Несколько дней июля. Вторая часть

Абу Салман
Это была она. Он знал что финансовый директор Atlantic Energy женщина. Знал что зовут её Диана Фишер. Точнее, её называли Дайана. Но Ильгар и предположить не мог, что это могла быть она – его Дина.
Диана подошла к нему, протянула свою тонкую, белую кисть и представилась:
- Дайана Фишер, финансовый директор Atlantic Energy
- Ильгар Джаббарлы, - он на секунду задержал её руку в своей, -очень приятно.
Диана почти не изменилась за те 4 года, что он её не видел. Она сменила причёску, (раньше она носила длинные волосы, сейчас у неё было короткое каре). Изменился и стиль одежды – на ней был строгий тёмно-синий брючный костюм. Но глаза, линия губ, и , главное, ГОЛОС, был всё тот же.
Диана отошла от Ильгара и села на свободное место около Эда.
Рашид посмотрел на Нормана. Тот тихо скомандовал:
- Давайте начинать.
Рашид снова представил всех присутствующих. Заговорил о цели совещания.
- Вся техническая информация по предложению была предоставлена и в настоящее время изучается экспертной группой. Цель сегодняшнего митинга дать возможность нашим потенциальным партнёрам лично представить своё предложение и ответить на Ваши вопросы.
Рашид передал слово Ильгару. Ильгар рассеянно слушал Рашида, постоянно поглядывая на Диану. Услышав своё имя он быстро сосредоточился, собрался и приступил к докладу.
- Наша компания Baku Service Solutions существует с 2001 года. Компания многопрофильная, но основное направление деятельности – строительные работы, и всё что с ними связано.
Английский Ильгара был безупречен. Ильгар не умел ничего делать плохо. Если он брался за что-то у него это хорошо получалось. Начав учить английский он достиг в нём такого уровня, что без труда некоторое время работал синхронным переводчиком.
Презентация была сделана красиво. Ильгар делал её сам, потом переделывал с дизайнером, потом снова менял что-то, оттачивая все детали. Его получасовой доклад действительно производил впечатление. Всё чётко раписано, хорошо разработанные графики и диаграммы, профессиональные чертежи (Ильгар нанял нового специалиста, переманил его из иностранной компании за очень высокую зарплату) – в общем всё было сделано на очень солидном уровне.
Наконец, он закончил и взглянул на часы – ровно 30 минут. Ильгар долго тренировался чтобы уложиться во время точно.
- Я закончил, -он перекрутил на последний слайд где снова появился логотип компании и большой вопросительный знак, - Готов ответить на Ваши вопросы.
Первым заговорил Норман:
-Господин Джаббарлы, - не без труда выговорил он фамилию Ильгара, - спасибо за столь интересный доклад  и безупречную презентацию.
После этого стали задавать вопросы. Больше других вопросов возникло у Эда. Ильгар чётко отвечал на трудные технические вопросы. Он прекрасно изучил материал и это не составляло ему труда.
- Всё что Вы нам рассказали тут впечатляет, -но мне кажется, что у Вас маловато опыта для выполнения столь масштабного строительства, - Рашид повторил то, что говорил Ильгару до митинга.
У Ильгара был готов ответ на этот вопрос. Он рассказал о своих работниках, учавствовавших на крупных проектах.
- Например, руководить всем непосредственно на сайте будет Сергей Никитский.
Это имя было хорошо известно присутствующим. Никитский был директором главного подрядчика Atlantic Energy когда компания вела работы на Украине. И Норман, и Эд работали с ним и были о нём высокого мнения. Ильгар сам ездил на Украину, там обнаружил Сергея, работающим на местную строительную компанию. Несколько дней он уговаривал Сергея, даже встречался с его женой. Наконец, Сергей сдался и согласился работать в Баку. Это был главный козырь Ильгара в борьбе против конкурентов.
- Правда? –Норман не стал скрывать своего удовлетворенмя, - хотелось бы увидеться с ним. Ну что, господа, будут ещё вопросы? Спасибо ещё раз. Мы свяжемся с Вами в случае необходимиости. Результаты тендера будут объявлены в течении десяти дней.. 
Норман пожал руку Ильгара. Затем Ильгар попрощался со всеми. Он успел заметить явное раздражение Рашида. Диана подошла последней и заговорила по-русски:
- Прекрасный доклад и презентация, Ильгар-муаллим. Примите мои поздравления.
Рашид вышел и они остались одни в кабинете.
- Не рано поздравлять?
- Не скромничай, Ильгар, - она перешла на ты, - Ты всегда добиваешься своего. Ты ведь победитель.
- Ты тоже не промах. Финансовый директор Atlantic Energy – не хило. Поздраляю Вас, миссис Фишер. Кстати, как поживает мистер Фишер? Это случайно не Бобби Фишер?
- Нет, Ильгар, не Бобби. Мой Фишер был Тим.
- Почему был?
- Потому что мы развелись через год брака.
