя. И ничего вы в той жизни не понимаете.

На полу комнаты проявляется зебра пешеходного перехода. Потолок и стены открываются, как стенки коробки. Со всех сторон появляются ЛЮДИ (16-45). Они идут к зрителю, закрывая собой Галку и Василия.

НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК ДЕНЬ

По пешеходному переходу – зебре, навстречу зрителю идут радостные Люди – улыбаются, машут руками в приветствии, шлют воздушные поцелуи. Стоп-кадр, картинка замирает, становится черно-белым фото. Фото рвется на мелкие кусочки, ветер уносит рваную бумагу.

ТИТР:

Последний флэшмоб

ИНТ. КВАРТИРА ВЛАДА КОМНАТА ВЛАДА УТРО

Светлая комната завалена дисками, открытыми книгами; на письменном столе – большой монитор, россыпь флэшек, небольшая видеокамера, шнуры. На полу, стуле валяется одежда. На этажерке среди книг стоят спортивнее кубки, с них свисают медали.

На узкой кровати в постели лежит ВЛАД (17) – голубоглазый юноша с чистой жизнерадостной физиономией. Его ступни не умещаются на кровати.

Влад кричит.

ВЛАД
Фигня!

Слышен приближающийся цокот каблуков. Открывается дверь, в проеме останавливается МАТЬ Влада – женщина 35-40 лет, в деловом костюме, с помадой в руке.

МАТЬ
Почему фигня?

Влад, улыбаясь, потягивается.

ВЛАД
Потому, что – фигня. Не хочу я в этом дерьме копошится.

МАТЬ
(раздражаясь)
А чего ты хочешь? Ты носишься со своей камерой, как дурак с писаной торбой! Мы с отцом готовы одолжить деньги тебе на образование. Хочешь – врачом, хочешь – юристом, это деньги на всю жизнь! А ты…

ВЛАД
Не хочу я никого обвинять, защищать, резать! Ма, ну что ты меня грузишь с самого утра?!

МАТЬ
А когда тебя грузить? Днем меня нет, вечером – тебя…

Мать выходит из комнаты.

ВЛАД
Ма, можно я сегодня в Гоши заночую? У него день рождения.

ИНТ. КВАРТИРА ВЛАДА КОРИДОР УТРО

В коридоре большой стенной шкаф, зеркало, под ним – полочка. На ней пудра, тушь, тени. Мать перед зеркалом подкрашивает губы.

МАТЬ
(негромко)
Ага, третий раз за год.
(громко)
Вечером поговорим!

ВЛАД
(ВПЗ)
Но ма!..

Мать кладет помаду на полочку, улыбается себе, берет сумку, выходит из квартиры.

ИНТ. КВАРТИРА ВЛАДА КОМНАТА ВЛАДА УТРО

Слышен хлопок двери. Влад вскакивает с кровати. Он в трусах.

ВЛАД
Йес!

Влад выбегает из комнаты.

ИНТ. КВАРТИРА ВЛАДА КОРИДОР УТРО

Влад стоит перед зеркалом, разглядывает себя. Берет на полочке пудру, сильно пудрится, берет помаду, красит губы. Глядя в зеркало, строит себе глазки, улыбается, скалится, рычит.

ВЛАД
Р-р-р!

Слышен звонок мобильного. Влад бежит в комнату.

ИНТ. КВАРТИРА ВЛАДА КОМНАТА ВЛАДА УТРО

Влад хватает мобильный, говорит, одновременно переворачивая вещи, вытягивая из куч футболки, шорты.

ВЛАД
Гош! Я буду без четверти, окей? Все будет! Ага.

Кидает мобильный в рюкзак, туда же – видеокамеру, шнуры, пару флэшек.

ИНТ. ЛЕСТНИЦА УТРО

По лестнице спускается Влад, тащит-катит велосипед. На спине – большой рюкзак, на голове – глубоко надвинутая панама с широкими полями.

НАТ. УЛИЦА УТРО

По тротуару едет на велосипеде Влад. На перекрестке он спрыгивает с бордюра и запрыгивает на бордюр с другой стороны дороги.

НАТ. ПОДВОРОТНЯ УТРО

В подворотню въезжает Влад. Проезжает вглубь, сворачивает за угол – во двор.

В подворотню входит РУСЯ (16-17) – девочка в длинном мешковатом платье и большом жабо на голой шее. Руся оглядывается по сторонам, смотрит на часы, делает несколько шагов в сторону двора.

Из-за угла, растопырив когтями пальцы, с рычанием выпрыгивает Влад - без панамы, в самодельном «вампирском» гриме – красные губы, белое лицо, черные круги вокруг глаз, потеки помадной «крови» на подбородке.

