Горлинка моего детства

Рафаил Маргулис
Прилетела Горлинка.
Она добирались до меня долго, из самых глубин далёкого детства.

- Здравствуй! – сказала она.
- Здравствуй, родная! – ответил я.
- Ты меня помнишь?
- Ещё бы!
- Путь к тебе был непрост, – начала рассказывать Горлинка, – в Средиземном море меня немного потрепала буря.
Пришлось опуститься на мачту парусника.

- Да где же ты взяла парусник?
- Всё там же. В твоём детстве. Ты сидел под большим тутовым деревом…
- Да! Да! – оживился я. – Там зрели такие огромные синие ягоды – кисло-сладкие, сочные…

- Правильно, – сказала Горлинка, – ты сидел под большим тутовым деревом и читал пиратский роман.
А я прыгала рядом, клевала зёрна, слушала.
Ты был такой порывистый, романтичный мальчик…
- Да? – удручённо спросил я. И дотронулся до своей седины.
- Да! – подтвердила Горлинка. – А потом пришла девочка.
Ты помнишь, как её звали?
- Помню! – воскликнул я. – Девочку звали Валя.

Мы помолчали.
Взгляд Горлинки был устремлён в тот незабываемый среднеазиатский город,
где над древней крепостью стелется душный запах акаций.

- Очень милая девочка, – наконец, сказала Горлинка. – Но она покинула тебя, рука об руку с другим мальчиком.
А ты сильно переживал, я видела. И стихи написал.
Они до сих пор живут во мне.
Там была строка – «Но что для неё вечерняя свежесть Дигмая!»
- Правильно! – Подтвердил  я. – Ведь мы познакомились за городом, у самых Дигмайских родников.
Мы вместе любовались закатами. Какие там неповторимые пейзажи!

Пока я вспоминал, Горлинка озиралась вокруг.
Мы сидели у моря. Навстречу берегу плыли лёгкие, перистые облака.
Их гнал попутный ветер.
Был отлив. В прибрежных камнях суетились маленькие, непоседливые крабы.
Над самым берегом нависла скала с одинокой, одичавшей пальмой.

- Странные здесь виды, – сказала Горлинка, – что-то смутно стало на душе.
Полечу-ка  назад.
- Счастливого пути! Прощай! – сказал я.
- Не говори «Прощай!» – Горлинка поспешно вернулась, заглянула мне в глаза. –
Мы ещё увидимся? Правда же.
- Хотелось бы. Ну лети! Путь то неблизкий.
– Хочешь, – предложила Горлинка, – я передам от тебя привет древней крепости  и большому тутовому дереву?
- Обязательно передай!
- А девочке Вале?
- Разве она жива?

Горлинка села мне на плечо.
- Я видела её недавно. Еле узнала. Смотрю, идёт по базару старенькая старушка…
- Прекрати! – невольно крикнул я. И закрыл глаза.

Там, в глубинах памяти, не было никакой старенькой старушки.
Там жила и улыбалась мне красивая девочка.
Горлинка ждала.
- Пора! – сказал я.
Горлинка взмахнула крыльями и улетела. Назад, в детство.

Только птицам известен этот заветный путь.

                Р.Маргулис