- Печально. Сожалею.
- Не стоит. У меня всё нормально.
- Не сомневаюсь.
- А как ты? Женился?
- Да. У меня двое мальчиков.
- Поздравляю. У меня девочка.
- Прекрасно.
- Я пойду, Ильгар. Думаю, теперь мы будем встречаться почаще.
- Надеюсь на это.
И она ушла. Ильгар вернулся в приёмную. Гюнай встретила его дежурной улыбкой. Ильгар улыбнулся в ответ, попрощался и покинул офис.
В лифте его, вдруг, как током ударило. Он вспомнил слова Джавида :«Мой источник подтвердил это уже. Кстати ты тоже его знаешь – этот источник.».
«Нет, не может быть.»
Ильгар вышел из лифта. Зазвонил телефон.
- Ильгар, почему не звонишь?
- Я только вышел, Джавид. Дай отдышаться.
- Ну что?
- Отлично. Как по маслу.
- Молодец. Как отреагировали?
- Хорошо всё. Только их технический директор мне не понравился. Что-то он настроен против.
- Как зовут?
- Рашид Мирзоев.
Ильгар знал, что Джавид записывает его имя у себя в книгу. Сразу после разговора он начнёт выяснять про Рашида. Джавид никогда ничего не откладывал на потом.
- Кстати, Джавид, ты знаешь кто у них финдиректор?
Секунда молчания, показавшаяся вечностью.
«Ясно» - подумал Ильгар.
- Знаю.
- Это и есть твой источник?
Ещё секунда.
- Да
- Но почему я не знал?
- Я думал тебя лучше не вмешивать.
- Как? Как это получилось? Как она согласилась?
- Как всегда. Ильгар, ты ведь знаешь как мы работаем.
Он знал. Он сам выполнял эту работу всегда. Личное обаяние Ильгара, подвешанный язык позволял ему легко привлекать людей, склонять их к сотрудничеству. Теййуб и Джавид всегда пользовались его услугами если надо было с кем-то договориться. Кому-то платили наличными, кому-то услугами. Просечек у Ильгара не было. Он всегда чувствовал можно ли уговорить человека. Интуиция не подводила его. С Дианой (той Дианой, которую он знал) он бы рисковать не стал. Так кто же «обработал» её?
- И кто с ней говорил?
- Ты не знаешь. Это сверху.
Ильгар не поверил. Но и спрашивать дальше не стал. «В конце концов, какое мне дело? Меня с ней ничего не связывает. Если миссис Фишер хочет помочь нашему делу – пожалуйста.»
Ильгар сел в машину.
- Мальчик или девочка? – бесцеремонно спросил Сеймур.
- Мальчик, Сеймур, мальчик. У нас тоже нет бракоделов.
Сеймур рассмеялся. Это была его любимая фраза. Он с десяток раз рассказывл уже что у его отца четыре сына и нет дочерей. И у всех его братьев тоже нет дочерей. У самого Сеймура было три сына. «У нас в семье нет бракоделов»- неизменно заканчивал он эту занимательную историю.
- Клянусь Аллахом, реис. У моего отца...
- Знаю, Сеймур, знаю. У твоего отца четыре сына, у тебя три сына. Да сохранит Аллах их всех. Дай мне немного подумать.
- Конечно, реис.
Сеймур замолчал. «Минут на пять не больше. И на том спасибо.» Ильгар закрыл глаза. Образ Дины встал перед ним. Той Дины. Которую он видел в первый раз.

Офис МакФерсона представлял собой большой зал с расставленными по нему столами. Персонал в основном состоял из женщин. Работы явно было немного. Кто-то смотрелся в зеркальце. Кто-то «сидел» в интернете. За одним столом стояло 5-6 человек и весело переговаривались.
- Где я могу видеть Диану Калоеву? – Ильгар обратился к проходившей мимо него девушке с большой папкой бумаг в руках.
- Идите за мной, -девушка кокетливо улыбнулась и пошла перед ним, слегка покачивая бёдрами
- Давайте я помогу Вам, -он взял у неё из рук папку
- А Вы по личному делу?
- Девушка, разве можно в такую погоду по личному делу приходить в офис? По личному делу сейчас надо быть на воздухе, в кафе.
Его не интересовала девушка. Флиртовал он с ней, скорее, по привычке.
- Не говорите. А то мы скоро сгниём все здесь. А Вы откуда?
- Прямо из Парижа. Только сегодня приземлился. И кстати, там тоже носят такой элегантный жакет как на Вас. Вы не там покупали?
Девушка рассмеялась.
- Прикольно!
- Помилуйте, прикалываться над Вами? Да за кого Вы меня принимаете?
- Мы пришли, -девушка взяла у него из рук папку, - Диана, это к Вам, -с этими словами она положила на стол Дианы целую кипу бумаг из папки.
Диана оторвалась от монитора и в упор взглянула на Ильгара.
