Добрыня и Светлана 4

Альберт Деев
                IV
Решила ведьма Ангелина:
“Давно пора засватать деву,
Отдать, конечно,  за Кота.
И сделать ведьмою девицу.
Стара, стара уж  стала я”!

Ну чем не пара: дева красна
И мерзкий Кот – аж дрожь берёт.

– Что, нравится тебе Светлана? –
Спросила как-то Ангелина. –
Ну, чем она тебе не пара?!
– Девица хороша, конечно. –
Мурлыкин согласился с ней.
– Так что ты думаешь? Засватай!

Стара я стала! Видно, скоро
На вечный мне идти покой.
Мне нужно передать кому-то
Что знаю и умею я,
Иначе не найду покоя…

Хотя не верю я тебе –
Обманешь, не моргнёшь и глазом,
Не спорь со мною, знаю точно.
Тебе нужна лишь потому,
Что козни строить вместе легче.
Не  обижаюсь на тебя.

“Но  согласятся ль  старики
Отдать Светлану за Кота?–
Её  сомнение грызёт. –
Да кто их спрашивать-то будет!

Хотя сначала спросим их,
Попросим их благословенья.
Не согласятся – им же хуже!
Считай, что девица твоя!

Ведь  старики не знают точно,
Что ночью обратишься ты
В кота ужасного, большого
Но слухи ходят по деревне…
И надо выдумать такое!”

 Недаром Ангелина ведьма– 
 Добьётся своего она
Не правдою, так колдовством!
Ведь как родители не бойся,

Отдать в такие руки дочь
Посмеет разве кто-нибудь,
Перечить ведьме, Ангелине?
А ну, сживёт она со света,

Ведь можно ожидать всего
От ведьмы злобной и жестокой!-
Подумал так жених, Мурлыкин.

Как мой совет тебе, мой друг?
– Я свахою беру тебя!
– Никто не должен знать покуда,
Что ты подручный у меня.

Возьми кого-нибудь со службы.
– А ну, как вынесет мне тыкву?
– Ещё есть способ у меня. –
И усмехнулась злобно ведьма.

Он сватать приходил Светлану,
Но тыкву вынесла она.
– Неужто за Кота пойду я?
Другой на сердце у меня.

– Ну, что ж, Светлана, пожалеешь,
Что не смогла понять  меня,
Осыпать золотом тебя 
Готов был я,  скажи лишь слово.

Моею  будешь всё равно! 
Я  это говорю тебе!
Ушёл с досадой от Светланы,
Поклялся отомстить он ей.

А сват со свахою идя
Между собою говорили:
– Скажу – Светлана молодец –
Боялся я, а вдруг Светлана
Коту ответит.: Да, согласна.

– Я этого боялась тоже,
Но отказать Коту? О, нет!
Я и сейчас дрожу от страха.
 Не добрый человек Мурлыкин.
–Я за Светлану очень рад,

 Отшила как она Кота!
–Боюсь я очень за Светлану –
Девице будет мстить Мурлыкин …
– Но тише, тише, вдруг услышит…


Продолжение следует