Человек, который не хотел знать будущего

Алекс Вайзер
И вот дождь... стучит, стучит, как горох об стену, как град в окно, как дятел по дереву. Не переставая, усердно. Прозрачные слезы неба летали тут и там, ударялись и разлетались на асфальте, на листьях травы, деревьев. Туи затянули небо, окутав его в серую пелену, согревая от голубого одиночества, темного вакуума. А там впереди...
- Хотел бы знать будущее?
- Что за вопрос?
- Да так, просто... ну так как?
- Ты серьезно?
Пара сидела на крыше высокого дома, под осенним дождем, таким теплым и приятным, таким освежающим, как глоток воды средь пустыни. Они держались за руку, сидя у самого края крыши, что аж ноги свисали вниз. Они смотрели в даль, в далекие просторы, леса, озера, моря, океаны, города...
- Как никогда! - И парень повернулся к ней, медленно прижался к её голове и глубоко вздохнул. - Ммм...
- Я не задумывалась, но... наверно да. - Она опустила свою голову на его, крепко сжав его руку, словно боясь потерять, словно злые цепи времени усердно пытались забрать его с собой, а она не отдавала.
Дождь лил и лил, все такой же, ничем не схожий на другие дожди и ничем от них не отличающийся. Они сидели мокрые до нитки, но ничуть не беспокоясь об этом.
- А я нет. Никогда бы, никогда. Знаешь почему?
- Нет, почему?
Он поднял голову, повернулся к ней и взял её за вторую руку.
- Я всегда думал, что знать будущее - ключ к успеху. Ну конечно, ты только представь! Все события как на ладони, меняй что хочешь, ходи как хочешь, живи в свое удовольствие. Всегда знаешь, что будет дальше, знаешь, какой выбрать путь, на какую тропу пойти. Я мечтал об этом с самого детства. Но мои мечты были разрушены, и я не жалею. - Парень торопливо сглотнул слюну и продолжил. - Сколько потерь, сколько боли я пережил: моя первая, которая изменила. Я, казалось, никогда бы не забыл её, не отпустил. Она так прижилась в моем сердце, что оно отказывалось верить, что это не на всегда. Если бы я только знал... да я бы никогда не пошел на этот шаг, если бы знал, сколько боли придется пережить. Потом смерть отца, смерть, такая нелепая, беспричинная. Я бы ни за что не допустил её. Если бы я только знал! Я бы смог все исправить, все изменить, подстроить под себя.
- Ну так в чем проблема?
- А ты представь, какая бы была жизнь без потерь? Как бы это выглядело?
- Ну...
- Только сейчас я понимаю, что благодаря этим событиям я узнал цену счастью, я начал ценить каждый миг, начал замечать все больше невероятных вещей, начал видеть невидимое, читать между строк. Я научился любить.
- Хочешь сказать...
- Да! Когда человек наперед знает, что ему предначертано, он ходит разумно, ходит так, как ему вздумается. Он не ценит ничего и никого. А жизнь учит нас обратному. Каждый её каприз, каждая преграда - она достойна боли, достойна уважения. И я никогда бы, ни при каких обстоятельствах не хотел бы узнать свое будущее, даже на следующие десять минут. Не хочу терять моменты счастья, моменты своей жизни.