- Слушаю Вас
О, этот голос. Ильгар был счастлив услышать его вновь. Внешность обладательницы голоса тоже не обманула его ожиданий. Первое, что бросалось в глаза – огненно-рыжие волосы, белоснежное лицо и большие иссине-чёрные глаза.
- Я Ильгар Джаббарлы
- Я так и поняла
- Мы договорились встретиться
- Так, я Вас слушаю. У Вас 10 минут.
- Прямо здесь?
- А где же?
- Вы мне даже присесть не предложите?
Девушка, сопровождающая Ильгара прыснула. Диана строго посмотрела на неё:
- У Вас ко мне дело?
- Нет, - быстро ответила девушка?
- Так идите займитесь своими непосредственными обязанностями.
Девушка поспешно ретировалась, бросив последний взгляд на Ильгара.
Диана встала из-за стола и пошла в сторону стеклянной двери. Ильгар направился за ней. Теперь он мог рассмотреть её стройные ноги, тонкую талию, изящные ступни. Одета она была в строгую юбку чуть выше колен, белую блузку. Диана зашла в кабинет, пропустила Ильгара, закрыла стеклянную дверь и снова повторила:
- У Вас 10 минут.
«Этот лёд так легко не растает»
- Вначале позвольте принести извинения за недоразумение с ручками.
- Ради этого вы пришли сюда?
- Не только.
- Ах да, Вы ведь собираетесь обсудить наши проблемы с налогами. Так давайте. Я слушаю, -  она откинулась на спинку стула и скрестила руки на груди.
- С налогами всё в порядке. Я перепроверил свою информацию и понял, что она ошибочная.
- Как Вы меня обрадовали! А то я прямо покой пореряла, -она встала. – Значит нам больше нечего обсуждать. Выход сами найдёте?-она направилась к своему столу.
Ильгар пошёл за ней.
- Ну раз я уже здесь может обсудим вопрос компенсации?
- Зачем же? Вы же хотели через суд. Будем судиться.
- Из-за трёх тысяч? Это несерьёзно. Я готов компенсировать Ваши убытки.
- Ладно, раз уж пришли давайте обсудим. Мы взяли у Вас 200 ручек по 15 долларов. 47 из них не работает. Мы были вынуждены заказать другие подарки на сумму около 900 долларов. Вы переводите нам на счёт 1800 долларов и мы не подаём в суд.
- Хорошо. Только у меня одно условие.
- Говорите.
- Сегодня мы поужинаем вместе.
Она посмотрела на него как на ненормального.
- Вы знаете этические нормы солидных компаний? Ужин за счёт поставщика - типичный пример коррупции.
- Если дело только в этом, не беспокойтесь. Каждый заплатит за себя.
- Нет, это забавно. Вы приглашаете меня поужинать за мой же счёт? А почему Вы уверены, что я соглашусь.
- Я не уверен. Мне просто хочется в это верить..
Ильгар уже не надеялся на успех как вдруг она выпалила:
- А знаете, я согласна.
- Отлично. Где и когда встретимся?
- Я заканчиваю в 18:00. В 19:00 я буду готова. Я живу на Монтино. Позвоните мне ближе к семи, - она протянула ему визитку. – Я объясню как проехать.
- Договорились.
Он отошёл от неё сам не веря своим ушам. В дверях Ильгар снова встретил ту девушку.
- Ну как, не съела Вас наша людоедка?
- Нет, просто надкусила
Девушка рассмеялась.
- Вы обратно в Париж?
- Нет, дорогая, на этот раз в Афины. Говорят там не успевают с подготовкой к Олимпиаде. Пойду взгляну. – Ильгар недовольно покачал головой,- Прям как дети, всё сам, всё сам!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
- Реис.
- Да, Сеймур.
- Я у Вас хотел спросить. Говорят у Теййуб-муаллима на свадьбе Дженифер Лопес пела. Правда это?
- Конечно. И она, и Шакира. Я даже сфотографировался с ними, - Ильгара, конечно же не было на свадьбе Теййуба. Но переубеждать Сеймура он не стал
Сеймур с восхищением посмотрел на Ильгара.
- Покажите мне как-нибудь фотографию?
- Не могу. Жена порвала. Ревнует.
Сеймур понимающе кивнул головой
- Мой сосед тоже как-то поругался с женой...
Вечером без пяти семь Ильгар позвонил Диане.
- Алло
- Добрый вечер, Диана
- Добрый. Сейчас я обьясню как подъехать
- Не надо. Я перед Вашим подъездом.
- Как Вы нашли?
- Догадался. Я ещё Вас часто удивлять буду.
