ОН и ОНА

Еся Туер
Они встретились однажды на берегу моря, там ,где соединяются все мировые стихии: воздух, огонь расплавленного солнца, земля и вода., там, где гуляют ветра, где все дышит свободой.

Она была прекрасна и юна; он стар, умудрен опытом. Она была обнажена и излучала чистоту и естественную красота, ничем не приукрашенную; она сияла лучезарным светом и обволакивала теплом…  Он кутался в черном хитоне, складки которого скрывали его фигуру, струились книзу, словно хотели уйти в землю; от шелкового балахона веяло адским холодом, но он манил к себе неудержимо… Она смотрела ясными очами, широко распахнутыми и удивляющимися всему миру, каждому  мгновению; он устремлял свой взгляд исподлобья лишь изредка, пряча свое лицо в капюшоне, и только лишь костлявые руки говорили о том, что он еще существует… О, как еще существует!

- Я прихожу незаметно … МЕНЯ  не видно, но Я  всюду : в каждой улыбке, каждом жесте, взгляде, голосе… МЕНЯ  нельзя потрогать и осознать, но Я есть – Я легка и первозданна -  как паутинка, как вечно ускользающий шлейф от духов, как яркий и заразительный смех малыша, как лучики вокруг  любимых глаз, уставших от невзгод и забот, но все равно светящихся внутренним светом нежности, как мамин голос, который согревает нас даже на расстоянии, как отцовские руки, которые обладают чудодейственной силой, как летний закат с его радужными всполохами или аромат июльской ночи с жужжанием ночных жуков и шелестом прибрежных камышей, как тяжелые граненые  капли летнего ливня, как  долгожданная прохлада ночи, как туман, застилающий плащом из белой органзы утренний лес, как Млечный Путь на чистом южном ночном небе, как осенний листопад в безветренную погоду с тихо падающими и шелестящими под ногами листьями, как легкое прикосновение  морского ветерка, пробегающего по струям волос…

 -  А Я в одиночестве, которое неотступно приходит, Я в темноте, которую разыгравшееся воображение заселяет собственными  для каждого демонами, , я в  Божьем суде, который однажды грянет, я в  людской молве, которая разъедает, как ржавчина все, что неподвластно ее пониманию, Я в любви, которая прячется в одиноком сердце. Я в правосудии, карающем за любой проступок, Я в риске, который оглядывается назад, и в потерях, которые неизбежны, ибо все невечно, Я  в богатстве, которое ставит замки на свои амбары, Я  в   зависти окружающих, которая изливается желчью на тех, кто идет по грани ножа, Я  в незнакомых краях, которые манят своей неизведанностью крылатых и тревожат посредственностей, Я в недостатках, которые каждый старается спрятать на самое дно, и в дарованиях, которые могут быть непризнанными и отвергаемыми. Я в старости, которая терзает тело и частенько надламывает души, Я в смерти, которая смотрит моими очами в человека…

 -     Я  во всем: в стуке сердец, которые говорят лишь ритмом и трепетом. в родстве душ, казалось бы таких разных людей, в нежности ласковых и преданных рук и в  постоянной. иногда даже невидимой заботе, в искренности глаз, в вечности, которая не имеет предела, в дружеском рукопожатии, в объятьях влюбленных, которые растворяются друг в друге, во взгляде преданного хозяину пса, в свете свечи, которая горит даже на бушующем ветру, в расцветке бабочки и пушистой спинке шмеля, в аромате полевых цветов и запахе спелой пшеницы, в синеве прозрачных счастливых глаз и взмахе кокетливых ресниц.

-      А я глубоко внутри хоронюсь, прячусь, выжидаю до поры до времени, лишь изредка напоминая о себе колкими мыслями. злобой разрушающей светлые надежды и мечты… я вечно внутри…в испуганных глазах. в дрожащих руках, в скользящем взгляде, в  дерзких насмешках, в молчании, которое ведет к непониманию, во лжи, которая говорит моими устами.

-    МНОЮ наполнены все светлые  мечты, самые глубокие мысли, скрытые желания, безумства молодости и неторопливая мудрость зрелости.  Без Меня  не начинается и не заканчивается ни один  день, ни один поступок не остается без МОЕГО  неизменного присутствия, Я   успокаиваю  и согреваю в минуты волнения и тревоги, помогая найти гармонию и ощутить душевный комфорт. Жизнь теряет смысл и направление своего течения, когда Я исчезаю. Пропадает легкость и ощущение полета, ускользает вера в осуществление самых невозможных планов, умирает желание бороться во имя защиты интересов, притупляется острота восприятия и пропадает вкус к жизни… …

-  Это тебе только кажется… Жизнь идет в режиме террора, под дамокловым мечом.. Все пребывают в ужасе — все так живут. Разница лишь в том, что через меня проходят в одиночестве: одни сознают это, другие пытаются не обращать внимания, но все знают, что Я — рядом - и в конце концов овладею ими.

- Кто ТЫ?
- А кто ТЫ?
- Я ЛЮБОВЬ!
- А Я СТРАХ!

Пока они разговаривали. к ним подошел человек….он встал на перепутье дорог и не решался ни к кому подойти… Так они и идут до сих пор рядом – рядом, вечно споря и вечно борясь за человеческие души. Каждый из нас встречает эту странную пару, и каждому нужно выбрать, какую руку он будет сжимать на своем кратком пути, каким очами смотреть на мир, с какими устами сливаться в вечном поцелую, кому отдаст свое сердце, кого посадит на трон своей души…

Страх глубоко пустил корни: каждый из нас чего-то боится. А как противостоять этому, как бороться с мыслями, которые неустанно взрываются в твоем разуме, которые сражаются друг с другом, словно находятся в вечном бое ангела и беса? Нужно, наверно, просто слушать свое сердце, смотреть на мир глазами сердца, слышать мировой шум ушами сердца, говорить сердцем: не желанием, не вожделением, а именно СЕРДЦЕМ, которое мерно стучит, сливаясь  тактом со Вселенной.