Фирменная шмотка за ночь

Игорь Исетский
   После окончания очередного курса свердловского юридического института Сергей Терехин проходил практику в городе. Днём в райотделе милиции выполнял поручения следователя. Вечерами торчал в общежитии или находил развлечения.
   
   Народу в общаге проживало совсем немного. Разъехались на каникулы или практиковались в других местностях.
   
   Поэтому Терёхин не смог найти себе напарника, когда решил посетить питейное заведение. Дискотеки, считал Терёха, пройденный этап, а до клубных вечеров «Для тех, кому за 30», он явно не дорос.
   
   Поехал один, зная наперёд, что в любом случае вернётся обратно с симпатичной девушкой. С женским полом Терёха общался запросто, познакомиться с девушкой и очаровать её для него не составляло труда.
   
   И потом кабачок, такое место, куда многие едут повеселиться, а если повезёт, то провести весёлую ночку в приятном обществе. Утром мило распрощаться навсегда.
   
   На это раз Сергей выбрал известный  ресторан «Космос», на втором этаже которого выступало варьете. За  зрелище, однако, приходилось платить. Но допустимо, три рубля.
   
   Терёхин заказал 300 грамм водки, закуски. Внимательным взором окинул зал в поисках партнёрши для танца и продолжения вечера.
   
   Ого, отметил про себя Сергей: да тут парочка юристок с младшего курса «зажигает».
   
   Девчонки Катя и Марина запомнились с начала первого семестра. Точнее, за день до того.
   
   Накануне обучения, как водится, все студенты в комнатах празднуют встречу.
   Разве что первокурсники не нарушают распорядка.
   
   Потому всех и удивило, когда в комнату, где Терёхин проживал вместе с тремя сокурсниками, постучались и на общий выкрик студентов «войдите!», зашли две девушки-первокурсницы. Заглянули вроде как стрельнуть сигаретку.
   
   Симпатичные, надо сказать. Одна настоящая красавица.
   
   Судя по блеску в их глазах, стало ясно: девочки, не найдя напарниц в деле употребления спиртного, пошли по комнатам, где проживали парни со старших курсов.
   
   Понятно, их везде угощали. Но они надолго нигде не задерживались, а планомерно продолжали обход.
   
   Сергей сам предложил гостьям пива, пара ящиков которого стояла прямо на полу, а вокруг на стульях сидели ребята, выпивали, делились летними впечатлениями.
   
   Катрин, как представилась красивая девушка, очевидно, старшая в тандеме, и Марина (нужно отметить – тоже очень видная) просидели у парней часа полтора и удалились…
   
   И вот эта парочка в кабаке. Сергей присмотрелся, с девчонками за столиком сидел черноволосый мужчина лет тридцати.
   
   Катрин, заметив Терёхина, сделала ему ручкой, поднялась и подошла, присела рядом.
   
   - Привет! А что ты один здесь?
   - Не нашёл компании.
   - Ясно. А мы с Маринеллой неплохо зависаем.
   - Вижу.
   - Слышь, Серёга, выручай, - таинственно начала уже неплохо выпившая Катерина. - Тут дело такое. Нас танцует один кавказский торговец. Денег у него дополна. Весь стол уставлен шампанским, марочными винами, видел? Фруктов принесли – будто экзотических животных откармливать.
   
   - Отрывайтесь. А я-то чем помочь могу? По апельсинам вдарить?
   - Чем, чем? Нас двое всё-таки. Не повезёт же он обеих к себе. Хотя может предложить, что совершенно излишне. Пошли к нам, присоединяйся. Я тебя представлю этому Ашоту, как его, Суреновичу. На халяву выпьешь и похаваешь деликатесов. И, если не возражаешь, уболтаешь Маринку. А то она только под ногами путается. Планы нарушает мои.
   - Ага, а тебе Суреновича, значит?
   - Ну, да! Есть такая мыслишка, - захохотала Катрин и взяла за руку Терёху, повела за собой.
   
   Она представила его хозяину стола. Тот поздоровался и указал на свободное место:
   
   - Присаживайся, дорогой. Гостем будешь. А то я один верчусь тут в окружении русалок. Накладывай  в тарелку салат, мясную нарезочку, красная рыба, пожалуйста. Сейчас что-нибудь посерьёзнее закажем, - и Ашот подозвал официанта.
   - Витёк, бутылочку армянского коньяка и какой-нибудь антрекот-мамрекот для моего друга. Но чтоб из хорошего мяса! 
   
   Официант мгновенно скрылся, но вскоре вернулся с подносом в руках.
   - Слушай, Ашот, - начал Терёхин, - мне надо за свой заказ уплтить…
   - Всё нормально. Тебя ведь тоже Витька обслуживает. Решим вопрос…
   - Нет, давай, за себя я всё же расплачусь сам.
   - Молодец, настоящий мужчина. Но дальше угощаю я. Договорились?
   - Хорошо, - ответил Терёха, сунув официанту червонец.

   Компания просидела в ресторане допоздна. Затем Сергей с Мариной откланялись, а Катринка задержалась с Ашотом, которому халдей производил расчёт.
   
