Печаль моя светла

Нина Казьмина
Я сегодня видела сон. Точнее сказать смотрела сон.
 
Это  было как кино. Приятное и светлое – именно таким осталось общее впечатление. А события этого сна были обыкновенными. Если не считать, что происходили они со мной и совсем по необычному сценарию, далекому от реальной жизни.
Мне снилась моя первая любовь - Лёнечка из моей средней школы. Именно средней школы (со второго по девятый класс). Это не период моей любви. Это период нашего с Лёнечкой сосуществования. Вернее моего существования рядом с Лёнечкой, которого я любила. А он меня не любил. Не любил не в смысле НЕ любил, а в смысле, что я для него была просто школьным товарищем. Про ту мою любовь знала только я и осталась она со мной радостным детским воспоминанием. С тех, моих школьных лет Лёнечку я не видела.
 
 И вот тут вдруг, когда я стала уже совсем  бабушкой, он мне приснился. И реальнее сна я не помню.

Мне снилось, что мы встретились уже будучи взрослыми людьми – лет тридцати. И  произошло это в  обыденной обстановке – мы жили поблизости друг от друга. Что я, по прежнему его любила, а он считал по прежнему меня хорошим товарищем. Что был он не совсем устроен в жизни и я понимала, что могу это исправить – помочь ему. Что это мой долг. И ради этого я занималась не свойственной мне работой – продавала свиную печенку, расхваливая ее покупателям, объясняя ее отличие от говяжей печени. Были веские аргументы в той (из сна) моей работе продавцом и работа была успешной. Лёнечка приезжал на велосипеде, в белой футболке и из признаков его возраста был слегка  округлившийся животик. Наши отношения оставались такими же, как тогда, в нашем детстве.

Я работала хорошо и мне удалось купить Ленечке машину – она напоминала Победу, была не современной, но красивой. Стояла перед моим домом. Я рисовала картину, на которой был дом, огороженный забором, перед домом на улице стояла эта красивая машина. Мною была выбрана неправильная перспектива и машина оказалась несоизмеримо больше дома – пришлось перерисовать крышу – поднять ее, чтобы дом был виден из-за машины.

А потом появились некто. Это было на уровне ощущений. И пришло осознание, что Лёнечке придется уехать, скорее всего, в Европу от этого нечто, что мешало его жизни.
Сон прервался внезапно – лаем нашей собачки, которая побежала  на балкон, услышав шум. С моей кровати резко спрыгнул кот, испуганный лаем. Кот,  которого в реальной жизни не существует. Я еще спала, но и уже включилась в реальную жизнь, к виденному сну никакого отношения не имеющую. Разве что приятные воспоминания о детстве, отрочестве и о моих школьных друзьях.
 
Я всячески хотела удержать сон, но началась другая, реальная жизнь. Во дворе что-то громко ворочал муж, что и разбудило собачку. Да и вставать было уже пора – было 11 часов утра.

Но продолжение и этого утра, и этого дня уже совсем другая история.