ВЛАД
Кр-р-ровь…

Руся подскакивает на месте, вскрикивает. Кулачком толкает Влада в живот.

РУСЯ
Идиот!

ВЛАД
(довольно смеясь)
Испугалась?

Притягивает Русю к себе, целует ее в щеку. Руся отклоняется.

ВЛАД
(шепотом)
Сегодня. Ты обещала.

РУСЯ
Потом, весь грим размажешь. Сколько еще?

Влад отпускает девочку, смотрит на часы.

ВЛАД
Опс! Пять минут осталось.

Влад достает из рюкзака видеокамеру, включает ее, проверяет.

РУСЯ
Через три минуты пойдем, как раз получится.

Влад кивает, наводит камеру на Русю. Девочка прикрывает объектив рукой.

РУСЯ
Да ну тебя! Влад, перестань, не люблю.

Влад поднимает камеру, держит на вытянутой руке, снимает сверху. Руся прыгает, пытается ее достать, Влад смеется.

НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК УТРО

Перекресток двух широких улиц красивого старого города. К началу зебры-перехода со всех сторон быстро сходятся ВАМПИРЫ – люди в гриме вампиров и зомби. В считанные секунды образуется толпа в полсотни Вампиров; ПРОХОЖИЕ останавливаются в изумлении. ЗЕВАКИ и ХЕЛЬСИНГИ – обычно одетые люди - подходят к Вампирам близко. Среди них несколько человек снимают Вампиров на камеры. Из толпы Вампиров появляется рука с камерой; медленно снимает панораму толпы.

Вампиры и Зомби, трясясь, рыча и подвывая, медленно переходят улицу по зебре. Среди них идет Руся. Она останавливается, лицом к ней стоит Влад, в руке у него – включенная камера. Толпа образовывает круг. Влад «кусает» Русю за шею. Девочка срывает жабо; под ним на шее грим - кровь. Вампиры радостно воют. Влад аккуратно кладет Русю на асфальт, быстро выпрямляется, поднимает камеру над головами, делает ею панораму. Некоторые Зеваки убегают.

Нервно гудят машины, застрявшие перед зеброй. Вампиры поднимают Русю и на руках переносят на другую сторону улицы, ставят на ноги.

ВЛАД
Все, разбегаемся!..

Вампиры быстро расходятся в разные стороны.

НАТ. ПОДВОРОТНЯ УТРО

В подворотне Руся, Влад и ГОША (17) – парень в вампирском гриме. Хохочут. Влад просматривает запись.

ВЛАД
По-моему, получилось…

Ребята с двух сторон заглядывают в мониторчик камеры, пытаются что-то увидеть.

РУСЯ
Вот она! Я ее точно знаю! Влад, ты гений!

ВЛАД
Я – гений.

ГОША
Классная была идея. Поехали смотреть!

ИНТ. КВАРТИРА ГОШИ КОМНАТА ГОШИ ВЕЧЕР

Ранний, светлый летний вечер. Аккуратная, чисто прибранная комната. Исключение – небольшой столик, заваленный корпусами из-под моб. телефонов, каких-то гаджетов, платами, проводами. Там же лежит паяльник.

За компьютерным столом перед большим монитором сидит Гоша, рядом, согнувшись, стоит и смотрит в монитор Влад. На столе лежит камера Влада. На диване сидит Руся, в руках у нее пачка распечаток. Все без грима.

Гоша отсматривает запись с флэшмоба, делает стоп-кадр, кадрирует, увеличивает. Лицо на мониторе – крупно. Это девушка с буйной гривой накрученных спиралями волос, в темных очках, в растянутой футболке (УЧИЛКА, 25-27).

ГОША
Как думаешь?

ВЛАД
Не знаю. Может быть. А может и не быть.

ГОША
Русь, ты как?

Руся подходит к столу, смотрит.

РУСЯ
Не знаю…

ВЛАД
Такое ощущение, что я ее где-то видел. А может, просто…

ГОША
Давай на всякий случай возьмем.

Гоша отправляет на печать скриншот, Руся достает портрет из принтера, добавляет к распечаткам. На всех – портреты разных людей, в основном, в темных очках.

ВЛАД
Ага, а вдруг она просто? Представляете, завтра новости: в милицию обратилась гражданка, что ее трое искусали трое незнакомцев?

Все трое хохочут.

ГОША
Ладно, все. Уже глазки вылазят. Сколько мы не вычислили?

РУСЯ
По регистрации – троих.

