Ночь

Владимир Голубев
- Эх, Тишка, напиться что ли! – Как бы хуже, Викторыч, не было! Я, вон, после березовой никак не отудоблю! И то верно, после праздника Пасхи, Тишка хоть и пришел веселый, но изрядно помятый. – Ну, рази что, по ковшичку, с устатку. Оно может и не грех. А што за праздник-то? Аль так, забавы ради?
Перед нами стоит непочатая бутыль, сверкая девственными, стеклянными боками. Пьяный туман спрятался под пробкой. Он манит, мережится и переливается рубиновым соком перебродивших ягод. После Тишкиного одобрения, все ожило, зашевелилось, табурет мгновенно украсила старенькая клеенка, на ней наш глиняный черпачок. Выпивка мужиков
требует аскетизма! Ничего лишнего! – И-и-и-х!- всплескивает короткими ручонками Тишка,
поехали! Откупоривай, Викторыч, родимую! Застоялась!
Вот он, вожделенный момент! Открытая пробка породила волнение в молодом вине, снизу
побежали крохотные пузырьки газа, поднимаясь, они, увлекают своих сородичей и, уже наверху, пенятся, сверкают маленькими искрами. Мы заворожено смотрим на это чудо!
- Наливай, Викторыч!- Тишка подставляет ковш, любовно взирая на живительную струйку,
наполняющую посудину.
Вечер начался! Такие вечера – редкость, и в них особая радость. Прикрыв бороду рукавом,
Тишка не спешно вливает в себя дурманящую жидкость. Я тотчас следую его примеру.
-Первая колом, вторая соколом, третья без задеву!
-Нет, Тишка,
-Что так
-Не знаю. Давай еще по маленькой!
-Оно, конечно, понять можно.- Осторожничает Тишка. – Держи! За что ли?
-Можно. Давай за нас с тобой сначала!
-Давай! Эх, гуляем! Пойду гармошку достану!
Дождь за окном. Самое время предаться безделице. Тепло алкоголя пришло в голову, приятно. Сегодня долго не уснем! Собачье племя нам не помеха, попряталось по будкам да подворотням. И покатится Тишкина песня про завражных разбойников, в буреломных лесах
обитающих. И гармошка тоскливо пропоет о замерзшем в степи ямщике. Где тот ямщик? И где это степь? Все в мареве вечернего, хмельного полумрака. Не было ничего! И вряд ли когда будет. В сказке жить хорошо только сказочникам. Я благодарно и пьяно смотрю на Тишку. Не будь его, во что бы превратилась моя жизнь? Закуриваю, тону в своем кресле, хорошо, сладко! – Тишка, я без тебя пропаду!
-Знамо дело! – смеется негодник.
Сон,… зачем мы здесь… мы же не отсюда…