- Ладно, подождите, сейчас спущусь
У той девушки Ильгар выяснил кто отвозит домой Диану, затем нашёл водителя. Тот оказался старый бакинец. Ильгар разыграл роль ностальгирующего городского жителя  (Братишка, ты помнишь Варю с арменикенда? Марльборо за 5 рублей. Разве сейчас это Марльборо?) Нашёл несколько общих знакомых (Виталика баиловского помнишь? Он сейчас в Нью-Йорке. В то день звонил, плакал. Говорит, Ильгарчик, где наш Баку? Сфотографируй мне мою школу. Как мне ему сказать что школу снесли уже?) Подарил ему диск Боки. (Ильгар ненавидел Боку, но по случайности у него завалялся диск. Кто-то подарил ему, Ильгар не стал выбрасывать.) В общем он выпытал у водителя адрес Дианы и заодно узнал, что она разведена и на данный момент свободна.
- Камень, а не человек, -заключил в конце водитель.
Десять минут восьмого Диана появилась в дверях подъезда. На ней было бирюзовое платье и белый жакет. Волосы уложены по новому. Ильгар вышел и открыл переднюю дверцу. Она молча улыбнулась, кивнула в знак благодарности и не колеблясь села в машину. Ильгар оценил это. Как часто видел он женщин которые отказывались садится на переднее сиденье, хотя были готовы к гораздо большему. Он не понимал такого лицемерия. Если ты вышла на свидание с мужчиной то и веди себя соответственно.
- Прекрасно выглядете
- Спасибо
Сказано это было так, что было ясно: она и сама знает, что выглядит прекрасно. Ни грамма кокетства. Ильгар завёл мотор и вывел машину со двора.
- Куда мы едем?
- В одно волшебное место.
- Под названием?
- У него нет названия. Вы врядли там были. Вам понравится.
- Надеюсь.
Некоторое время они ехали молча.
- Послушайте, Ильгар, зачем Вы выдумали про налоги? Неужели из-за этих несчастных ручек? Вы же всё равно согласились на наши условия.
- Диана, это был повод встретиться с Вами. Я готов был сказать что угодно.
- Но ведь Вы меня даже не видели. Не думаю, что моя речь могла вам понравиться.
- Ваши слова не имели никакого значения. Меня очаровало другое.
- Что же?
- Голос
- Голос?
- Именно.
- И что же мой голос?
- Ну, например, он подсказал мне, что Вы вовсе не такая злюка какой хотите казаться. Ещё, что Вы цельный, уверенный в себе человек. Ну и наконец, внешность. Я уверен, что обладатель такого голоса и выглядит соответственно.
Диана с интересом посмотрела на него:
- Интересно. И всегда Вы оцениваете женщин по голосу?
Ильгар пожал плечами.
- Теперь я спрошу. Почему Вы создали себе такой имидж на работе? Я вижу, что это не Вы там.
- Так легче работать с людьми. Я против панибратства на работе. Люди должны понимать что твои слова это не просто слова. Я хочу, чтоб меня воспринимали серьёзно. Я знаю как меня называют на фирме. Боюсь и Вам уже сообщили.
- Людоедка?
- Именно. И знаете, мне это нравится.
В голосе её прозвучали гордые нотки .
- Давно Вы работаете в МакФерсоне?
- Не так давно. С полгода. Раньше я работала в банке.
Так беседуя, они доехали до крепости. Ильгар привёл её в маленький ресторан без вывески. Там было всего 4 столика, тихая уютная обстановка. Спиртного не пили. Ильгар с юности не выносил алкоголя, Диана тоже не пила. Ильгар, как всегда, был в ударе: много и интересно рассказывал, искромётно шутил, элегантно ухаживал за столом.
- Спасибо за прекрасный вечер, -сказал он прощаясь у подъезда.,- на чашечку кофе напрашиваться не буду.
- А зря, - неожиданно для Ильгара заявила Диана.- У меня есть колумбийский, подарок коллеги...
- Реис, приехали
Ильгар не заметил как они доехали. Машина остановилась перед зданием в котором располагался офис BSS.
- Поезжай в Каспиан плазу, возьми Ильяса и вези ко мне. Он ждёт тебя к 12-и. Привезёшь – иди на обед. В 3 будь здесь.
- Хорошо, реис.
- Сеймур, меня зовут Ильгар. Иль-гар.
-Извините, Ильгар –муаллим.
Ильгар зашёл в свой кабинет, упал в кресло и стал массировать виски. Голова трещала. Посидев минут пять с закрытыми глазами, он встал, подошёл к маленькому холодильнику в углу комнаты, взял бутылку воды, и, открыв крышку, стал пить прямо из горлышка. Дома такой поступок привёл бы к моментальному замечанию жены. «Ильгар, стаканов нет дома?» Ильгару нравилось находится у себя в кабинете. Он оборудовал его по своему вкусу и очень свободно себя здесь чувствовал. На задней стене была дверь ведущая в небольшую ванную. Ильгар держал на работе дополнительный комплект одежды на всякий случай. В жаркий день он иногда принимал душ на работе. И сейчас он зашёл в ванную, долго и с наслаждением умывался. Затем вернулся в комнату, включил компьютер и погрузился в работу.
Через некоторое время у него на столе зазвонил телефон.
