Кубрики

Сидоров Андрей
Развалившись на шконке у себя в кубрике, порой не замечаешь, как быстро пролетает время. Как день меняет ночь за пыльными стеклами Экипажа, как сменяются дежурные офицеры, как неожиданно подкрадываются многообещающие выходные, и как быстро растет борода на лице, хотя вроде недавно омолаживался новенькой бритвой.

За окном метель и мороз. Погода сегодня нелетная даже для курсанта старшего курса. В кубрике вовсю работает купленный в ближайшем супермаркете обогреватель. Он работает в режиме non stop, без выходных и праздников. Он – единственное спасение курсантов от суровой русской зимы и холодных стен Экипажа. Есть, правда, и другие способы поддержания тепла. К примеру, экзотический метод включения плитки, и извлечения тепловой энергии из ее нагретой
спирали, однако, минздрав (и не только он) предупреждает – не пытайтесь повторить в домашних условиях!

Из горизонтального положения, лежа на кровати, можно заметить еще пару таких же наблюдателей как и ты сам. Один недавно пришел из всем известного ночного клуба и просто давит лицо в подушку, другой с головой погрузился в мобильный телефон, где идет архиважная переписка с любимой, а еще один наш друг читает конспект по электрооборудованию судов, в надежде завтра получить оценку.

На полу лежат ковры, их давно не вытряхивали, также как и одеяла, которые уже успели собрать в себя всю пыль, что была в кубрике и не только. Приборки давно перестали быть обязательными на III курсе. Все упирается в одно непробиваемое утверждение – «впадлу». К тому же контроль среди начальства стал проявляться все реже, так почему бы не забить болт на все необходимые процедуры по наведению порядка и соблюдению устава?

Полка, на которой в беспорядке валяются горы тетрадей, учебников и различного рода литературы, робко напоминает о том, что пора бы уже браться за учебу. Но тут же в уме курсанта пробуждается дивное чувство лени, которое успокаивает и предлагает заняться учебой как-нибудь потом. «Потом» - лучшее, что сейчас только может придти в голову.

Где-то в коридоре раздается пронзительный крик дневального. Заступающих в наряд вежливо приглашают на развод. Вот в гости залетел одногруппник, сейчас он находится в поисках фуражки, т.к. заступает в наряд дежурным по роте. Странно, но фуражки ни у кого нет. Все они куда-то пропали. Вообще, вещи у курсантов склонны куда-то пропадать, а потом как по волшебству появляться. Причем, в самый неподходящий момент.

Когда проходят дни, месяцы, годы, а ты по-прежнему живешь в одном кубрике, то твое помещение невольно преображается. На некогда голых стенах появляются картины, плакаты, какие-то вымпелы и флаги. Откуда-то берутся стулья и кресла, дополнительные тумбочки, даже телевизор иногда может появиться в твоих «апартаментах». Когда долгое время проводишь здесь, эти стены становятся частью тебя, хочешь ты того или нет. Привыкнув к таким условиям, на вопрос новых знакомых-курсантов – «Откуда родом?» порой проскальзывает странная мысль в голове, и губы тихо произносят – «Отсюда».