ВЛАД
Нормально… Давай!

Влад берет камеру, Гоша поворачивается к нему на стуле.

ВЛАД
Нет, Гош, так не пойдет! Ты мне против света нужен.

Гоша встает, становится напротив к окна, поворачивается, смотрит вопросительно. Влад «целится» в него через видоискатель.

ВЛАД
Ага. Давай!

ГОША
Дорогое… хм… уважаемое вампирское сообщество! Вы только что получили фотки всех хельсингов. Почти всех. Троих мы не вычислили, так что будьте осторожны. Не пугайте невинных прохожих; по договору, у хельсингов оружие должно быть на виду. Кто первый раз, - ходите по двое, по трое. Так больше шансов. Напоминаю: территория игры – Преображенская, бульвар - весь, Деволановский спуск, Базарная. Выход в полночь, финиш – в два. Ночь – наше время!

Влад опускает камеру.

ВЛАД
Снято!

ГОША
Ну как?

ВЛАД
Нормуль! Заливай.

Влад дает камеру Гоше. Тот садится за стол, копирует запись, отдает камеру. Влад бросает камеру в рюкзак.

ГОША
Вы куда?

РУСЯ
(выходя из комнаты)
Мы еще покупаться успеем.

За Русей выходит Влад. Слышен хлопок двери.

ГОША
Покупаться…

НАТ. СКЛОН НАД МОРЕМ ВЕЧЕР

Сумерки. Солнце падает в море. Расползаются редкие запоздавшие пляжники. На склоне над Ланжероном сидят Влад и Руся. Влад обижен и мрачен, Руся смущена и расстроена.

РУСЯ
Слав, я так не могу. Я…

ВЛАД
Ты обещала, что сегодня!

Руся пересаживается ближе к Владу, гладит его по руке. Шепчет в ухо. Влад, не отрываясь, смотрит на закат.

РУСЯ
Славка, я правда… я очень тебя люблю, сильно-сильно!

ВЛАД
Все врут. Хаус эмдэ.

РУСЯ
Я не вру! Я правда… Да что ты как маленький!

Влад поворачивает лицо к Русе, внимательно смотрит, целует в щеку, в губы, шею. Руся реагирует. Влад откидывается на спину, на нем – Руся, он перекатывается, она снизу. Влад целует ее, снимает футболку…

(В ЗТМ)

НАТ. УЛИЦА1 НОЧЬ

По ночному городу идет ХЕЛЬСИНГ1 – молодой парень в обычной одежде. В руке у него крупный водяной пистолет. Его догоняет ВАМПИРША1 – женщина средних лет в деловом костюме, на небольших каблуках.

ВАМПИРША1
Молодой человек! Молодой человек! Вы не подскажете…

Хельсинг1 останавливается, поджидает женщину. Она подходит.

ВАМПИРША1
Простите, вы не подскажете…
 (глядя на пистолет)
Ой, а что это у вас?

ХЕЛЬСИНГ1
А… это… так…

Вампирша1 роняет сумочку, Хельсинг1 наклоняется, чтобы ее поднять, Вампирща1 кусает его за шею. Хельсинг1 резко распрямляется, хватается за шею.

ХЕЛЬСИНГ1
Блин! Надо же! Так вы…

Вампирша1 хохочет, кивает.

НАТ. СКЛОН НАД МОРЕМ НОЧЬ

На траве спят Влад и Руся. Звонит мобильный. Влад подскакивает, смотрит на телефон, нажимает на кнопку. Дергает Русю.

ВЛАД
Русь! Руська! Вставай! Мы проспали!

Голая Руся вскакивает. Ребята быстро одеваются.

ВЛАД
Черт! Я сигнал поставил на начало. Пока добежим…

Влад хватает рюкзак. Ребята бегут вверх по темному склону.

НАТ. УЛИЦА2 НОЧЬ

По улице идут ВАМПИР2 и ВАМПИРША2 – парочка, обоим 25-30. За ними из-за угла наблюдают ХЕЛЬСИНГ2 – спортивного типа мужчина под 40 с наплечной кобурой и ХЕЛЬСИНГ3 – совсем юный парнишка с кобурой на бедре. Говорят шепотом.

ХЕЛЬСИНГ2
Абсолютно. Сто процентов.

ХЕЛЬСИНГ3
А как вы их определяете?

Вампиры проходят мимо.

ХЕЛЬСИНГ2
Ты утром на флэшмобе был? Смотри: он при ходьбе левую руку отбрасывает… так… характерно… тут никакой грим не поможет.

ХЕЛЬСИНГ3
А она?

