Так ли уж хорош устроенный брак?

Луиза Такур
В Ташкенте многие мужчины позволяют себе иметь постоянную любовницу, называют их "вторая жена". Таких вторых жен в Ташкенте тьма. Им покупают квартиры, машины, имеют от них детей, полностью содержат их и навещают, когда мужчинам захочется. Зачастую официальные жёны знают о существовании соперницы, бесхарактерные - молчат, с характером-воюют. "Вторые жены" никогда не претендуют на официальный брак. Таков не писаный закон...В Ташкенте y меня было много подруг с титулом "второй жены".

В Индии, я непросвещенная почему то думала, что индийские супруги верны друг другу до гроба. Ошибалась. Ни чего странного, они ведь такие же люди , как и остальные  со своими чувствами и эмоциями !

С самого детства они знают, что спутницу ( спутника ) жизни им подберут родители, нравится им или нет. Мало кто борется за свою любовь, есть конечно, но редкий случай, обычно они родителям не перечат.

И что из этого получается? Крепкая семья? Любовь и понимание до гроба?
Есть конечно пары, которые с годами начинают любить друг друга, но обычно они мирятся со своей судьбой и живут всю жизнь с не любимым мужем или женой, растят общих детей, делят семейное ложе, семейный быт и вместе стареют.

Еще до переезда в Мумбай, в нашем доме на первом этаже жила молодая цивильна и красивая индианка. Все соседи знали, что эту квартиру ей купил любовник, который приезжал к ней только по четвергам. Это мне соседка рассказала.

С этой молодой женщиной никто не общался, считая её разлучницей, изгоем общества. А я с ней завела знакомство, не специально, так получилось. Мы с ней обе шли с магазина в сторону дома, она шла впереди меня и уже перед комплексом она вдруг упала без сознания. Охранники у ворот видели это, но никто не подошёл помочь. Я бросив пакеты помогла ей встать, а затем довести до квартиры.

Дверь она открыть не могла, руки дрожали и я взяв у неё ключи быстро открыла дверь и затащила её во внутрь. Дала ей воды, поинтересовалась нужна ли какая либо помощь и собралась уходить. Она вдруг разревелась.
- Что случилось? - спросила я.
-Нет, ничего...- всхлипывая ответила она, - спасибо Вам.
- За, что? Любой бы помог Вам, я просто была рядом .
-Нет, не любой, мне бы не помогли...
- Да, бросьте, конечно помогли бы.

Так завязалось наше знакомство, в обморок в тот день она упала из за беременности, позже я узнала с её уст то , о чём судачили соседи.
С самой школы она дружила с мальчиком, затем как водится дружба перешла в любовь, они даже поступили в один и тот же колледж, чтобы не расставаться. Мечтали пожениться, но ни её, ни его родители не дали согласия на брак. Они старались отвоевать свободу выбора, боролись за свою любовь , но им это не удалось. Их почти в одно и то же время женили на других, на тех кого нашли родители.

Она после замужества через год развелась, не могла терпеть мужа не смотря на его достоинства.

Он не развёлся, но также терпел свою жену. Через какое то время они снова стали встречаться, она свободная от уз брака, он женатый , но из-за ребенка который родился через год после свадьбы, не мог развестись. Жить друг без друга они тоже не могли и пришли к компромиссу, он купил ей квартиру и приезжал к ней раз в неделю на сутки. Этой малости им хватало. На тот момент они жили таким образом уже восемь лет! Она была счастлива, что станет матерью, он был на седьмом небе, что у него будет ребенок от любимой женщины.

Общество отвергло её распутницу-разлучницу, она  нервничала из за этого, но виду не показывала. Также от неё отвернулась её семья. Чего добились их родители? Сколько человек страдают, его ни в чем не повинная супруга, её бывший муж, они сами, дети в официальном браке и от неё...

У моего мужа есть коллега, Суниль. Днём и ночью он на работе, даже в выходные он приходит в офис. Трудоголик? Нет! Несчастный от устроенного брака. Не может даже видеть супругу, старается как можно реже бывать дома. У них растет сын, которого он тоже не любит, потому что он вылитая копия жены. А то, что в сыне течёт его кровь, его не волнует. Развестись тоже не может, мать сердечница - не выдержит. Как то при разговоре он сказал, что как только мамы не станет, он тут же разведётся. Ему уже сорок лет, женат около пятнадцати лет ( сыну четырнадцать и я примерно подсчитала...) и всё это время он терпит супругу!

Вчера с мужем ужинали в ресторане, за соседним столиком ужинал его бомбейский знакомый с молодой женщиной и маленьким мальчиком лет пяти . Муж подошел поздороваться, знакомый чуть не поперхнулся увидев его. Они быстро покинули ресторан, а уже к ночи ближе знакомый  позвонил моему мужу и попросил ничего не говорить его супруге , которая приходится подругой моей золовке.

 Тоже устроенный брак по выбору родителей, не любовь к жене и результат - у него в Дели есть не официальная семья с любимой женщиной, которую он любит еще со школы. На вопрос моего мужа : Почему не женился на любимой девушке? Он ответил, что отец грозился оставить свой бизнес племяннику, если тот жениться по своему выбору.

Таких случаев множество, только среди наших знакомых, а Индия большая. Сколько испорченных судеб из за устроенных браков?!

Моя свекровь тоже вышла замуж не по любви, всю жизнь уважала супруга, рожала детей, но любви так к нему и не было. Но не смотря на это она воевала и с дочерями и с сыном из за их свободного выбора. Только старшая сестра моего мужа вышла замуж за "находку" родителей, правда брак у них крепкий и даже по-моему любят друг друга.

Младшая сестренка мужа, вышла замуж за любимого мужчину. Он кералаец. Меня еще тогда не было на горизонте, но мне рассказывали какая война тогда была в семье! Но не смотря ни на, что Дипали ( младшая золовка) вышла всё таки замуж по своему выбору и ЗАСТАВИЛА свою семью УВАЖАТЬ её мужа и даже заставила мать извиниться за свои выходки перед многочисленными гостями во время свадебной церемонии.

Со средней золовкой, Сангитой, тоже была война. Уже при мне, её выбор пал на брахмина ( самая высокая каста в Индии) , правда война была не только в семье моего мужа, но и в семье избранника Сангиты. Родителей у него уже нет, он самый младший отпрыск , родился по ошибке, когда мать думала, что у неё климакс. Но у него есть ЗЛЮКА - СЕСТРА! Так, что Сангите мало не показалось, может она пилила  меня  в отместку?

Сангита вообще собрала вещи и переехала к будущему мужу на зло всем! Они прожили в гражданском браке до свадьбы пару лет. Как ни странно, но двоих зятьёв моя свекровь приняла как родных сыновей. На горизонте была мишень- то есть Я. Всю злость она срывала на мне. Сейчас слава Богу смирилась.



Photo from internet.