- Да
- Ильгар-муаллим, Вам звонит Рашид Мирзоев из Atlantic Energy
- Соедините
- Добрый день, Рашид-муаллим. Чем могу быть полезен?
- Нам нужно поговорить.
- Пожалуйста. Я приеду, когда скажете.
- Нет-нет. Не надо приезжать. Это частная встреча. Давайте на нейтральной территории.
Ильгара напугало это. «Что хочет от меня этот человек? Может не стоит с ним встречаться?»
- А в чём дело, Рашид-муаллим. Я дорожу репутацией своей компании и боюсь как-бы частная встреча с заказчиком не была бы расценена двусмысленно.
- Я тоже дорожу репутацией своей компании. И своей личной репутацией тоже. Именно поэтому я и хочу встретиться с Вами.
- Я Вас не понимаю.
«Надо посоветоваться с Джавидом. Дать ему время выяснить всё об этом фрукте. Потянуть время»
- Я очень занят сегодня. Дел не впроворот.
- Давайте вечером.
- Извините, Рашид-муаллим, у меня другие планы на вечер.
Рашид помолчал некоторое время
- Алло, Рашид-муаллим.
- Это касается Дианы
Ильгар часто затаскивал женщин в постель на первом же свидании. Обычно он потом не общался с ними, терял интерес.
В этот раз всё было по-другому. Они действительно попили отменный кофе. Затем долго беседовали. В ресторане, в основном, говорил Ильгар; здесь же инициативу взяла Диана. Она много говорила о своей жизни, работе. Она была очень одинока и рада была возможности поговорить с кем-то по душам. Диана была осетинкой, родилась в Тбилиси. В 17 лет её выдали замуж за родственника, живущего в Баку. Муж оказался редким негодяем, избивал жену, беспробудно пьянствовал. Она хотела было вернуться к родителям, но семья отказывалась взять Диану обратно. Помучившись таким образом год, Диана сбежала от мужа. Тот поклялся найти её и убить Но, по счастью, его арестовали за пьяную драку . Поскольку никто не заступился за него, ему дали 2 года тюрьмы. Диана оформила развод. А через год бывший муж умер в тюрьме от туберкулёза. В Тбилиси Диана не вернулась. Она устроилась работать в банк уборщицей. Диана хорошо училась в школе. Вообще, она была умницей. Днём работала, вечером училась, готовилась в институт. В 19 лет она поступила учиться на финансиста. Директор банка обещал помогать Диане если она поступит. Он так и сделал. Перевёл Диану работать кассиршей, снимал для неё квартиру за счёт банка. После окончания института она осталась работать в банке финансистом. Очень дисциплинированная, чёткая, строгая в работе, не идущая ни на какие компромиссы, она быстро продвигалась по служебной лестнице. В 25 она уже была начальником отдела. За полгода до встречи с Ильгаром , в 27 лет, она подала на позицию финансового менеджера в компанию МакФерсон Лимитед и уверена прошла.
Через несколько часов общения Ильгар уже знал что влюблён ни на шутку. Он никогда не испытывал подобного чувства. Диана тоже поняла, что это тот мужчина, о котором она мечтала. Потому постель не явилась для них чем-то легкомысленным. Они прошли за один день путь, который многие пары не проходят и за годы. К утру они оба знали, что эта связь ни на один день.
Ильгар понимал, что затягивать паузу нельзя. Первым поползновением было спросить: какая Диана? Но и это Ильгар сразу отбросил.
- Дианы Фишер?
- Да.
- А что с ней?
- Не по телефону.
Ильгар судорожно думал. Рассказать всё Джавиду? Или пойти на встречу и выяснить всё как есть? А может послать Рашида к чёрту?
- Ладно, где и когда встретимся?
- В 6 вечера, в парке с часами. Там Чайный дом.
Ильгар чувствовал что делает что-то не так. Но было поздно. Он принял решение и будет следовать ему.
Ещё один звонок.
- Ильгар-муаллим. К Вам Ильяс.
- Впусти.
До конца рабочего дня оставалось несколько часов. Их он намеревался посвятить работе с менеджером компании Oguz Catering. Это компания входила в состав одного из крупнейшеих в Азербайджане холдингов – Oguz Holding. Холдинг принадлежал нескольким пайщикам. 40 процентов акций было у Теййуба. Ещё сорок – у столь высокой особы, что и имя её не называлось. 20 процентов принадлежало государственной компании  Az;rs;naye. После того как холдинг начал экспансию в зарубежные страны – Грузию, Турцию, Украину, Казахстан – Ильгар по просьбе Теййуба стал главным консультантом. В стадии разработки любого проекта Ильгар был незаменим. Никто так не чувствовал ситуацию, никто не мог так уловить конъюнктуру рынка. Стараниями Теййуба и Ильгара Oguz Holding стал одним из редких азербайджанских проектов, успешных за рубежом. Теййуб прекрасно понимал какую роль играет в этом Ильгар, поэтому он щедро оплачивал его услуги. Кроме того Теййуб активно лоббировал фирму Ильгара на внутреннем рынке. В последние несколько лет BSS взял столько госзаказов, как никакая другая компания подобного масштаба.
