Наш семейный альбом...

Яна Ольгина
Наш семейный альбом…
Танечка…
В апреле 1941 года моего папу,Георгия Захаровича Янченко молодого
специалиста, выпускника Московского Горного Института  СовНарКом СССР
вдруг перевёл из России, посёлка Чернораминка Горьковской области
в Белоруссию на новое его рабочее место, в город Жодино. Это оказалось веким горем - 22 июня 1941 г. немцы напали на СССР.

Мама с каким-то только ей понятным чувством надежды на уменьшение
душевной боли собирала вещи. Открыв чемодан, она, прячась, засунула глубоко под простыни наш семейный альбом. Я только один раз видела в нём фотографию, от которой слёзы было не сдержать, а плакать нельзя. Это был посмертный снимок моей 2 - летней сестрёнки Танечки. 
Она лежала на столе в синем ситцевом платьице, вытянув тоненькие ручки
вдоль исхудавшего тельца и смотрела на нас открытыми , но уже мёртвыми
синими глазками. Это было невыносимо больно и непоправимо. Тогда в стране
 свирепствовала дизентерия.   

Огромный полигон торфоразработок, как оказалось, был по профилю Красного диплома моего талантливого папы. И папе доверили должность главного инженера этого
полигона.
Так моя семья молча, скорбно простилась с могилкой Танечки, зная, что уже никогда не навестит её. Слишком больно это было для нас всех.

И сегодня, никто из уже новой большой семьи нашей не смеет открывать тот альбом и говорить об этом.
Как думалось тогда, мы уехали от нашего огромного горя. Но оно шло за нами, хоть там , в России, осталась моя родная маленькая сёстрёнка Танечка.
***