ХЕЛЬСИНГ2
А она все время рядом с ним крутилась. Пошли!

Хельсинги выбегают из-за угла, оказываются за спинами Вампиров.

ХЕЛЬСИНГ2
Стоять, нечисть!

Вампиры останавливаются, оборачиваются. Хельсинг2 стреляет в них: из пистолета вылетает струя светящейся жидкости, попадает на Вампира2. Хельсинг3 тоже стреляет, но струя из его пистолета не долетает до Вампирши2.

ВАМПИР2
Беги!

Вампирша2 бежит. За ней бежит Хельсинг3, стреляет в спину, попадает.

ХЕЛЬСИНГ3
Попал!!!

Все останавливаются, хватаются за мобильные телефоны.

ХЕЛЬСИНГ3
(Хельсингу2, набирая номер)
Скажите, вы милиционер?

ХЕЛЬСИНГ2
(удивленно)
Художник.

НАТ. УЛИЦА3 НОЧЬ

По улице очень медленно бредет Руся. За ней, набирая скорость, идут две девушки студенческого типа – ХЕЛЬСИНГ4 и ХЕЛЬСИНГ5. Пистолеты в руках; говорят шепотом.

ХЕЛЬСИНГ4
Она! Точно – она!

ХЕЛЬСИНГ5
Тихо! Только не беги, услышит.

Хельсинги набирают скорость, приближаются к Русе. Проходят мимо подворотни. Из нее тихо выходит Влад. В два шага он догоняет девушек. Одной рукой приобнимает Хельсинга4 за шею, второй удерживает ее руку с пистолетом. Девушка вскрикивает.

ХЕЛЬСИНГ4
Ах!

Хельсинг5 оборачивается, Влад рукой Хельсинга4 стреляет в нее из пистолета, попадает, и быстро кусает Хельсинга4 за шею. Руся, улыбаясь, идет к ним.

ХЕЛЬСИНГ5
Засада…

Влад с отвращением отплевывается, трет губы.

ВЛАД
Чем это ты шею намазала?

ХЕЛЬСИНГ4
(смеясь, ехидно)
Это я слегка простудилась. Классная мазилка! Тебе понравилось?

Влад продолжает плеваться, остальные звонят по мобильным.

РУСЯ
Ришельевская угол Успенской, двое. Что? Где? Да.

Руся выключает телефон. Владу:

РУСЯ
Идем к Оперному. Быстро. Штаб говорит, там кто-то наших валит со страшной силой.

Ребята бегут по улице.

НАТ. ВОЗЛЕ ОПЕРНОГО ТЕАТРА НОЧЬ

Театр подсвечен, работает фонтан, на скамейках вокруг него – редкие полуночники, ПАРОЧКИ и ОДИНОЧКИ.

Влад и Руся стоят в густой тени, рассматривают сидящих. На площадь у фонтана входит Училка – волосы гладко уложены, «дуля» на затылке, огромная дамская сумка, широченные складчатые шаровары.

РУСЯ
О, Ингуся! Интересно…

ВЛАД
Кто?

РУСЯ
Ты что, не видишь? Физичка наша, Ингуся.

ВЛАД
Романтикэ?

РУСЯ
Слушай, а вдруг это – она?

ВЛАД
Она? Да нет, вряд ли. Она вся такая правильная… Тебе тот мужик никого не напоминает?

Влад кивает в сторону одного из Одиночек.

РУСЯ
Не-а. Давай все-таки ее проверим?

Влад с сомнением морщится, машет рукой - соглашается.

НАТ. ВОЗЛЕ ОПЕРНОГО ТЕАТРА СКАМЕЙКА У ФОНТАНА НОЧЬ

На скамейке сидит Училка, копошится в своей огромной сумке. Мимо нее медленно идет Влад.

УЧИЛКА
Владислав батькович, не поздновато для прогулок?

Влад останавливается перед Училкой.

ВЛАД
Здрасте, Инга Викторовна.

Училка вынимает из складок шаровар водяной пистолет, спокойно в упор расстреливает Влада.

ВЛАД
О-фи-геть!

УЧИЛКА
А ты думал!

Из-за спины Училки поднимается голова Руси; Руся кусает шею Училки и выходит к Владу.

УЧИЛКА
Ах! Как обидно…

Училка потирает шею, мельком смотрит на часы, вскакивает.

УЧИЛКА
Нет! Не считается! Одна минута третьего!

Все смотрят на часы (Руся и Влад – на мобильных телефонах).

РУСЯ
(печально)
Да. Точно.

ВЛАД
Что, пошли? А то вас Руська сейчас от обиды опять покусает.

