По дороге в психбольницу

Лауреаты Фонда Всм
СВЕТЛАНА МОРК - http://proza.ru/avtor/skazka4 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ПРОСТО ЖИЗНЬ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Я сидела перед зеркалом и тщательно наносила макияж.  Сегодня на работу к десяти, раз в неделю такое счастье. Виртуозно накрасив один глаз,  я  вдруг с ужасом вспомнила,  что сегодня у меня перевод!  Точно!  В прошлый понедельник мне позвонили с моей прежней работы и слёзно попросили выручить.  Пришлось пожертвовать единственным спокойным утром и в дикую рань тащиться в психиатрическую больницу.

Русскоговорящий пациент оказался заросшим бородой рослым детиной. Он был мрачен и немногословен. Норвежский психиатр пытался разговорить его с моей помощью, но тот отвечал односложно. Поэтому решили попробовать провести с ним беседу через неделю,  в то же самое время.

Я заметалась по дому. Никак не могла найти словарь,  потом ключи от машины.  Бодрой рысью помчалась к гаражу.  Когда я выезжала на дорогу, то в спешке плохо вписалась в поворот. Мне показалось, что я  что-то задела,  наверное поребрик.  Вроде бы что-то упало. Но на такие мелочи обращать внимание было некогда.  На приличной скорости я мчалась в больницу.

Вскоре я обратила внимание на какой-то подозрительный стук.  Чертыхаясь, подъехала к ближайшей бензозаправке.  Вбежала туда я резво.  Двое мужчин пили кофе и мило беседовали, расслабленно облокотившись на прилавок. Один из них был в сером костюме и я подивилась, что работник бензозаправки так щегольски одет.

- Посмотрите, пожалуйста, мою машину, - попросила я. – Что-то стучит .. э.. в моторе,- добавила я засмущавшись их  взглядов. Как-то уж очень удивленно они на меня смотрели.
- Машина вот там, слева, - сказала я, показывая рукой направо. Они  посмотрели в разные стороны.
-Да вот эта, в центре,  криво припаркованная.  Со спущенным колесом, - пояснил обладатель серого костюма своему собеседнику.
- Как она только на диске доехала! – покачал другой головой.
-Тогда поменяйте мне колесо, - обратилась я к костюму. – И побыстрее, я в психбольницу опаздываю!
-Да кто бы сомневался, - побормотал нарядный мужчина и поправив галстук пошел к моей машина.

Он долго задавал идиотские вопросы, то где у меня запаска, есть ли инструменты и ещё про какие-то болты допытывался. И  работал неумело, неловко. Видимо все-таки боялся испачкать костюм.

Пока он возился с колесом, к бензозаправке подьехала еще одна машина. Водитель поинтересовался, как доехать до мебельного магазина. Я стала охотно обьяснять. А нахал в костюме встрял в беседу.

-Если она говорит здесь налево, а показывает рукой направо, то не обращайте внимание куда она показывает. Да и на то, что она говорит.

Я просто потеряла дар речи от такой наглости.  Просто слёзы набежали на глаза от такой несправедливости. Я достала зеркальцо из сумки.
Боже! Что это?! Ну да, забыла накрасить второй глаз! ! Я стала судорожно стирать пальцем тени.  Конечно, только размазала.

Наконец-то криворукий нахал поменял колесо.

-Сколько я Вам должна за работу? – ехидно поинтересовалась я,  -  удивительно, что Вы возились так долго!
- Я вообще-то здесь не работаю, - раздраженно ответил мужчина.
 - Остановился кофе попить, - объяснил он.
-А что же Вы пошли мне колесо-то менять? – остолбенела  и устыдилась я одновременно.
-Ну Вы же ко мне обратились, - неуверенно ответил новоявленный  волонтер.

Деньги взять он отказался наотрез.  А рассыпаться в благодарностях  мне  было некогда. Опаздывала я уже безбожно.
Наконец,  я подъехала к больнице.  Охранник спросил меня имя врача.  Но от всех пережитых волнений оно у меня совершенно вылетело из головы.

-Имя такое, ну очень норвежское. Такое типичное очень,  - попыталась я найти поддержку и понимание.
Но охранник только странновато на меня посмотрел.
Потом все-таки решил мне помочь.

- Может Вы его опишите? Я весь медперсонал знаю.

Я обрадовалась.

-Да-да! Он примерно с меня ростом....  Может повыше или пониже..
Охранник завороженно следил за моими энергичным взмахами руки.
- Да, он был в халате, -  старательно вспоминала я.

К счастью, врач сам вышел на мои поиски. Видимо беседа с пациентом  зашла в тупик.
В этот раз больной оказался в более разговорчивом настроении.

-Вы знает, меня все раздражают, - доверительно сказал он, потирая свои крепкие кулаки. – С трудом сдерживаюсь, чтобы не набить кому-нибудь морду, - застенчиво продолжал он.
Опасливо косясь на больного, я перевела.  Врач оживился.

- А что именно Вас раздражает? Что конкретно?
-Да все, знаете. Вот иду по улице, а кто –то громко говорит по телефону, например. Так и хочется дать ему по голове. А если в магазине у кого телефон зазвонит, то просто хочется отобрать от него телефон и растоптать...

Тут перевод немного застопорился, потому что я нашарив мобильник в сумке пыталась его отключить. На ощупь получалось плохо, да и вообще я не Юлий Цезарь, чтобы делать несколько дел одновременно.

-Что Вы говорите! – врач профессионально улыбался, но я видела, что он тайком засунул руку в карман с телефоном.

-Одну минуточку, - сказал он, - я сейчас вернусь! И вышел из кабинета оставив меня один на один с юношей с редкой патологией.  Я заволновалась,  что телефон все-таки не отключила, а достать из сумки не решалась. Может его и сам вид телефона раздражает, кто знает?
Молчание меня тяготило.  Я поерзала на стуле и решила наладить контакт с больным.

-Работы много, - туманно начала я, опасливо косясь на громилу в пижаме.

Он молча меня разглядывал. Я уже перепугалсь не на шутку, во рту пересохло. Но продолжала вести светскую беседу.

-Работаю вот...  Семья, дети, - пробормотала и попыталась изобразить движения, как-будто укачиваю младенца.  Не сводя тревожного взгляда с больного,  я потихоньку передвигалась на стуле к выходу, все ещё баюкая невидимого ребенка.

На пороге скрестив руки на груди, стоял знакомый врач и с профессиональным интересом наблюдал за мной.
Потом мы ещё долго беседовали, а напоследок врач почему-то сказал, что уверен в скорой встрече со мной.

Я подъехала к дому. Боже! Кусок поребрика был вырван, а из него торчал какой-то ржавый штырь. Мусорный бак опрокинут,  а почтовый ящик валялся на земле.
Остолбенев от увиденного, я решила обратиться к соседке.

-Вы видите, что творится у нашего дома? Видимо какой-то грузовик разворачивался и всё своротил !

Соседка сокрушалась вместе со мной и охотно ругала неведомого водителя огромной машины.  До приезда моего мужа. Он как-то быстро сопоставил проколотое колесо, вмятину на машине  с видом разрухи у гаража.

-Ты наверное, куда-то  очень торопилась, - заботливо  спросил он меня, пытаясь приставить отвалившейся камень на место.

-Да, в психбольницу, - честно ответила я.
Соседка приоткрыла рот от удивления , а муж почему-то даже не спросил, что я там делала.  До сих пор!