одно из стеклянных свиданий

Анастасия Неретина
я живу в замке из жидкого стекла. иногда стекло затвердевает, тогда в моей жизни появляется некая определенность. но это бывает редко.
я вижу свои отражения всюду. куда ни глянь - я и прозрачность, сквозь которую мир. разный, каждый день новый. сегодня особенно пронзительный, потому что ты у меня в гостях. мы говорим обо всех тех глупостях, о которых нам завещали говорить люди, прожившие свою жизнь. не важно, знаем мы этих людей или нет, они все равно с нами, всегда здесь и сейчас, готовы удружить советом в любом нелепом стечении обстоятельств. но сейчас не до них, не так ли...
 
твоя кровь кажется мне совсем холодной, принцесса. и волосы твои похожи на нити тонкой непрочной лески, я хочу, но боюсь дотронуться до них. это ты стеклянная, а не твой замок, как ты любишь называть свою квартиру. ты спишь, но глаза твои открыты. ты спишь, но двигаешься очень плавно и грациозно, осознавая вещи и занимаемые ими места. и все же я боюсь тебя, хотя и происхожу из твоего желания.
возможно все так, как ты говоришь... желание и есть та грань, тот перетянутый канат, на котором так трудно устоять. так трудно сохранить прозрачность.

 поэтому кругом туман сегодня. ты боишься тоже.
 да.
 не до прогулок.
 
хотя, чуть погодя, они пройдутся через сад, и потом она запутается в высокой траве возле озера, а он впервые увидит выжженную траву на пустыре за озером. его перестанет смущать ее прозрачность, а ее - его невесомость.

 странно, принцесса.
 что тут странного, рыцарь?

 то, что этот мегаполис не мешает нам жить своими жизнями.
 только это странно?

 а ты что, ждала комплимента? ну хорошо, да, ты через чур красива. я даже стесняюсь своей бесплотности, потому что не могу тебе предложить ничего настоящего, ничего живого. но в твоей власти меня оживить.
 ну, как пойдет, рыцарь. нам не предугадать того, что может случиться. я могу лишь видеть сны, как ты изволил выразиться, поэтому о какой жизни идет речь...

сквозь стеклянные ее ножки трава и дикие растения казались зеленее. они виделись в преломлении иначе, обретали неестественные симметричные формы. и это напомнило ему дом его отца, где он видел точно такие симметричные узоры на большом ковре в гостиной.

 нам, кажется, поздно забавляться рок-н-роллом, - с ностальгической ноткой в голосе обратился к принцессе рыцарь. - и все же, если не без ума от него, то хотя бы насладиться крепким кофе под эти незатейливые мелодии, сидя на красных диванах и разглядывая плакаты Элвиса на стенах, мы можем. мне будет приятно пригласить тебя в такое место.
 хм, это не входило в мои планы.
 как раз наоборот, по-моему.
 скорее, ресторан с живым фортепиано. но, ты прав, к чему следовать всегда одной линии предпочтений. к тому же, наши предпочтения могут быть различны, не так ли.
 так, принцесса, пойдем.

они, наверное, пошли.

теперь она дома. сквозь стены просвечивали лучи заходящего солнца. они лишь дополняли краски ее сна, ничуть его не нарушая. она забудет, был ли в этом сне рыцарь, или он уже ушел тогда. да, иногда она забывает о нем. она не признавалась рыцарю, что все ждет того дня, когда стеклянный замок оформится в то, что будет неподвластно ее прихоти и настроению.