Все идут по площади, Училка – посредине, между Владом и Русей.

ВЛАД
Ну вы даете, Инга Викторовна!

УЧИЛКА
А что? Мой братец в кровососы подался. Я решила… сбалансировать.

НАТ. УЛИЦА4 НОЧЬ

По красивой улице старого города идут Влад, Училка, Руся.

УЧИЛКА
Слава, ко мне подходила твоя мама. Говорит, ты не можешь определиться с профессией. Я тебе как учитель могу сказать…

ВЛАД
О! Началось…

УЧИЛКА
Перестань. У тебя реальные способности к физике, ты ее чувствуешь. Может, на физфак?

ВЛАД
И что дальше? Школа? дебилов учить? Бабки с родителей сшибать?

Училка останавливается. Она оскорблена.

УЧИЛКА
Я?.. Я никогда! У меня даже… у меня ни одного ученика из нашей школы!..

Училка резко поворачивается, высоко подняв голову, быстро уходит вперед.

РУСЯ
Идиот! Ты что ей сказал?!

ВЛАД
А!.. Инга Викторовна!

Влад догоняет Училку, идет рядом. Она молчит, в глазах – слезы. Их догоняет Руся, идет возле Влада.

ВЛАД
Я не то… я не хотел. Вы же знаете, в нашей школе вы одна такая! И вас за это скоро уволят.

УЧИЛКА
Уволят? Почему?

ВЛАД
А никому не хочется себя дерьмом чувствовать. Сказал себе – «все так делают», и хорошо. А тут вы…

УЧИЛКА
(мрачно улыбаясь)
Я не сдамся. Без боя.

НАТ. У РЕСТОРАНА НОЧЬ

Влад, Училка, Руся проходят мимо ресторана. Из него выходит МАЖОР (18-20) – красивый, хорошо одетый парень, изрядно пьяный. Он тащит за руку ДЕВУШКУ на гигантских каблуках, и вопит.

МАЖОР
Пока… покатаемся! Я тебе все покажу! В Аркадию!

Девушка спотыкается, заливается хохотом. Мажор садится в джип типа Тойоты-Прада, на пассажирское сидение – Девушка.

Влад, Училка, Руся сворачивают за угол.

НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК НОЧЬ

На перекрестке толпа с полсотни человек разного пола и возраста – Вампиры со светящимися пятнами на одежде, Хельсинги. Все бурно общаются, показывая, как кого укусили и подстрелили. Выстраиваются на тротуаре у зебры. Мимо них медленно проезжает машина – «Таврия». Влад перебегает дорогу; в руке у него камера. Влад нацеливается на толпу, машет рукой, кричит.

ВЛАД
Пошли!

Компания идет по зебре, Влад снимает. В толпе - Руся, Гоша, Вампиры1-5, Хельсинги1-5. Все улыбаются, машут камере руками.

На сумасшедшей скорости в толпу врезается джип, люди разлетаются. Влад автоматически провожает камерой машину. Джип, виляя, едет дальше и врезается в «Таврию». От удара «Таврия» взлетает, приземляется на припаркованную у бровки машину. Та влетает в стоящую перед ней, та – в следующую.

Джип с битым передком стоит поперек разделительной полосы через несколько десятков метров от перекрестка. Орут сигнализации машин.

Вокруг зебры разбросаны тела. Живые стоят молча, не шевелясь. Влад держит все еще включенную камеру у груди.
Стоп-кадр.

ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ

Серо-зеленая комната. На стуле сидит Василий с заинтересованным лицом слушателя, в кресле – Галка.

ГОЛОС
(ВПЗ)
Печальная история. Игры на проезжей части…

ГАЛКА
Ничего, дальше будет веселее. Вам понравится…

НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК НОЧЬ

Вокруг зебры разбросаны тела. Живые стоят молча, не шевелясь. Влад держит включенную камеру у груди.

Вдруг раздается совершенно дикий, невыносимый, животный женский визг. Все оживают.

Влад бросает камеру в рюкзак, бежит к лежащим на асфальте. Перед ним Руся – без сознания, из ноздрей, ушей – кровь. Гоша не шевелится, его футболка залита кровью.

Вокруг лежат искалеченные тела, слышны стоны. Живые - одни набирают номера на мобильных, другие плачут, третьи пытаются оказать первую помощь раненым.

Руся не подает признаков жизни. Влад стоит перед ней на коленях. Берет ее руку, пытается прощупать пульс, отпускает. Прижимается ухом к ее груди. Поднимается, садится на нее сверху, рыдает и делает массаж сердца – в такт рыданиям.

