Собачка

Анна Боднарук
                СОБАЧОНКА

     Я живу на третьем этаже, а на втором этаже, у одних хозяев живёт собачонка. Маленькая, меньше кошки. И скажу я вам – ужасно злобная скотинка. Стоит ей выйти за дверь её квартиры – неудержимый лай переполошит весь подъезд. Она и во дворе каждого прохожего встречает своим сварливым лаем. Прямо таки захлёбывается от злости, к ногам кидается. Я стараюсь сумкой отгородиться от злобной защитницы той территории, где она, в данный момент пребывает. Но, случается порой и такое, когда прохожий поддаст ей сапогом…
     Вот, я всё думаю: как бы втолковать этому, внешне красивому существу, чтоб она умерила свою кусачесть… Никому и на мысль не придёт причинить ей зло, если, конечно, она сама не будет наскакивать и провоцировать драку.
     Эта собачонка напоминает мне некоторых гневливых людей. Во всём они усматривают подвох и нарушение их прав. Ни себе, ни другим нет от них покою. А ведь ещё древние говорили: умные люди тихо живут. А нет, так может быть услышат, что по этому поводу наша дворничиха говорит, отгоняя метлой наседающую собачонку:
     - Цыц, злыдня! Мала куча, да вонюча…