Постижение Игры. Если ты ловил...

Федорова Ольга
Сейчас я пытаюсь собрать из осколков Слово.
Вечность, новые коньки и весь мир мне ни к чему, но от того, насколько мне это удастся, многое зависит.
Сможет ли это Слово засверкать всеми гранями, зависит только от меня. Если пробьёт, то ты прочтёшь между строк нужное.

Я смеюсь.
Те, кто сейчас это читает, не в теме, потому что ту историю надо помнить с самого начала. А настоящее начало знаю только я.

«Если ты ловил кого-то вечером во ржи…»…

Как же ты меня раздражал! Вероятно, этим и поймал. И держал крепко. И связь была так прочна, что я совсем забыла о пропасти.
Откуда ты узнал..? Да, впрочем, какая разница, откуда.
Вытащить из состояния полного равнодушия и безразличия, когда уже не считаешь дни, а проглатываешь, как сухую булку, и давишься… И решение выключить свет навсегда вполне закономерно. К нему привыкаешь и с ним живёшь, с этим решением. Оно всегда с тобой, безразличное и равнодушное.
Вытащить, ровным счётом ничего для этого не делая. Просто оставаясь самим собой.

Вытащить… твоей целью было вытащить из некоторых персонажей скрытое и доселе дремавшее. Вот что я заметила.
На разных людей действует разное. Кого-то надо сильно двинуть, чтобы произошёл переворот в сознании. Кого-то достаточно погладить по голове, чтобы вызвать рыдания. Происходили интересные метаморфозы с теми, кто притянулся. Забавно было наблюдать.
Раздражение сменилось восхищением. Ты не допускал ошибок. Ты презрительно усмехался над тщетными попытками припереть тебя к стене. Казалось, ты неуязвим, пока ты сам в это веришь, пока тебе интересно, пока есть драйв.

Как показывают дальнейшие события, я не стала исключением из правил. Метаморфоза произошла и со мной.
Ты виртуозно умел превращать самых лютых врагов в самых преданных союзников. Весь вопрос в том, зачем.
Сведущие говорили об имевшей место «смене программы». Но в любом случае моя личная программа была саморазрушительной. И в этой ситуации любое вмешательство, уже заранее безразличное мне, было значимым.
Остальные случаи интересны, но здесь и сейчас речь только о нас двоих.

Я беспристрастно смотрела на тебя. Находила всё больше и больше сходства с собой. Ты получал удовольствие от процесса столкновения и виртуозно уходил от ударов. Все удары возвращались бьющему. Ты дышал борьбой. Ты был неуязвим.
Ты защищал обиженных и бил тех, кто нападал. Жёстко. Без шансов на то, что они оправятся и нанесут ответный удар.
Это было красиво и честно. Ты никогда не бил в спину. И это было по-настоящему безупречно. И так считала не только я.

Смотрели многие. Смотреть на это можно было бесконечно. Ум и ирония – что может быть лучше? Но несмотря на всю серьёзность происходящего, было видно, что для тебя это всего лишь развлечение, которое ты придумал сам. Чтобы испытать себя, чтобы показать себя…
Но самое главное – то, как в этой игре раскрывались другие. Благодаря тебе. Было видно всё. Все слабые места и недостатки – они сами показывали их тебе.

Но, кажется, тебя больше интересовало другое. То, что скрыто. Именно это ты вытаскивал из них.
Либо искру таланта, либо гнусь… Первую – чтобы разжечь, вторую – чтобы погасить.
Я могу ошибаться, но сейчас мне нравится так думать.