ВЛАД
Ру-ся! Ру-ся! Да-вай! Ру-ся!

Влад снова прижимается ухом к груди Руси.
 
НАТ. У РАЗБИТОГО ДЖИПА НОЧЬ

Открывается водительская дверь джипа. Из машины, держась за стойку, вываливается Мажор. Девушка сидит неподвижно, уткнувшись головой в переднюю панель. Сдутым пузырем висит лопнувшая подушка безопасности.

НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК НОЧЬ

На перекрестке множество машин – «Скорые» и милиция. Грузят тела, делают перевязки, увозят.

ДОКТОР сидит на корточках возле Руси, рядом ему в глаза разглядывает Влад. Доктор держит пальцы у девочки на шее.

ДОКТОР
Есть!

Доктор призывно машет рукой. Прибегает ФЕЛЬДШЕР с носилками.

ВЛАД
Доктор, что с ней? Доктор, она жить будет?

Доктор и Фельдшер становятся у ног и головы девочки, наклоняются.

ДОКТОР
На три! Раз! Два! Три!

Перекладывают Русю на носилки, бегом катят к «Скорой». За ними бежит Влад.

ВЛАД
Доктор! Куда?

ДОКТОР
В Еврейскую.

«Скорая» отъезжает.

НАТ. У РАЗБИТОГО ДЖИПА НОЧЬ

Вокруг разбитого джипа – пара «Скорых» и множество гаишных машин. По периметру на тротуарах ЛЮДИ – прохожие и жильцы окрестных домов, многие в халатах, полуголые – в шортах. Возле джипа стоит Мажор, держась за дверь. У него на лбу небольшая ссадина. Он по-прежнему пьян и орет на всю улицу. Рядом с ним ГАИШНИК, он за руку пытается оттащить Мажора.

МАЖОР
Мудак! ты знаешь, кто мой папа?!

Гаишник дергает Мажора за руку, тот сильнее, не дается.

ГАИШНИК
На экспертизу, ****ь! Отстань ты от этой двери!

МАЖОР
Козел! Мой папа щяс приедет, он тебе твои погоны в жопу засунет!

Подъезжают два черных джипа и серебристый «бентли». Из машин выходят несколько человек и направляются к джипу: ПАПА – немолодой, невысокий, очень серьезный, АДВОКАТ - средних лет, в костюме, лощеный, ОХРАННИКИ.

МАЖОР
Папа! Папа, он меня куда-то тащит!

Папа быстро осматривается, смотрит на Мажора и дает ему оплеуху-пощечину. Мажор отцепляется от дверцы, хватается за лицо.

МАЖОР
Папа…

Папа обращается к изумленному Гаишнику.

ПАПА
Покажите мне, кто здесь главный.

Гаишник показывает рукой на ЧЕЛОВЕКА В ШТАТСКОМ, Папа кивает, направляется в его сторону. Кидает гаишнику:

ПАПА
Работай!

С Мажором остается Адвокат, Папа с Охранниками подходит к Человеку в штатском.

(В ЗТМ)

ИНТ. ГОСТИНАЯ МАЖОРА ДЕНЬ

Огромное помещение с роскошной мебелью. Посреди комнаты Мажор и Папа. Мажор трезв и перепуган, Папа зол и сосредоточен.

ПАПА
У тебя сотрясение мозга, понял? Сейчас ложишься в больницу, и ни с кем не общаешься, ни с кем! Придурок. Пока я твои вопросы буду решать.

Мажор выходит. Папа подходит к стене, нажимает на кнопку, стена отъезжает, показывая полки. На полках стоят мешки разного размера. На мешках надписи: «рынок», «СТО», «квартира1», «дом на Кипре», «счет в России», «счет в Украине», «счет в Швейцарии», «доля в фирме» и т.п. Папа достает небольшой мешок: «контейнер на 7-мом».

ИНТ. КОМНАТА УЧИЛКИ ДЕНЬ

В чистой, изящно обставленной комнате – Училка, Влад и ЮРИСТ (35-40). Работает телевизор. На экране новости – картинка аварии на перекрестке, снятая подрагивающей любительской камерой.

Слышен голос ДИКТОРА.

ДИКТОР
(ЗК)
На счету студента - сына депутата горсовета шесть трупов, восемь пострадавших, шесть разбитых машин.

УЧИЛКА
Это ты им запись послал?

ВЛАД
(отрицательно качая головой)
В сеть выложил. Сами нашли.

ЮРИСТ
Молодец!

