Несколько дней июля. Шестая часть. Заключительная

Абу Салман
День седьмой. Среда. 20 Июля 2011 год


В 7 утра Ильгар выехал от Дианы. Настроение было отвратительным. Наслаждение, полученное им ночью закончилось, переживания же, наоборот, только усилились. Ильгар понятия не имел, как выбраться из этой ситуации. Самым разумным, конечно же, было закончить с этой связью. Но на это у него не было сил. Вся его жизнь могла пойти кувырком. Наргиз ему не простила бы измены. Связь с финансовым директором заказчика могла погубить и его, и её карьеру. К тому же все эти переживания мешали ему сконцентрироваться на работе.
Приехав на работу, Ильгар собрал совещание. Кямал доложил обо всём, что происходило в его отсутствии. Другие тоже дали свою сводку. Ильгар начал раздавать инструкции и поручения. Потом отпустил всех, кроме Кямала. Вместе они позвонили Никитскому, получили последние новости с объекта. Ильгару нужно было ещё съездить на таможню. Он вызвал Сеймура и вышел из офиса.
По дороге Сеймур рассказывал о своём недавнем споре с дорожным инспектором.
- Я ему говорю: я на зелёный мигающий проехал. Он – нет, на жёлтый. На камеру ты попал. Тогда я ему говорю: раз я на камеру попал, тогда отпусти меня сейчас, а с камеры мне штраф напишут. Он говорит, не-ет, тогда я зачем здесь стою. В общем 20 манат сорвал с меня. Говорит баллы не напишу, просто напишу, что без ремня был.
Ильгар вспоминал вчерашний разговор с Джавидом. Интересно, какова была бы сейчас его жизнь, если бы не предательство Джавида? Был бы ли он до сих пор с Дианой? Или они расстались бы и без его вмешательства? Сейчас, после этих двух ночей, он понимал, что теперь его с Дианой связывает только страсть. Он изменился за эти годы. Привязался к семье, к детям. С Наргиз ему было лучше, интересней. Она жила им, детьми. С Дианой всё было по-другому. В их отношениях они были вместе, но оба одиноки. Конечно, их связывали нежные чувства, но при этом оба жили своей жизнью. Семьёй это назвать было нельзя. «Ты должен быть мне благодарен. Теперь у тебя нормальная семья. Сколько бы ты ещё мыкался с Дианой?» Где-то Джавид был прав. Конечно, это не оправдывает его предательства, но расставание с Дианой действительно было благом для Ильгара.
«А раз так, то с этим надо закончить Я не могу позволить этой пагубной страсти разрушить то что так долго строил».
Ильгар решительно набрал телефон Дианы.
- Привет, Диана, как ты?
- Лучше всех. А ты?
- Нормально.
- Просто нормально? Не лучше?
- Ты что делаешь в обед?
- Хочешь меня пригласить?
- Да, у меня к тебе разговор.
- Хорошо. Только не заезжай за мной. Скажи куда, я сама приеду.
- Давай в «Бриз». В час дня.
- Окей, - как и многие работники инофирм, Диана злоупотребляла этим словом, -целую!
Она ждала, что и Ильгар скажет то же, но он ответил:
- Пока, увидимся.
Ильгар тяжело вздохнул. Разговор предстоит тяжёлый.
Они доехали до таможни. Ильгар вышел из машины с папкой бумаг в руке. На таможне у него всё было просто. Он часто сюда приходил. Знал все входы и выходы. Ильгар быстро нашёл нужного человека, всё оформил, получил разрешение взять товар и позвонил в офис, сообщив им об этом.
Завтра все материалы доставят в Шабран. В понедельник он снова туда поедет. К концу недели приедет Рашид и Эд, всё проверят. Если всё будет нормально, первого августа работа начнётся. Всё идёт прекрасно.
«Осталось только с собой разобраться.»
Диана опоздала на пят минут. Она была красива, как всегда. Ильгар уже сидел за столом. Диана села напротив. Она вся светилась счастьем
- Привет. Ты уже заказал? Я тороплюсь.
- Нет, я тебя жду. Ты заказывай.