   Одной рукой мужчина обнимал разомлевшую Катю, второй небрежно отводил руку Вити, ненавязчиво предлагавшего взять сдачу.
   - Витёк, оставь себе на чай. На много, много чая.
   Виктор, прикидываясь застенчивым, подхалимски хихикал и говорил:
   - Ну, Ашот Суренович, вы меня постоянно балуете. Прям неудобственно как-то.

   На следующий день Сергей проснулся довольно рано. Остаточными явлениями от употребления алкоголя он не страдал. Природное здоровье, занятия спортом… Да и завсегдатаем кабаков Терёхин не являлся.
   
   Умылся, позавтракал и вышел на свежий воздух.
   
   Навстречу ему по тропинке со стороны остановки летела, а не шагала Катрин в красивом спортивном костюме приятного синего цвета.
   
   Ничего себе, подумал Сергей. Она что, с бодуна пробежки совершает?
   
   Размышления его прервала девушка радостным приветствием.
   
   - Ты, аж, светишься, Катька. С чего бы?
   - Понимаешь, Серый, я тебе так благодарна… Как понимаешь, я Ашотика осчастливила нынче ночью, но не ожидала, что до такой степени.
   - В смысле?
   - Да ты посмотри, на мне же настоящий "Адидас"! Я именно о таком мечтала к лету. Но денег не хватало. Прикидывала что-то проще брать.
   - С царского плеча пожаловал твой-то?
   - Да брось ты! Не видишь – новьё. Кавалер мой под утро сам предложил. Поехали, говорит, на Шувакишский рынок. Любую шмотку тебе куплю.
   Для виду поломалась, но согласилась. Ох, он таких бабок не пожалел! А вечерком ждёт меня снова у «Космоса». Спросил размер ноги и обещал фирменные туфли приобрести по своим каналам. Только я сегодня домой смотаюсь.
   
   - А что, обувку не желаешь заполучить?
   - Да пошёл он! Все уши прожужжал… Я такой красавицы не встречал, обожаю тебя,  каждый день возле института на тачке встречать буду.
   А мне зачем такие принародные ухаживания? Раз встретит, два. Потом в деканате заинтересуются. Та же Маринка стукнет от зависти. А там, глядишь, и с института турнут за аморалку.
   
   Екатерина оказалась далеко не простушкой. Всё просчитала. Понадобился престижный костюм – она его получила. А подобные вещи в 80-ые годы стоили немало. Тогда на барахолках не торговали китайским или турецким товаром. Только фирменное.
   
   Обмануть могли, продав, к примеру, вместо джинсовых штанов лишь одну брючину, ловко подменив пакет с товаром. Или толкнуть самопальную рубашку, предварительно показав экземпляр с популярным брендом. Но тут уж сам не зевай. И один не ходи на рынок. С напарником обмануть труднее.
   
   Девушка неожиданно разоткровенничалась (то ли из неё ещё хмель полностью не испарился):
   
   - Конечно, пока я молода, красива и при фигуре, этим нельзя не пользоваться.
   - Согласен, - сказал, Серёга, непринуждённо взяв Катьку за грудь, благо, вокруг ни души.
   - Не натрогался, что ли, у Маринки? - нисколько не смущаясь и даже с некоторой ревностью в голосе поинтересовалась Катрин, улыбнувшись.
   - У всех женщин по-разному тут вырастает.
   - Да, как и у мужиков… там. Продолжу свою мысль. Ну, преподносят мне иногда мужчины подарки, так и что? Значит, заслужила.
   Видишь ведь, я со сверстниками не гуляю. Наши парни в лучшем случае подарят три гвоздики, а спать до утра не дадут. Потом ещё в кино сводят, мороженого купят в буфете. Затем могут пригласить к себе в захолустье познакомиться с родичами. Всё это пройденный этап, Сержик.
   
   - После первого курса?
   - Имею опыт. Ездила с одним в зимние каникулы. Озолотить обещал, на руках всю жизнь носить. Домик ничего у них, надо сказать, два этажа. И мебель… Но угощали самогоном и спрашивали, умею ли я доить корову. А потом что? Как в стихотворении: «Целый день стирает прачка…»?
   
   - Ты замуж вообще собираешься?
   - А я умная, не пропаду. После института распределюсь куда-нибудь на Север. Пусть в провинцию. Но в тех местах хорошо платят, как известно. И меня никто там не знает.
   Найду интеллигентного мальчика из семьи с достатком. Сама ему карьеру сделаю. Потом нарожаю детей и стану их воспитывать. А муж пусть добывает средства для достойного существования.
   
   - Всё только начинается, своего не упущу, - подмигнула напоследок хитрая Катька, - и, нежно проведя ладонью по Серёжкиной щеке, направилась к дверям общаги.
   
   Она неожиданно остановилась, повернулась к Терёхину и с некоторой досадой произнесла:
   
   - Вот с тобой бы я хоть куда. Ты не затеряешься в жизни.  Попадись мне раньше, никому бы не отдала. Когтями бы вцепилась. Только сейчас, Серёжа, когда ты многое знаешь обо мне, помимо того, что я рассказала, понятно – такая тебе совершенно ни к чему, - и Катрин, не оглядываясь, зашагала дальше.
   
   Сергей успел заметить сверкнувшие у неё в глазах слёзы.

   17.08.2008.