Халк

Дмитрий Шадов
 Грохот реактивных двигателей расколол небо над океаном.Серая "Кошка"с нарисованным на хвосте чёрным львом и золотыми звёздами на синем фоне выполняла глубокий вираж. Вдоволь накувыркавшись в солнечных лучах"Киска"возвращалась домой,на палубу родного авианосца.
 --Мэт,как наши дела?
 --Всё ОК...
 --Красота какая вокруг!
 --Ты о чём?..Прямая,ввожу коррекцию курса...
 --Небо,солнце,океан под крылом...
 --Халк,следи за курсом...подходим к точке маршала...
 --И почему мне из всех достался самый нудный и не романтичный оператор?

 Чикаго,с его "Джон Хэнкок сентер" и "Сирс и Робак",легендами,банками,фабриками, скверами...Озеро Мичиган,как было здорово в выходной,с папой и мамой сидеть на берегу,смотреть на волны и на проплывающие в небе облака...Хорошо было,спокойно, тихо и не было рядом этого ворчуна Мэттью...

 --Один ноль три,прошел маршал по плану.Высота семь тысяч футов.Удаление восемнадцать миль.Остаток два запятая два.
 --Подтверждаю.Начало снижения в один четыре пять четыре.
 
 Торонто...порт на Онтарио,поездки за город на уикэнд,барбекю,всё так здорово...и вдруг отец уходит из семьи.Предатель!Ещё целых пять лет он пытается доказать что так будет лучше...Лучше кому?Ему?

 Диспетчер подхода объявил сверку времени."Кошка"прошла точку в 14:54 и начала плавный разворот.На 4000 футов Халк уменьшила скорость снижения и довернула на посадочную прямую.
 --Один ноль три ,приближаетесь к глиссаде.Начинайте снижение.
Халк прибрала обороты,стрелка вариометра опустилась.
 --Один ноль три,на курсе,на глиссаде.Сообщите положение по приборам.
 --Стрелки слева и по центру.
 --Отставить приборы.Вы выше и левее осевой.Коррекция в право и увеличить вертикальную скорость...

 Сан-Антонио,сколько воспоминаний об этом славном южном городке.Первые победы и первые неудачи.Как найти компромисс между небом и морем,что выбрать?Что важнее.Важнее всего мечта,цель к которой надо идти не смотря на трудности.И вот,перый полёт, разве его можно забыть?Разве можно забыть первый вылет на боевом самолёте РЭБ?
Но нет,это всё не то...Она будет истребителем,чего бы это не стоило!

 --Один ноль три на глиссаде,на осевой.
 --Один ноль три доложите"шар"
 --Один ноль три,вижу "шар".Три точка три.Прошу'Чарли"
 --'Кошка"один ноль три,вам "Чарли"по прибытии.
 
 Учебный центр,красивейшие и мощнейшие самолёты F-14--это то что ей нужно...и снова неудача.Год пролетел как один день,и вот она на палубе авианосца"Авраам Линкольн".Она--лётчик- истребитель эскадрильии "Чёрные львы",летает на "Томкэтах"...Мечта сбылась,
высота взята,но её ещё надо удержать.Ведь она первая из женщин-пилотов страны кто приручил этого грозного зверя по имени 'Котяра Том".
 
 "Кошка"осторожно подкралась к огромному кораблю,выровнялась,распушила словно перья механизацию крыла,выпустила гак и шасси.Ещё немного и она дома.Лёгкий толчок и ощущение что с прекрасного шоссе съехала на песчаный пляж не снижая скорости, говорили о внезапно возникшей нештатной ситуации.Глаза бегут по панели приборов.Вот оно!Левый двигатель--мощность на нуле.Нет времени,корабль слишком близко,нет скорости,нет высоты,"Киска"потеряв тягу одного двигателя,просела на несколько метров...
 --Мэт,у нас помпаж.
 --Чёрт возьми!
 Нет времени на размышление,действует только инстинкт.РУД на максимум,убрать щитки,ручку на себя,правую педаль чуть вперёд.Ещё секунда.Срез палубы всё ближе.Надо уводить"Кошку"от корабля.Пиропатроны сорвали фонарь.
 --Молодец Мэт.Он всегда действует по инструкции.Но я не могу уйти сейчас.
 "Киса"нехотя отвернула нос в сторону,ей совсем не хотелось нырять,ведь кошки не любят воду.Ещё секунда.Ещё чуть-чуть,главное не зацепить"Линкольна",иначе будет трагедия.
Ещё мгновение...Крыло почти касается волн.
 --Всё,теперь и мне можно покинуть борт...
 Катапульта выбросила кресло с пилотом из перевернувшегося самолёта,от перегрузки потемнело в глазах.
 --Чёрт,высота мала,на такой скорости я шлёпнусь в воду очень жёстко,как на бетон.Хорошо что "Ангел" барражирует рядом,не придётся долго купаться...почему такая тишина? Странно...тихо и темно...где я?!

 После раскрытия парашюта,Мэт стал осматриваться.Он увидел только как ушел под воду хвост самолёта.Но небыло ни купола в небе ни каких следов распознавания на море.Где-же она?Не может быть чтоб что-то случилось плохое,катапульта должна была сработать через две секунды...Что за шутки у этой несносной девчонки!


 Было много версий гибели Кары,но ни одна из них не говорит правду.Даже очень интересная книга опубликованная Салли Спирс(мамой Кары Халтгрин)"Call Sign Revlon: The Life and Death of Navy Fighter Pilot Kara Hultgreen."не проливает свет на истинную причину катастрофы.Здесь можно посмотреть видеозапись крушения самолёта лейтенанта Кары Спирс Халтгрин 25 октября 1994 года(Grumman F-14A Tomcat №160390 NH-103,VF-213 Black Lions,USS CVN-72 Abraham Lincoln) 


 Девушка и самолёт--это так красиво,романтично и даже...эротично...Но милые девушки-пилоты,летайте,радуйте нас своими воздушными пируэтами,небесной акробатикой только не улетайте из жизни!Пусть ваш крайний полёт никогда не станет крайним.