Грушка- яблонька

Александр Оленцов
   Эта история началась с того, что один мой знакомый  купил саженец у самого горластого  продавца на станичном рынке. Мужик так  расхваливал  очень необычный сорт наливных,  медовых, золотых яблочек, что  местные жители расхватывали его товар с боем, крича при  этом: 
 - В одни руки больше двух саженцев не давать! – ну точно как в «славные» времена  сплошного дефицита.
Товар удачливого продавца закончился в считанные минуты.

   Через несколько лет выросла из саженца яблонька. Плоды на ней были такие кислые, твёрдые  и не вкусные, что хозяева решили заложить их на хранение до зимы, надеясь, что, улежавшись,  они приобретут съедобность. Но и тут  знакомые просчитались. Яблоки, заложенные на  хранение, стали быстро портиться. В  бешенстве хозяин выволок ящик с яблоками из подвала  и стал соображать, куда их сбагрить.

    Через дорогу от них, на пустыре, росла дикая груша.  Много лет все думали, что это раскидистый куст боярышника. Как-то на пустыре школьники  наводили порядок, что то на подобии Коммунистического субботника прошлых лет: собирали мусор, сухие ветви,  сжигали всё это, с восторгом  пританцовывая  вокруг костра.

    Соседи, живущие рядом с пустырём, тоже вышли на помощь школьникам. Под  общий шумок тащили на бугор мусор со своих дворов и сжигали его в общей куче. 
   Кто-то  принес пилу и топор, и все вместе стали приводить в порядок деревья и кустарники, растущие  на пустыре. Обрубили и постороннюю поросль на пышном боярышнике. Оставили  один,  самый ровный и толстый  ствол.

   На другой год деревцо расцвело, и все с удивлением увидели,  что это  дикая груша.  Каждый год в конце июля дерево было облеплено душистыми терпко-сладкими плодами.  Некоторые  жители собирали дичку и сушили  на зиму, оставшиеся плоды   поедались пчёлами, осами , козами и детворой. 

Вот под это дерево и выбросил наш знакомый яблоки в надежде, что их хоть козы сожрут.  Груши   к тому времени уже давно закончились.

   В тот же день, ближе к вечеру, через пустырь, изрядно шатаясь и держа друг дружку брели два,пьяненьких, кума. Один из них споткнулся и, увидев яблоки,  сгрёб несколько штук под себя и стал их есть  да  нахваливать:
 - Ой, какие вкусные яблоки под этой яблонькой.

   Другой кум был не такой пьяный, поэтому произнёс многозначительно:
 - Разуй глаза, свинья под лопухом. Это -  груша, и поэтому ты жрёшь не яблоки, а груши.

   Кум,  который только что ел яблоки, с трудом поднялся с четверенек, держа в руках по  несколько плодов.  Наведя глаза на резкость и убедившись, что у него в руках действительно  плоды яблок, а не груш,  он со злостью запустил их в глаза своего товарища: 

  -  Я вижу, что ты в яблоках и грушах разбираешься, как свинья в колбасных обрезках.  Съешь  хоть одно яблоко, и ты поймешь кто прав.
Кум, который держался на ногах по уверенней,  размахнулся и нанёс первый удар в ухо своему  приятелю:
 
  - Так ты что, гад, грушами разбрасываешься, чуть мой левый  глаз не выбил, что мне его потом – соломой затыкать?
  Кум, получивший удар в ухо, некоторое время раскачиваясь, смотрел на расплывчатые  силуэты своих неприятелей, стараясь силой воли свести их воедино, чтобы не промазать, но,  видать по всему, это ему не удалось.
Тогда он пошел на военную хитрость:

  - Петро! Кум! Ой, спасибо тебе большое за науку. Дай я тебя поцелую.    
Петро, широко раскинув руки для объятия, приблизился к куму:
 - Вот видишь, Василь, я же тебе говорил, что это груши, а ты не верил. 
   
     Василь  крикнул: «Ах ты, гад, яблоко от груши не отличаешь.  Нажрался, зараза, и бьёшься! Прямо в ухи!» 
     После этих слов  с хрустом вцепился зубами в ухо Петра. Тот яростно крутил головой, но оторваться от добивающегося справедливости кума никак не мог:
       - Отпусти ухо, гад. Не нажрёшься никак. Яблоки это. Яблоки.

     Василь  отпустил ухо своего кума:
 - Петро, а ты не помнишь, чего это  мы сегодня так рано бросили пить, я ещё в норме и на  ногах  стою? 
 - Так у нас деньги на закуску закончились – со вздохом вымолвил Петро.
 - А на водку? Закуски вон сколько,– разведя руками, показал Василь на яблочки.
 
  Оба дружно вывернули карманы. Подсчитали наличность. Оказалось, что на бутылку самогона  денег ещё  хватит. Кумовья стали обниматься и набивать карманы яблоками, после этого развернулись и  со счастливыми лицами пошли назад… допивать.