Remake на стихи Маяковского:
“Что такое “хорошо” и что такое “плохо”?”
Автор Ольга Изборская
Увидел некий мальчик, уже почти юноша,
что его папа-врач никак не может заработать
своим нелегким трудом достаточно денег, и удивился.
Увидел тот же мальчик, что, некая бабка-экстрасенс
ничего не умея, кроме пугания, зарабатывает
на испуге большие деньги - и удивился.
-У меня растут года, скоро мне семнадцать...
Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Юный сын к отцу пришел и спросил, как кроха:
“Что такое “хорошо”? И что такое “плохо”?
Если лечишь ты людей, честно и без блата*
- это, вроде, хорошо, но где твоя зарплата?
Если бабка-экстрасенс этого не может,
то зачем она врачам корчит свои рожи?
Не пойти ль тебе, отец, с нею поменяться?
Будешь зваться “экстрасенс” и не будешь “жаться”**
То есть, вступишь (без сомнений!) ты на путь обмана,
но получишь сразу денег полные карманы!
Что за странная судьба у больших, у денег?
Ни учебы, ни труда, никаких сомнений!
Душу кой-кому отдай: вот твоя оплата,
А дальнейшее: не знай! Лишь греби лопатой!
И душа-то? Что сие? Есть ли, или нету?
Ну, а денежки всегда рыскают по свету!
“Деньги видимы, душа - призрак невидимый!
Жизнь: лишь “секс, еда и страх прокрутиться мимо?”***.
Если б только удалось отыскать дорожку
К тем, кому ее отдать можно подороже?
Вот и ищет целый свет подлинных пророков,
А пророков нет как нет! Есть шуты с горохом.
-Слушай, слушай и плати: больше, больше, больше!!!
И другого не ищи: он еще дороже!
В медитации плыви сутками и веком,
И не знаешь, доживешь ли срок свой человеком?”
Надо все-таки узнать: кто берет их души?
И кому «учителя» так прилежно служат?
И еще узнать хочу: Почему так ценят
душу бедную мою, те, в ком много денег?
Папы этого ответ оглашаю с болью:
Ох, и страшный монолог!
- Выдержал? Советы?..
- Выбрал деньги? Или жизнь?
- Подожди с ответом!..
Для детей – учитель – друг,
Для взрослых - уж тем более:
Коль учитель: экстрасенс и всем мозги туманит,
То не знает ни один, кого сейчас он ранит?
Гитлер первым допустил волю экстрасенсов.
Сколько съело это зло старцев и младенцев?
-Ты заметил или нет? Что отдал Душу вору...
Ты хотел ее продать? А отдал без спору,
За свои же. Заплатил, столько сколько было...
И бесценный дар, спустил, под гору, под “гуру”.
Новых фюреров нью-эйдж*, как чертей в иголке**,
Расплодилось и в сети, и на книжной полке.
“Диалоги голосов”, “Космические сети”,
А питаются они вашей кровью, дети!
Вашим временем житья и вашими мозгами...
Грязью, хамством и враньем...
Выбирайте сами!
- Где же чисто и светло?;
- Поспрошай-ка Бога!
Нет обмана, у него верная дорога.
- Ну, а слабым как расти? И как развиваться?
Где работать мне теперь и чем заниматься?
Мальчик горестный пошел, и думал, и охал:
Как же делать “хорошо”, если лучше “плохо”?
- Где же истина? Чему обучаться стану?
Знанию? Или “дерьму”?
Где Бог? Где шарлатаны?
Неужели всюду сам? Полностью отпущен?
Государство: это дом? Или враг беспутен?
И зачем же в доме том столько всякой жути?
Понял лишь, что истин нет в каждой взрослой сказке,
Есть намек, и есть урок, сорваны все маски:
Там, где деньги: там обман! Разве это новость?
- В молоко кидайся сам, сам лови основу,
Сам лошадку, хоть за хвост, удержи, как Ваня,
И Жар-птицу сохрани в потайном кармане.
Этот – Змей, а тот Кощей, экстрасенс-Дурманщик,
- Ну а сам? Царевич ты? Иль Дурак ты, мальчик?
Автор Ольга Изборская
* блат ;привилегия, обычно незаслуженная
* жаться ; жадничать, сжиматься от жадности
*** секс, еда и страх ; формула движущих сил
по одному из учителей жизни.
* нью-эйдж ; движение за создание “человека нового века”
** чертей на кончике иголки ; может уместиться около 40 тысяч