Ильгар подозвал официанта, они сделали заказ.
- И что ты хотел мне сказать?
- Диана, мы не можем быть вместе, - Ильгар решил действрвать сразу.
Она сразу сникла.
- Тогда, четыре года назад всё было по-другому. Теперь мы оба изменились.
- Ты не любишь меня?- только и смогла сказать она.
- Не знаю. Наверное, люблю. Но наши отношения не приведут ни к чему. Мы слишком разные люди.
- Ильгар, не бросай меня. Я знаю, что ты любишь меня. Мне не нужно ничего. Только будь со мной.
- Нет, Диана, это невозможно.
- Я не прошу тебя бросать семью. Я не прошусь замуж за тебя. Просто я должна знать, что ты мой. Всё будет в тайне от всех. Я обещаю тебе.
Ильгар не ожидал такого. Она почти умоляла его. Подумать только, а ведь всего четыре года назад она хладнокровно ушла от него, не внемля его просьбам.
- Диана, это невозможно, - повторил он, - Я не могу жить в обмане. И твоя жизнь превратится в ад. Ты будешь ревновать меня, я буду разрываться на части. Мы только кровь другу попортим.
- Я не буду ревновать. Клянусь тебе.
- Диана, мне очень жаль, что всё так произошло. Видит Бог, я любил тебя. Я был готов провести с тобой всю жизнь. Тогда я не был виновен перед тобой, то есть, конечно, вина моя была. Но меня просто тупо развели и подставили перед тобой. Мы оба были виноваты. Я не устоял перед юбкой. Ты не проявила милосердия тогда. Произошло то, что произошло. Теперь этого уже не вернуть.
Она ничего не ответила.
- Прощай, Диана.
Он встал и-за стола.
- Прощай, - тихо ответила она.
Ильгар стал уходить
- Прощай, любимый, -на этот раз она сказала громче. Она никогда не называла его так. Ильгар посмотрел на неё ещё раз и решительно вышел из зала ресторана.
Он поехал в офис. Сегодня ему ещё предстояло проводит собеседование с кандидатами на вакансии. В связи с новой работой штат компании увеличивался. Ильгар лично принимал все кадровые решения. По его глубокому убеждению это было основной составляющей его успеха. Ильгар считал, что он прекрасно разбирается в людях. Он, действительно, редко ошибался.
В шесть он вышел с работы. Последним делом на сегодня было заехать в турагентство. Ильгар планировал послать родителей и семью на курорт. Сам он в этом году отдохнуть не сможет, впрочем, как и предыдущие несколько лет. Сеймур подвёз его и остался ждать в машине. Ильгар пробыл там около часа, перебирая разные варианты, поминутно звоня то жене, то родителям. Наконец, он определился, заплатил залог. Среди всех этих звонков он не обратил внимания на пришедшее СМС-сообщение.
Уже находясь в пути, он просмотрел сообщение. Писала Диана: «Прощай любимый». Ильгар глубоко вздохнул. Диана никогда не была сентиментальной. Это совершенно не было на неё похоже. Ильгару было тяжело, но он знал, что это просто надо пережить. Решение принято. Обратного пути нет. Работа – лучшее средство от подобных переживаний. А этого лекарства у него сейчас было хоть отбавляй.
Они уже проезжали соляноё озеро, когда у Ильгара что-то щёлкнуло в голове. «Прощай, любимый». Он взял телефон  набрал номер Дианы. Она не ответила.
- Сеймур, быстро разворачивайся и в город
- Хорошо, реис, - Сеймур понял, что что-то произошло и не стал задавать вопросов. Он развернул машину и увеличил скорость. Ильгар назвал адрес. Он снова, и снова звонил Диане. Сообщение пришло час назад. «Только бы успеть».
Через двадцать минут Ильгар стоял у двери Дианы и нажимал кнопку звонка. Он уже звонил в Atlantic, там ему сказали, что Диана вышла с работы. Дверь не открывали. Но Ильгар был уверен, что она дома. Он позвонил к соседям. Дверь открыл средних лет мужчина.