Пообедали они прямо в кабинете. Ильгар часто так поступал. Он не хотел терять время на ресторан. За бумагами они просидели до пяти. В пять Ильяс ушёл. Ильгар проверил свою почту. Ответил на несколько писем. Он вдруг вспомнил, что сегодня ни разу не позвонил домой. Семья его была в Новханах, на даче. Он уже несколько дней не видел детей. Приезжал на дачу когда они уже спали, уезжал до того как они проснутся. Сегодня он хотел уехать пораньше и завтра провести весь день с детьми. Но он не знал, что сулит ему встреча с Рашидом. Ильгар набрал мобильный жены:
- Привет, Наргиз.
- Привет. Как прошла твоя презентация?
- Отлично! Как дети?
- Нормально. Огтай не вылазает из бассейна. Целый день сегодня  о тебе спрашивает. Ты когда будешь?
- Не знаю пока. Думаю к восьми.
- Ладно. Будем ждать.
- Мама не звонила?
- Звонила. Жаловалась, что ты их совсем позабыл. Ты бы зашёл к ним. Пойди сегодня. Мы тут потерпим без тебя ещё денёк.
- Не знаю. Посмотрим. У меня голову почесать времени нет.
- Ну смотри.
Ильгар позвонил Сеймуру:
- Сеймур, ты здесь?
- Да, реис.
- Поезжай с кем-нибудь домой. Оставь мне ключи от машины. Я сам заеду кое-куда, потом в Новханы поеду. Завтра суббота – отдыхай.
- Спасибо, реис. Да сохранит Аллах Ваших детей.
Ильгар вышел из офиса, взял ключи у охранника, сел в машину. «Что известно Рашиду? Что он будет требовать?» Ильгар понимал, что не должен ехать на эту встречу. Но он хотел всё узнать сам. Без Джавида.
Ильгар припарковал машину, зашёл в парк. Чайный домик был в дальнем конце. Ильгар не спеша направился в ту сторону. Запах кальяна резко ударил в нос при входе. Рашид сидел за столиком. Перед ним стоял чайник, два стакана «армуду», вазочки с вареньем, всякие другие сладости. Ильгар давно не был в чайхане. Вообще ему не нравилось это излюбленное место общения бакинских мужчин. Когда-то он всё же ходил за компанию, но теперь у него на это не было ни время, ни желания.
- Добрый вечер,- Ильгар сел напротив Рашида
- Добрый, - Рашид налил Ильгару чай, - какое варенье предпочитаете?
- Айвовое.
- А я люблю ореховое. – Рашид положил в розетку красное варенье и поставил её перед Ильгаром
- Я Вас внимательно слушаю, Рашид-муаллим.
- Попейте чаю сначала.
- Успею. Давайте ближе к делу.
- Вы не против, если я закурю. Вы курите сами?
- Нет, я не курю. Но Вы можете курить.
- Спасибо. Завидую Вам. Сам никак не могу бросить.
- Давайте оставим светскую беседу и перейдём к делу. У меня действительно нет времени.
Рашид пристально посмотрел на Ильгара.
- Ильгар-муаллим, я работаю в Atlantic 16 лет. Задолго до того как компания появилась здесь Я 25 лет работаю в этой сфере. Ещё при Союзе. Под моим руководством построено с десяток объектов в разных точках мира.
Он замолчал.
- И что?
- Как я уже говорил, я внимательно изучил все документы представленные на тендер. Вашу компанию я до этого не воспринимал всерьёз. После изучения документов я вижу, что Вы явный претентент на победу. Конечно, я отдаю должное Вашим эффективным менеджерским способностям. Вы прекрасно поставили дело. Всё было подготовлено безупречно. Вы подобрали очень профессиональную команду. Вобщем я, действительно, восхищён Вашими способностями. В другое время я был бы счастлив работать с Вами. Но...
Он замолчал.
- Что, но?
- Я вижу, что здесь не всё чисто.
- Рашид-муаллим, по правде говоря, я жалею, что пришёл на эту встречу.
- Я прекрасно знаю, что такое тендер. Я прекрасно знаю что такое тендер там, где есть госзаказ. Я прекрасно знаю что такое тендер там, где есть госзаказ  в таких странах, как наша с Вами . Дело не в этом. То что Вас лоббируют меня не удивляет. Это есть, это будет. Будем откровенны. Не Вы одни. Другие участники тендера тоже. На нас сейчас давят со всех сторон. Вы представить себе не можете на каком уровне. Разговор не об этом.
Рашид замолчал, стал было наливать чай Ильгару, но тот жестом остановил его. Тогда он налил чаю себе, отхлебнул глоток и пристально посмотел на Ильгара.
