Рассказ - быль Предательство - бездушие

Наталья Коген
    Предательство или бездушие.
   Читала я как-то рассказ избранных авторов и вспомнилась мне одна история. Она произошла с моей сестрой и её подругой. Моя сестра была младше меня на два года. В первый же день в первом классе она познакомилась с девочкой, которая стала её подругой на долгие годы. Имя подружки я изменю.
     Итак, Катюша приходила к нам в гости очень часто. Учились они тогда в третьем классе. У моего отца была большая библиотека и среди них были тома энциклопедий. Катюша, не успев к нам придти, шла к полкам и брала энциклопедию. Она открывала её и могла часами рассматривать физиологию человека. Один раз я спросила у неё, нежели это  так интересно и она сказала, что когда вырастет, будет врачом.
      Прошли годы они обе закончили школу, и Катя поступила в медицинский институт. Закончив, его она стала врачом гинекологом.  Вышла замуж и они с мужем стали ждать малыша, но шли годы, а детей всё не было. Я слышала от сестры, что Катя лечилась, но ничего не получалось. Прошло десять лет и вот однажды, пришла сестра и сказала, что Катя ждёт ребёнка. Я за неё очень обрадовалась. Прошло несколько месяцев, и моя сестра зачастила к ним в гости. Я сначала не поняла, что ей там надо. Но, у неё была определённая цель, она наблюдала за подругой. Придя, как-то домой она с горящими глазами заявила, что Катя не беременна, а только имитирует беременность, Я не предала этому никакого значения. Моя сестра дождалась, когда родится ребёнок и вместо того, чтобы поздравить подругу позвонила той и сказала, что она всё знает. Бедная Катя потеряла дар речи. Больше всего она боялась, чтобы кто-то догадался.
     Потом я слышала, что они с мужем хотели переехать в другой город. Но, у Катюши была прекрасная работа и они остались. Боль, которую она испытала от слов моей сестры осталась с ней надолго. Встретив,  я её поздравила с рождением девочки и в  глазах увидела испуг и вопрос. Знаю ли я? но я сделала вид, что ничего не знаю.
    После этого случая моя сестра больше не встречалась с бывшей подругой. Та избегала её. А теперь вопрос, зачем нужно было давать знать женщине, что она знает её секрет. Не честнее ли было сделать вид, что она поверила подруге. Что же здесь предательство, или бездушие? Я считаю и то, и другое.