- Здравствуйте. Я к Вашей соседке. С ней что-то случилось. Она дома, но дверь не открывает
- И что мне делать?
- Я перелезу через Ваш балкон.
- Я Вас не знаю, может Вы вор?
- Я Вас умоляю. Хотите, звоните потом в полицию. Но пропустите меня.
- Пусть полиция и вскрывает дверь.
- Умоляю Вас. Время терять нельзя. Вопрос жизни и смерти.
Видимо, солидный вид Ильгара, его волнение произвели впечатление на мужчину, и он посторонился, впуская в дом незнакомца. Ильгар вышел на балкон, быстро перелез через перила и перегородку, и спрыгнул на балкон Дианы. Ударом локтя он вышиб стекло, открыл дверь и вбежал в квартиру. Диана была в спальне. Она лежала на постели, одетая. Её и без того белая кожа была ещё бледнее. Ильгар подбежал к Диане, нащупал слабый пульс. Она чуть дышала. Он стал трясти и громко звать её, но она не реагировала. Ильгар открыл ей глаза, зрачки были узкие. Он снова стал трясти и звать её. Она немного приоткрыла глаза, на мгновенье. И снова уснула.
«Звонить в скорую». Ильгар взял телефон, но сразу передумал. Пока они приедут, пока довезут... Он решил отвезти её сам. В сумке у Дианы он нашёл ключи, открыл дверь, взвалил Диану на плечо и быстро вышел из квартиры. Токсикология находилась поблизости.
- Заприте дверь, -крикнул он соседу, стоящему на площадке, - ключ изнутри. Оставьте у себя.
Ильгар спустился вниз, внёс Диану в машину изумлённого Сеймура.
- Гони в Семашко.
- Да, реис.
«Только не умирай»- думал Ильгар,- «Только не умирай»


День восьмой. Четверг. 21 Июля 2011 год


Было шесть утра, когда Сеймур принёс Ильгару стакан чая.
- Реис, выпейте. Вы всю ночь тут просидели.
- Спасибо, Сеймур. Сеймур, я очень ценю твою преданность.
- Реис, не надо. Клянусь жизнью, я рад, что работаю с Вами.
- Сеймур, я хочу, чтобы эта история осталась между нами.
- Обижаете, реис. Я знаю, что много болтаю. Ничего не могу с собой поделать. Но лишнего я никогда не сболтну. Когда надо, я – могила. Однажды со мной приключилась такая история...
Они сидели в вестибюле больницы. Вечером Ильгар с Сеймуром внесли безжизненное тело Дианы в приёмную. Дежурного врача Ильгар сразу схватил за руку.
- Она должна жить. Слышите меня? Просите любые деньги. Любые лекарства. Но чтоб она выжила.
На Диану сразу налетело несколько человек. Врач осмотрел её и быстро скомандовал:
- В реанимацию.
Её увезли. Ильгар попытался пойти следом, но его остановили.
- Вы ждите здесь.
Всю ночь Ильгар метался по коридору больницы. Временами он ловил кого-то из персонала и посылал за новостями. Ответ был неизменен: состояние тяжёлое. Ещё ничего не ясно. Сеймур не отходил ни на шаг от Ильгара. К его чести надо сказать, что за вечер он не задал Ильгару ни одного вопроса. Он просто стоял рядом, переживал вместе с ним, приносил что-то выпить.
Как Ильгар и предполагал у Дианы была передозировка снотворным. Она была на грани комы, когда Ильгар обнаружил её. Врач сказал, что ещё немного, и всё могло быть ещё хуже. Всю ночь Ильгар молил Бога, чтобы Диана выжила. Он не думал больше ни о чём. Всё ушло на задний план.
Два раза ночью выходил врач. Он не говорил ничего определённого, просто просил купить лекарства. Сеймур бежал в аптеку. Ильгар выложил большую сумму, чтобы вызванный полицейский не дал ход делу. Тот обещал всё прикрыть в случае благоприятного исхода.
Наконец, в половине девятого врач снова вышел к ним.
- Ну, что?
- Всё страшное уже позади. Она пришла в себя. Мы продержим её ещё часа два и можете забирать.