ИНТ. ГОСТИНАЯ МАЖОРА ДЕНЬ

Работает телевизор – огромная плазменная панель, идут те же новости. Их, стоя перед телевизором, смотрит Папа. Диктор в студии.

ДИКТОР
Виновному не удастся уйти от ответственности. Дело взял под личный контроль мэр города.

ПАПА
Черт!

Папа открывает стену-сейф, выбирает мешок побольше.

ИНТ. КОМНАТА УЧИЛКИ ДЕНЬ

За круглым столом Училка, Юрист, Влад, Вампирша3, Хельсинг3, РОДИТЕЛИ1 (мужчина и женщина).

ЮРИСТ
Они сейчас закажут дополнительную экспертизу. Все, что мы можем сделать – продолжать шуметь. Нам нужен резонанс.

Все согласно кивают.

НАТ. АДМИНЗДАНИЕ1 ДЕНЬ

На здании грубый, самодельный плакат «Экспертиза». Перед зданием припаркован «Дэу Ланос».

ИНТ. ГОСТИНАЯ МАЖОРА ДЕНЬ

Папа стоит перед открытым сейфом; забирает три мешка с надписью «контейнер».

НАТ. АДМИНЗДАНИЕ1 ДЕНЬ

«Запорожец» превращается в «Мазду», рядом появляется «Тойота» и «БМВ» среднего уровня.

ИНТ. КОМНАТА УЧИЛКИ ДЕНЬ

За круглым столом Училка, Юрист, Влад, Вампирша3, Хельсинг3, РОДИТЕЛИ2 (мужчина и женщина).

ЮРИСТ
Они договорились с родственниками. Многие пишут, - претензий не имею. У кого машины побили, уже все отозвали заявления.

ИНТ. КАФЕ ДЕНЬ

За столиком полупустого кафе двое – Адвокат и Училка.

АДВОКАТ
Зачем вам брать грех на душу, жизнь ломать совсем молодому человеку? Вы же понимаете, он не убийца, он хороший, добрый мальчик… Мы готовы компенсировать вашу потерю.

УЧИЛКА
Он убийца. У меня было не так много братьев. Я не торгую членами своей семьи. Извините.

Училка встает из-за столика.

НАТ. АДМИНЗДАНИЕ2 ДЕНЬ

Осень. На админздании2 самодельный плакат «Следствие». У входа – дорогие машины. Идет мелкий дождь. Перед зданием стоит пикет - группа людей, среди них Училка, Юрист, Хельсинги, Вампиры, Родители, Руся в инвалидной коляске, рядом с ней Влад. Многие держат в руках фотопортреты. У других – плакаты: «требуем справедливости», «требуем честного следствия».

ИНТ. ГОСТИНАЯ МАЖОРА ДЕНЬ

Работает телевизор. Показывают пикет под админзданием2. Перед телевизором стоит Папа.

ДИКТОР
(зк)
… прошло более полугода. Родственники пострадавших от пьяного мажора требуют справедливости – следствие явно затянулось.

ДИКТОР
(в студии)
Люди были услышаны. Дело взяла под контроль генеральная прокуратура.

ПАПА
Черт! Черт побери! Собака…

Папа стоит перед открытым, изрядно опустевшим сейфом. С тяжелым вздохом снимает с полки большой мешок «Рынок».

НАТ. ПАРК СКАМЕЙКА ВЕЧЕР

На скамейке – Адвокат и ОТЕЦ ПОСТРАДАВШЕГО.

АДВОКАТ
Принимать ли компенсацию – это ваше дело. Но вы должны понимать: у вас еще есть дочь, ее тоже нужно растить. Боюсь, ваша активность может помешать вашей работе в этой должности. Вы меня понимаете?

ИНТ. КОМНАТА ВЛАДА ВЕЧЕР

На кровати сидит Мать, перед ней на коленях, уткнув голову ей в живот, стоит Влад. Мать гладит его по голове, по спине. Влад поднимает голову. В его глазах - слезы.

ВЛАД
Мама? Но как же так, мама?

Мать прижимает его голову к своей груди.

ИНТ. ГОСТИНАЯ МАЖОРА УТРО

Мрачный Папа берет мешок «счет в Швейцарии». Поправляет галстук, закрывает панель сейфа.

НАТ. АДМИНЗДАНИЕ3 УТРО

У входа в админздание – статуя ФЕМИДЫ с открытыми глазами, и ТОЛПА с плакатами «мажора на нары», «требуем справедливого суда».

