Люди! Не черствейте душою!

Яна Ольгина
Ольга ЯНЧЕНКО. Из блокнота журналиста.

С П И Н О Ч К А …

В конце июня того чёрного 1941 года мы из Белоруссии, г. Жодино,
через леса - болота добрались до России , маминой родины, города Горького и уже через Волгу – к её родным в город Чкаловск, к моей любимой бабушке Марусе Рожковой.
 
Это было спасением, радостью не высказать какой. Люди тогда озадачены были общей бедою страны. И радость о том, что какая-то семья уцелела, собралась вместе, праздновалась шумно. Да, в те военные тяжкие годы мы были дружнее, вернее, честнее.

Население подчинялось лозунгу «Всё для фронта! Всё для Победы!». И мама моя сразу же пошла на фабрику - "скорошвейку". Там шили для солдат рукавицы. Мы, дети, кроили так называемый низ - верх. Дело спорилось, потому что сердца наши горели желанием помочь фронту.

И вот к Новому, 1942 году получили все женщины этой «скорошвейки» подарок от директора фабрики – по кусочку какой - то цветастой ткани! Моя мама принесла свой кусочек этой награды, расстелила его на полу и начала колдовать над ним…

Но дело не двигалось, потому что размер подарка был настолько мал, что раскроить из него что-то для себя мама долго не могла. Она вертела кусочек ткани и так, и сяк, размер его не увеличивался…

Тогда я, не выдержав её страданий, сказала: – Мам, а ты сделай из него себе фартучек…Он как раз отсюда и досюда…

Но идея моя маме не понравилась и она продолжала колдовать над кусочком.

Я ушла. И вдруг уже на улице, я поняла, что маме удалось - таки решить эту труднейшую задачку. Из окна нашей комнаты неслось её радостное: – А! Вот как надо! Теперь даже рукава получатся!

Я тоже обрадовалась и вернулась в комнату, чтоб поздравить её с победой над кусочком. То, что я увидела, повергло меня чуть ли не в обморок: мама сидела на полу и, покачиваясь из стороны в сторону, размазывая по лицу ручьём катившиеся слёзы, причитала:

- - Господи! Как же это? Ведь так всё укладывалось хорошо… Такие правильные выкройки мои… Сто раз отмерь, один раз не отрезай…
Господи! За что! Рукава - то есть… Аж целых два! А где же спиночка?
***
Люди! Не черствейте душою!


© Copyright: Яна Ольгина, 2006
Свидетельство о публикации №2605230089
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
 
Рецензии
Написать рецензию
Господи! За что! Рукава - то есть… Аж целых два! А где же спиночка?
***
Так. Прочитали молча. Значит, не смешно. А я хохочу, вспоминая ту сценку. Но сегодня моей маме уже не до "спиночки". Ей = 92 годочка от роду. И уже не грунтует она холсты. не разводит краску, мольберт её в спальне грустит...
И я грущу оттого, что нет сил доехать до неё в далёкий тот родной для моего папы город Гомель...Прости меня , мама. Я тоже уже старенькая...Хорошо, что есть друзья. Шефы из штаба ВВС, назначенные командующим, поддерживают редакцию "Надежды". Надо жить и работать, поддерживать моих авторов, которым труднее, чем мне. Многие на костылях, на протезах, в инвалидных колясках. Пишут редактору "надежды" письма, стихи, шлют свои фотографии. Юра Назыров из Хабаровска инвалид СА растит один после смерти жены дочку Маню- инвалида...На фото она такая уже взрослая. А ведь лежала много лет. Вот такие пироги с лягушками, Стихирцы. У каждого - своё.

Яна Ольгина   19.08.2006 16:40   •   Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Так. Прочитали молча
***
И вот нет уже моей мамочки. Умерла 4-го октября 2006г.
Я - Ольга Георгиевна.
***