- Вы прибегаете к промышленному шпионажу. Я много лет работаю в этой сфере, как я уже говорил. Я уверен, что у Вас есть источник информации в Atlantic Energy. Я это точно знаю. И знаю кто это. Только я один знаю всё об этом проекте. Всё абсолютно. И знаю кто из наших работников о чём осведомлён. Я вычислил информатора. Это Диана.
Ильгар усмехнулся.
- Рашид-муаллим. По-моему Вы начитались детективов.
- Я не ребёнок. Мне под 50.
- И тем не менее мне нечего вам сказать.
- Я могу погубить и Вашу, и её карьеру.
Ильгар посмотрел в упор на Рашида
- Я не понимаю чего Вы добиваетесь. Точнее, уже понимаю. Вы знаете, что мы сильнейшие. А Вы хотели победы кого-то другого? Уж не из корыстных ли побуждений?
- Из корыстных. Я слишком долго работаю в этой компании, чтобы ставить под риск этот проект.
- Бросьте. Вы прекрасно знаете, что мы справимся. Я не знаю, какой именно Ваш интерес, но Вы грязно играете.
- Ильгар, Вы отрицаете, что Диана работает на Вас?
- Это допрос?
- Зачем в таком случае Вы пришли на встречу едва услышав её имя?
«Он прав. Это промах. Непростительный.»
- Она тут не причём. Я ещё утром заметил, что Вы настроены против нас. Хотел выяснить причину.
- Теперь Вы её знаете.
- Теперь знаю, - Он решительно встал из-за стола,- Вы совершили большую ошибку заведя этот разговор со мной. Я тоже не ребёнок. В вашей компании есть этические правила, вы грубо их нарушаете. В случае неоправданного отказа в проекте я потребую провести расследование и расскажу, что Вы пытались оказать на нас давление.
- Мне тоже будет, что сказать.
- Что же? Ваши необоснованные обвинения? Что связывает Диану с нашей компанией? Кто она мне – жена, сестра, любовница?
При этих словах Ильгар резко взглянул в глаза Рашиду, чтобы поймать его реакцию.
«Он ничего не знает о нас. Я - дурак. Как я мог так попасться на пушку?»
- Я буду копать и найду доказательства.
- Если Вам нечего добавить, я ухожу.
- Ильгар, я Вам советую выйти из игры.
- Вы с ума сошли. Я поставил на карту всё. От этого дела зависит вся моя дальнейшая жизнь. Я работаю с серьёзными партнёрами. До свидания, Рашид-муаллим.
- За чай я заплатил.
- Спасибо.
Ильгар вышел из чайханы, мысленно проклиная самого себя.
«Поймал меня как ребёнка. Теперь он точно знает что Дина работает на нас. Представляю себе реакцию Джавида на этот разговор».
Ильгар сел в машину, было без пяти семь. «Заеду к родителям. Наргиз права. Сто лет у них не был.» У его жены были удивительно хорошие отношения с его родителями. Отец очень любил невестку. Будучи очень строгим по отношению к жене и детям, он, буквально, таял, когда дело касалось Наргиз и внуков. Родители жили в том же старом доме, где и раньше. Когда дела Ильгара пошли в гору, он сделал было попытку купить родителям новую квартиру, но отец наотрез отказался.
- Отец, подумай о том, что скажут люди. Мне же в лицо плюнут. «Сам живёт в хоромах, родители, бедные, так и остались там же»
- Плевать мне, на то, что люди скажут. Мне и здесь хорошо.
- Подумай о маме, она же всю жизнь мечтала о новой квартире.
- Вот пусть она и переезжает.
- Сынок, оставь его. Не видишь, что он говорит. Как будто не знает что я его ни на минуту одного не оставлю.
- Я здесь родился, здесь и умру, -отец надел очки, взял в руки, пульт, демонстративно отвернулся к телевизору, и прибавил звук.
- Аудиенция окончена, - прокомментировал Ильгар это действие.
- Сам дурак, -немедленно отозвался отец.
Ильгар тогда ограничился тем, что отремонтировал квартиру родителей. Мать при каждом удобном случае говорила:
- Да сохранит Аллах нашего Ильгара. От семьи своей отрезал, чтобы родителям удобство создать.
- Ага, -отзывался отец, - семья его голодает.
- Мам, прекрати да!- Ильгар нервничал каждый раз когда мать заводила этот разговор.- Это самое меньшее, что я мог для Вас сделать. 
Дверь открыла мать.
- Ильгар! Как хорошо, что ты пришёл. Слава тебе, ай Аллах!
- Привет, мам!- Ильгар обнял мать и только сейчас почувствовал, как он по ней соскучился.
- Проходи, сынок, проходи.
Ильгар зашёл в комнату. Отец смотрел телевизор.
- Привет, отец, как ты?
- Неплохо, с тех пор, как ты в последний раз спрашивал.
- Как твои дела?
- Какие могут быть дела у пенсионера?