К зданию подходит Мажор – аккуратный, в костюме. За ним Охрана, с ним Папа и Адвокат. Толпа свистит, кричит. Мажор поднимает глаза на Фемиду.
Фемида ему подмигивает, вульгарно шевелит бедрами. Мажор сотоварищи входят в здание. Фемида замирает.

Ко входу подходят Влад, Училка, Юрист, Родители1,2. Влад поднимает глаза на Фемиду.

Фемида строит ему рожу, поднимает руку с весами и показывает ему средний палец.

Группа входит в здание.

ИНТ. ЗАЛ СУДА ДЕНЬ

СУДЬЯ (40-50) в мантии стоя читает решение.

СУДЬЯ
Суд не обнаружил причинно-следственной связи между действиями обвиняемого и смертью потерпевших…

НАТ. АДМИНЗДАНИЕ3 ДЕНЬ

У входа рыдают Родители, визжит и свистит толпа. Рядом стоят Юрист, Влад и Училка.

ЮРИСТ
Мы должны подать апелляцию.

УЧИЛКА
Мы будем бороться!

Влад молчит, переводит взгляд с товарищей на Фемиду.

Фемида усмехается и быстро покрывается коричневыми потеками, похожими на дерьмо.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ВЛАДА ВЕЧЕР

В гостиной диван, пара кресел возле журнального столика, работает телевизор - новости. Показывают финал автогонок.

В креслах Мать и Влад. Влад задумчив и мрачен.

ДИКТОР
…убедительную победу в гонке одержал молодой лидер, сын депутата и отличный студент…

На экране появляется Мажор; он выбирается из огромного джипа, радостно машет рукой, показывает «V». Влад выключает телевизор.

ВЛАД
Ма… Помнишь, ты говорила, вы можете одолжить деньги мне на образование?

Мать тянется погладить Влада по голове. Тот слегка отодвигается.

МАТЬ
Ты отошел немножко, Славочка? Ты что-то выбрал?

ВЛАД
Выбрал. Я буду судьей.

Мать изумлена.

ВЛАД
И… Мама, больше не называй меня Славой. Я не Слава, я – Влад.

У Влада лампочками загораются глаза, он широко улыбается, его клыки удлинены…

(В ЗТМ)

ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ

Серо-зеленая комната. Галка в кресле, Василий на стуле, оба грустно-задумчивы.

ГОЛОС
(ВПЗ)
М-да… Так что вы предлагаете?

У Галки в руке появляется полувыкуренная сигарета. Она затягивается.

ГАЛКА
(мрачно)
Вести здоровый образ жизни…
(выдыхает дым, улыбается)
…и умереть в один день.

ГОЛОС
(ВПЗ, саркастически)
Вас послушать, получается не жизнь, а прям «Апокалипсис сегодня»…

В комнате появляется Влад. Он сидит на полу по-турецки возле Галки, вполоборота к ней. Рядом на полу рюкзак и видеокамера.

ВЛАД
Фигня!

Влад, улыбаясь, скалит зубы – показывает Галке и Василию, что у него обычные, нормальные клыки. Василий с интересом его разглядывает, на лице появляется одобрение.

ВЛАД
Нормуль!
 
Галка и Василий переглядываются, Влад с камерой вскакивает, становится перед ними, снимает их.

ГОЛОС
(ВПЗ)
Видите? А вы говорили…

В комнате светлеет потолок, превращается в небо. Стены светлеют, сквозь них проступает улица города, Василий и Галка становятся полупрозрачными, сквозь них видны ПРОХОЖИЕ.

ГОЛОС
(ВПЗ)
Не любите вы народ.

ГАЛКА
Не люблю. Но отдельных его представителей…

Галка, Василий и Влад бледнеют, городской пейзаж становится ярче, персонажи уже не видны.

НАТ. ЛЮДНАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

Яркий солнечный день. По широкой улице идут все персонажи, прохожие. За кадром звучат голоса, постепенно затихая.
 
ГАЛКА
(ЗК)
Вась, давай, бери своих, и - к нам на дачу, на шашлыки…

ГОЛОС
(ЗК)
Без веры жить нельзя. Чему вы научите ваших детей?

ГАЛКА
(ЗК)
Не верь, не бойся, не проси.

ВЛАД
(ЗК)
Ма, я пойду? У нас сегодня игра…

ВАСИЛИЙ
(ЗК)
Давай лучше к нам. И Славку с собой бери. Я его на кабана возьму, на рыбалку…

ГОЛОС
(ЗК)
Уголовная логика!

ГАЛКА
Зато у нас – море!

ВЛАД
(ЗК)
И ружье дадите пострелять?

ВАСИЛИЙ
(ЗК)
Конечно, дам, - а как же, без ружья…