- Слава Богу. Спасибо доктор. Можно мне её увидеть.
- Сейчас её переведут вниз, сможете её увидеть.
Через несколько минут он вошёл к ней в палату. Диана лежала в постели. Он была так бледна, что казалась прозрачной. Она была безумно красива сейчас. Но Ильгар вдруг почувствовал, что не чувствует к ней больше любви. Ему было жаль её. Она, безусловно, нравилась ему. Но это не было любовью. Ильгар понял, что эта страниуа его жизни перевёрнута.
Он сел на край постели, погладил её по голове.
- Что ты наделала, Дина? Как ты могла? Ты так молода, красива. У тебя дочь. Ты о ней подумала?
Диана заплакала. Громко, в голос. Лицо сразу намокло от слёз.
- Нет, не подумала. Я – отвратительная мать. Ребёнок растёт без меня. Я ничего для неё не делаю. Я ей не нужна.
- Не говори так.
- Я никому не нужна. Родители отказались от меня. Семьи нет. Дочь любит няньку больше меня. Друзей нет, подруг нет. Только эта работа, чёртова работа.
- Диана, ты замечательная женщина. Ты красивее всех кого я знаю. У тебя ещё всё впереди. Как ты мошла выбрать смерть? Тебе надо посвятить себя ребёнку. Сблизься  с ней. Тогда смысл вернётся в твою жизнь.
- Ильгар, ты был единственным светлым пятном в моей жизни. Я думала, я надеялась, что вернула тебя.
- Поверь мне, я недостоин твоих слёз. И тем более того, чтобы убиваться из-за меня. Ты говоришь, что у тебя никого нет. Но это неправда. У тебя есть дочь – это раз. Работа - это два. Поверь мне, у многих нет ни того ни другого.
Он помолчала.
- Диана, я найду тебе психолога. Он поможет тебе.
- Нет, Ильгар. Не надо. Всё позади. Это была минутная слабость. Я уже тогда передумала, хотела жить. Но не было сил подняться и позвонить в скорую. Я засыпала с мыслями о дочери. Как ты спас меня? Как вошёл? Как догадался?
- Это неважно. Главное - ты жива.
Она вытерла лицо и глаза краем одеяла и спросила:
- Ты больше не любишь меня?
- Нет, -прямо ответил он.
- Ну что ж, по крайней мере честно. Спасибо тебе, Ильгар.
- Не благодари меня.
- Нет, это ни за то что ты спас меня. За то, что ты был в моей жизни.
- И тебе спасибо, Диана. Я тебя не забуду.
- Иди, Ильгар, прощай.
- Я увезу тебя.
- Нет, не надо. Иди. Я вызову водителя. Мне лучше уже.
- Я не могу тебя оставить.
-  Говорю тебе, иди. Не бойся, я не сделаю этого больше. Никогда.
Ильгар снова погладил её по голове, поцеловал в лоб и, не говоря ни слова, вышел из палаты. Сеймур ждал в дверях.
- Поехали, Сеймур. Всё нормально уже.
- Слава Аллаху.
- Отвези меня в Новханы, и сам езжай домой. Сегодня у нас обоих выходной.
- Спасибо, реис.
Ильгар откинулся на спинку автомобильного кресла. Переживания последних дней сильно утомили его. Он хотел только спать. Больше ничего.
«А может и мне уехать в отпуск. С семьёй. Все вместе. В августе начнутся работы. Через две недели наша путёвка. Кямал и Никитский справятся.
Зазвонил телефон. Это был Кямал:
- Ильгар, где ты пропадаешь? Тут такое творится! Никитский звонил, материалы забраковал. Говорит с таким материалом работать не буду. Не поменяете – уеду. Я еле-еле успокоил его. Надо с поставщиком срочно говорить. Я без тебя не хотел.
«Кажется, отпуск отменяется, - с сожалением подумал Ильгар, - в кои-то веки решил отдохнуть. Нет, надо, действительно, отключать телефон».
Но Ильгар знал, что не пройдёт и минуты, как это сожаление сменится его привычной решимостью действовать, организовывать, улаживать проблемы.