- Ильгар, иди мой руки и к столу, я тебе обед грею.
- Мам, не надо. Не хочу. Иди садись. Я повидатья пришёл, а не обедать.
- Что ты, пока она не накормит – не успокоится. В этом цель её существования
- Что ты за человек такой? Ребёнок с работы пришёл, а я его и покормить не имею права?
- Мам, я ел.
- Что ты ел?
- Курицу, картофель.
- А первое?
- Первое нет.
- Сынок, ты же желудок испортишь.
- Мам, я не ребёнок.
- Вот именно.
Она ушла на кухню. С отцом у Ильгара разговор не клеился.
Вскоре мать вернулась с подносом, разложила всё на столе и скомандовала:
- Садись!
Сопротивляться было бесполезно. Ильгар покорно стал есть. Мама села рядом и буквально смотрела ему в рот. Суп был безумно вкусен.
- Мама, давай я Вас сегодня в Новханы повезу. Дети обрадуются.
- Нет, сынок, я завтра работаю.
- А ты, отец? Поедем со мной, а завтра я Сеймура пошлю, он и маму привезёт.
- Нет-нет. Ты же знаешь, отец без меня никуда не ходит.
- Тогда завтра Сеймур Вас обоих привезёт
- А Сеймур не человек, отдыхать не хочет? Семьи у него нет? – Отец встал на защиту Сеймура. В нём говорила солидарность к коллеге. Отец проработал шофёром почти 50 лет.
-Я плачу ему внеурочные.
Отец раздражённо передразнил Ильгара – Плачу! Всё для Вас деньгами меряется.
- Ладно, я сам за Вами приеду. Так пойдёт?
- Не надо, сынок, ты с семьёй посиди завтра, а мы с отцом сами после работы приедем, на автобусе.
- Нет, я заеду. Решено.
Ильгар доел.
- Спасибо, мам. Очень вкусно.
- Добавки принесу?
- Нет-нет. Значит договорились. Завтра к 4-ём я у Вас. Ну, я пойду. Как лезгинский гость.
- А осетинские как уходят, не знаешь? – съязвил отец. Они с матерью знали об Ильгаре и Диане.
Мать всплеснула руками.
- Совсем из ума выжил. При Наргиз такое скажешь - опозоримся.
- Пока, мама. До завтра, отец.
Ильгар выехал со двора и напрвил машину в сторону Тбилисского проспекта.
«Ну всё, хватит на сегодня. В Новханы. 20:55. К десяти буду на даче. Надо позвонить Наргиз, чтобы Огтая сегодня попозже уложила. Хоть полчаса поиграю с ним.»
Ильгар уже въезжал  в Масазыр, когда зазвонил телефон.
- Да, Джавид
- Ты где?
- На дачу еду.
- Я ничего не могу накопать про этого твоего Мирзоева. Никакой информации. Он из Баку ещё в 80-ом уехал, и так и жил все эти годы – в России, Америке. В Баку только 3 года как вернулся. Я не могу пока найти на кого он работает.
- Джавид, я должен рассказать тебе. Я с ним встречался сегодня.
Ильгар пересказал Джавиду обстоятельства встречи.
- Ну ты даёшь? От кого угодно ожидал такого промаха, но не от тебя. Я так и знал, что это плохо кончится.
- Что именно?
- Твоя встреча с Дианой. Поэтому я не говорил тебе про неё. Она твоё единственно слабое место. С другой стороны хорошо хоть мы знаем с какой стороны удар ждать. Как ты думаешь, он знает про Ваше прошлое?
- Думаю, нет.
- Уверен?
- Нет. Но я уверен, что он работает на кого-то из наших конкурентов. Учитывая его положение в компании, он не стал бы рисковать из-за денег. То есть только из-за денег. На него давят. Может даже его судьба в компании зависит от этого. Кто обладает такой способностью? По-моему только двое.  Наш не в счёт. Остаётся только один.
- Боксёр?
- Я готов руку на отсечение дать.
- Не знаю. Посмотрим. Я жду предложений от его людей. Наверное они попытаются найти компромисс. Мне сообщили, что весь менеджмент  Atlantic за тебя. Даже Рашид сказал, что твоё предложение оптимальное. Дело почти сделано. Как бы этот Рашид действительно бы всё не погубил. Ты что завтра делаешь?
- Хотел отдохнуть, родителей на дачу повести.
- Не получится. Теййуб звонил. Просил, чтоб ты завтра в Тбилиси съездил. Там у Али в 6 вечера встреча с инвестором. С утра вылетешь. Я уже билет заказал. В аэропорт прямо привезут завтра. Там подготовишь Али, вместе пойдёте на встречу. В воскресенье вернёшься. Отдохнёшь в воскресенье. Ладно?
- Ладно.
Обсуждению это не подлежало. Ильгар тяжело вздохнул. В раздражении он хлопнул двумя руками по рулю. «Чёрт, мне что, телефон на выходные выключать?»