Мудрая женщина

Алекс Харр
Посвящается светлой памяти моей бабушки

Самые сладкие воспоминания – это воспоминания детства. Они - яркие, красочные и светлые. А как вкусно они пахнут........! Они пахнут терпкими зелёными  яблоками, которым мы не позволяли вызреть, душистыми земляничными полянами в берёзовом лесу, свежестью сена на заливных лугах, и теплыми  бабулиными пирогами с малиной.
А как они звучат......
Слышите, - тик- так, тик- так ? Это отсчитывают время старинные часы с маятником. Они ещё не торопятся. Они знают, что маленькая девочка сладко спит на большой пуховой перине и видит сказочные сны о далёких планетах.
Муррр- Мурр- это мурлыкает кот Митька, иногда его блаженное мурлыканье заглушает даже вечный звук шагов, убегающего от нас навсегда времени .  Тик- так, тик-так, тик- так........
Как я любила в детстве погостить в доме  у бабули и дедика! Сейчас мне смешно – дедик! Почему дедик? Но тогда я даже не задумывалась. Он был просто самым лучшим на свете дедушкой, который баловал меня мёдом в сотах и спелой свежесорваной клубникой, ещё хранящей тепло прикосновений  жарких солнечных лучей.
А как я любила, когда в их доме собирались гости! Это было волшебное время! Обычно  бабуля открывала крышку старого рояля и мягко касалась клавиш, а старый рояль смеялся или жалобно плакал, отзываясь на нежные прикосновения её пальцев. Но больше всего мне нравилось, когда бабуля пела. Боже, какой у неё был волшебный голос! Её лирическое сопрано не оставляло равнодушным никого из гостей. Романсы в исполнении  бабули..., они до сих пор звучат в моей памяти.  Вот и сейчас перед глазами яркая  картинка – бабуля в  одном из её концертных платьев стоит перед гостями , а они просят её спеть ещё раз романс  «Снегурка». И  она поёт, и её голос льется, и я совсем ещё маленькая девочка могу почувствовать невыразимое страдание неразделённой любви.   
А потом приходит моя очередь выступать, взрослые ставят меня на табуретку, и я начинаю читать стихи , но сбиваюсь и говорю: « я вам лучше тоже спою", и начинаю петь арию Кармен. Все громко смеются. А дедик пытается записать мои вокальные потуги на огромном магнитофоне.   
Как же было хорошо и уютно в светлом мире моего детства!  Я была окружена любовью, я впитывала любовь и уважение друг к другу моих близких и родных. Я думала о том, что хочу прожить жинь как бабушка и дедушка, пронеся любовь через всю жизнь  ни разу не споткнувшись.
Но гораздо позже я узнала одну интересную историю, которая приключилась в нашей семье за долго до моего рождения.
В начале пятидесятх годов моего деда, как специалиста по органической химии послали работать  в Тюмень на один из заводов химической промышленности. Бабушка не смогла поехать вместе с ним, у неё на руках  была больная мать и трое детей. И вот через некоторое время до неё дошли слухи, что у деда появилась любовница. Как правило всегда находятся  доброжелатели от которых поступают  своевременные сигналы о моральном разложении супруга или попросту говоря о его шашнях.
Бабушка наняла сиделку для больной матери, упаковала вещи и отправилась в Тюмень с двумя младшими девочками погодками. Она не афишировала свой приезд, а поселилась в гостинице на окраине города. А тут как раз подвернулся случай заявить о себе – в заводском клубе  должен был состоятся концерт.
Нужно сказать , что вокал - это бабулина профессия. Она пришла к зав. Клубом и сказала, что хотела бы выступить на концерте и сделать сюрприз своему мужу, который работает главным инженером и пока ещё не знает о её приезде. После прослушивания романсов в исполнении волшебного лирического сопрано, ни у кого не осталось сомнений, что этот номер будет лучший.
И вот этот день настал.
Конферасье объявляет
- А сейчас для Вас споёт жена нашего Главного Инженера – Ольга Репина.
Открывается занавес и бабушка видит в первом ряду своего неверного супруга и  его пассию. Но она ведь прирожденная актриса , она умеет владеть собой.
Конферасье объявляет
- Старинный русский романс  «Нет не любил, он»

Бабуля начинает петь
Он говорил мне: "Будь ты моею,
И стану жить я, страстью сгорая".
Прелесть улыбки, нега во взоре,
Мне обещают радости рая.
Бедному сердцу так говорил он,
Бедному сердцу так говорил он.
Но не любил он, нет не любил он,
Нет не любил он, ах, не любил он меня.
Он говорил мне: "Яркой звездою
Мрачную душу ты озарила,
Ты мне надежду в сердце вселила,
Сны наполняя сладкой мечтою".
То улыбался, то слезы лил он,
То улыбался, то слезы лил он.
Но не любил он, нет не любил он,
Нет не любил он, ах, не любил он меня.
Он обещал мне, бедному сердцу,
Счастье и грезы, страсти, восторги,
Нежно он клялся жизнь услаждать мне
Вечной любовью, вечным блаженством.
Сладкою речью сердце сгубил он,
Сладкою речью сердце сгубил он,
Но не любил он, нет не любил он,
Нет не любил он, ах, не любил он меня."

Зал рукоплескал.
Бабуля же вернулась в гостиницу, забрала детей и привезла их в квартиру , где на данный момент проживал дед. Без всяких сцен, ссор, скандалов и истерик она сказала супругу, что девочки соскучились по отцу, и хотят провести лето с ним, а сама благополучно отбыла в родной город, ухаживать за матерью.

И что вы думаете пересилило, увлечение женщиной или чувство долга и любовь к детям?
У деда просто не осталось времени на что – либо другое, кроме заботы о дочерях. Его супруга была умной женщиной и структурировала его время, вплоть до минуты.
 Ведь быть «одиноким» отцом двоих детей , ох как нелегко. Дед  скорее всего прочувствовал, как не сладко приходилось его жене, а кроме того, невозможно не уважать такт и мудрость женщины, сумевшей провести корабль семейного счастья свозь рифы, в которых  разбилось и разбивается в щепки не мало бригантин.