Как же делать хорошо, если лучше плохо?

Ольга Изборская
 Remake на стихи Маяковского:
“Что такое “хорошо” и что такое “плохо”?”

                Автор Ольга Изборская

Увидел некий мальчик, уже почти юноша,
что его папа-врач никак не может заработать
своим нелегким трудом достаточно денег, и удивился.

Увидел тот же мальчик, что, некая бабка-экстрасенс
ничего не умея, кроме пугания, зарабатывает
на испуге большие деньги - и удивился.

-У меня растут года, скоро мне семнадцать...
Где работать мне тогда? Чем заниматься?

Юный сын к отцу пришел и спросил, как кроха:
“Что такое “хорошо”? И что такое “плохо”?

Если лечишь ты людей, честно и без блата*
- это, вроде, хорошо, но где твоя зарплата?

Если бабка-экстрасенс этого не может,
то зачем она врачам корчит свои рожи?

Не пойти ль тебе, отец, с нею поменяться?
Будешь зваться “экстрасенс” и не будешь “жаться”**

То есть, вступишь (без сомнений!) ты на путь обмана,
но получишь сразу денег полные карманы!

Что за странная судьба у больших, у денег?
Ни учебы, ни труда, никаких сомнений!

Душу кой-кому отдай: вот твоя оплата,
А дальнейшее: не знай! Лишь греби лопатой!

И душа-то? Что сие? Есть ли, или нету?
Ну, а денежки всегда рыскают по свету!

“Деньги видимы,  душа - призрак невидимый!
Жизнь: лишь “секс, еда и страх  прокрутиться мимо?”***.

Если б только удалось отыскать дорожку
К тем, кому ее отдать можно подороже?

Вот и ищет целый свет подлинных пророков,
А пророков нет как нет! Есть шуты с горохом.

-Слушай, слушай и плати: больше, больше, больше!!!
И другого не ищи: он еще дороже!

В медитации плыви сутками и веком,
И не знаешь, доживешь ли срок свой человеком?”

Надо все-таки узнать: кто берет их души?
И кому «учителя» так прилежно служат?

И еще узнать хочу: Почему так ценят
душу бедную мою, те, в ком много денег?

Папы этого ответ оглашаю с болью:
Ох, и страшный монолог!
- Выдержал? Советы?..
- Выбрал деньги? Или жизнь?
- Подожди с ответом!..

Для детей – учитель – друг,
Для взрослых - уж тем более:

Коль учитель: экстрасенс и всем мозги туманит,
То не знает ни один, кого сейчас он ранит?

Гитлер первым допустил  волю экстрасенсов.
Сколько съело это зло старцев и младенцев?

-Ты заметил или нет? Что отдал Душу вору...
Ты хотел ее продать? А отдал без спору,

За свои же. Заплатил, столько сколько было...
И бесценный дар, спустил, под гору, под “гуру”.

Новых фюреров нью-эйдж*, как чертей в  иголке**,
Расплодилось и  в сети, и на книжной полке.

“Диалоги голосов”, “Космические сети”,
А питаются они вашей кровью, дети!

Вашим временем житья и вашими мозгами...
Грязью, хамством и враньем...
Выбирайте сами!

- Где же чисто и светло?;
- Поспрошай-ка  Бога!
Нет обмана, у него верная дорога.

- Ну, а слабым как расти? И  как развиваться?
Где работать мне теперь и чем заниматься?

Мальчик горестный пошел, и думал, и охал:
Как же делать “хорошо”, если лучше “плохо”?

- Где же истина? Чему обучаться стану?
Знанию? Или “дерьму”?
Где Бог? Где шарлатаны?

Неужели всюду сам? Полностью отпущен?
Государство: это дом? Или враг беспутен?
И зачем же в доме том столько всякой жути?

Понял лишь, что истин нет в каждой взрослой сказке,
Есть намек, и есть урок, сорваны все маски:

Там, где деньги: там обман! Разве это новость?
- В молоко кидайся сам, сам лови основу,

Сам лошадку, хоть за хвост, удержи, как  Ваня,
И Жар-птицу сохрани в потайном кармане.

Этот – Змей, а тот Кощей, экстрасенс-Дурманщик,
- Ну а сам? Царевич ты? Иль Дурак ты, мальчик?

                Автор Ольга Изборская

* блат ;привилегия, обычно незаслуженная
* жаться ; жадничать, сжиматься от жадности
*** секс, еда и страх ; формула движущих сил
           по одному из учителей жизни.
 
* нью-эйдж ; движение за создание “человека нового века”               
** чертей на кончике иголки ; может уместиться около 40 тысяч