Я ее завожу, а она не едет

Константин Баландин
Я ее завожу, а она не едет.

Купить машину было голубой мечтой Леши Петрова. И вот эта мечта, наконец осуществилась!
Теща, которую Леша недолюбливал за ее крутой нрав, добавила к накопленному им с женой  капиталу больше половины необходимой для покупки машины суммы. Вот ведь, как можно ошибаться в людях думал Леша, собираясь за покупкой вожделенного «москвича».
Старший лейтенант Петров, командир танкового взвода нашего Актогайского танкового полка был хорошим парнем, перспективным офицером, для которого покупка собственного автомобиля была еще и возможностью самоутверждения, неким знаком приобретения статуса не просто Леши Петрова, а основательного семьянина, состоявшегося взрослого человека.
Понятно, что таковое его понимание текущего момента, было проявлением, как раз еще не вполне взрослого менталитета, но тем не менее…
За покупкой надо было ехать в Уч-Арал, городок в стапятидесяти километрах от Актогая, и Леша, не имевший опыта практического вождения легкового автомобиля, а только танка, попросил поехать с ним за машиной командира авторемонтного взвода, своего тезку  прапорщика Исаева.
Машину пригнали вечером, поставили в парке в свободном танковом «боксе». «Раздавили пузырь», разложив закуску прямо на капоте «Москвича»,  «обмыли» одним словом, как положено.
Ночь Леша Петров спал плохо, все ворочался, эмоции переполняли его, не давая заснуть. Он представлял, как завтра, с утра подгонит «ласточку» к подъезду, посадит на виду у всех в машину жену Лизочку и сына Ванюшку, и они поедут, сначала в поселок, в магазин, а потом на речку, благо завтра воскресенье и никаких особых мероприятий в полку не  ожидалось, да и «ротный» (командир роты) отпустил его до понедельника.
 И-эх! Счастье, думал Леша, хорошая же все таки это штука жизнь!
«Чуть свет» Леша побежал в парк. Сел за руль, повернул ключ зажигания – затарахтело. Выжал педаль сцепления, включил передачу, медленно (как учили) отпустил педаль сцепления. Машина осталась на месте. Леша «не врубился», повторил все сначала. Результат тот же, машина не едет. Обескураженный Леша повторял процесс заводки и трогания с места вновь и вновь, весь взмок, лоб покрылся испариной. Результат тот же, машина как вкопанная стояла на месте.
Наконец Леша понял, что с ситуацией ему самому не справиться, нужна квалифицированная помощь.  «Мобилок» тогда еще не было и Леша побежал за помощью до Исаева.
Тот «с просонья» ничего не понял. Ты че, Как это не едет?
  - А вот так, я ее завожу, а она не едет.
А ты скорость то врубал?
– А как же, я что, совсем…? Конечно врубал, а она не едет!
Ладно, решил Исаев, пойдем, разберемся.
Прапорщик сел за руль, включил зажигание, заработал отопитель салона. Леша выключил его, запустил двигатель, тронулся с места, притормозил.
Слушай, тезка, проблема серьезная, но не безнадежная. Ты беги за коньяком, а я пока позанимаюсь, все будет О,кей.
Через полчаса Леша появился с бутылкой коньяка.
 Садись, заводи.
 Двигатель завелся с «полоборота», машина послушно тронулась с места.
А что было-то?
А ничего, печку надо было выключить, а потом заводить. Ты шум работающего отопителя принял за звук двигателя. Надо было довернуть ключом, чтобы заработал стартер и запустился двигатель, а ты решил, что двигатель уже работает и стал трогаться с места «на печке». Вот она и не поехала.
Так что, с машиной все в порядке, ты ничего и не делал?
 – Конечно, а чего тут делать?
 А за что же тогда коньяк? – возмутился Леша
- За профессионализм. Учи «матчасть», салага!
Исаев спрятал бутылку в карман и пошел домой. Если что, обращайся – бросил он напоследок обескураженному старлею.
Когда Леша опомнился и осознал всю анекдотичность происшедшего, он хотел попросить Исаева, чтобы тот никому о случившемся не рассказывал, но прапорщика уже и след простыл.
Исаев и сам не хотел выставлять Петрова на посмешище, но не удержался. С тех пор к Леше Петрову прилипло прозвище («за глазами» конечно) «Печкин».

                Киев. Август 2011г.