Люся

Рафаил Маргулис
Когда мне было шесть лет, я полюбил девочку Люсю.
Я не знал, что со мной происходит и имеет ли это название.
Но я не мог спокойно смотреть на Люсю, как на других девочек.
Когда она выходила во двор, я прятался. Когда она заговаривала со мной, я потерянно молчал.
По ночам я даже плакал, представив Люсю в лёгком платьице и с белым бантом.

Воспитательница, готовясь к какому-то утреннику, решила поручить нам с Люсей
разыграть небольшую сценку. Это повергло меня в ужас.
- Нет! – закричал я. – Нет! Только не с ней!
- Почему? – удивилась воспитательница.
Я  посмотрел на неё с тоской.
Роль отдали другому мальчику.

Вечером к нам домой пришла Люсина мама.
Она высказала обиду по поводу моего непонятного поведения.
Меня призвали к ответу.
- Чем тебе не нравится Люся? – спросила моя мама.
- Может быть, она сделала что-нибудь нехорошее? – попыталась добраться до истины Люсина мама.

Я покраснел, стоял надутый и сопел.
- Как же тебе не стыдно! – сказала моя мама. –
Ты ни за что, ни про что обидел хорошую девочку. Видеть тебя не хочу.
Отправляйся в угол.

Я пошёл в угол с огромным облегчением. Давно бы так!
На другой день моя любовь исчезла.
Я подошёл к Люсе, посмотрел ей в глаза и счастливо засмеялся.

Почему так легко расстаются с любовью дети?
И почему так мучаются взрослые?

                Р.Маргулис