Из жизни зверей

Галина Чеснокова
Из жизни зверей

1. Из жизни зверей
2. The only friend
3. Два Галчонка, три Вороны, Голуби и Мороз
4. Ястреб, просо и ладони
5. Жестокие слова
6. Мой Тутигак
7. Птицы
8. Янек и Гоша
9. Примадонна
10. Принц Сиамский
11. Фаланга
12. Чёрный конь
13. Рыжик
14 .Мать и крыши



1. Из жизни зверей

 Лежала. Встала. Приняла горячий душ. Стала белой и хрустящей. И написала вот этот стих:

 Волчица в логове лежала,
 Волчат голодных ублажала,
 И вот насытились, устали,
 От брюха матери отстали,
 И пузом кверху, хвостик сверху
 Заснули детским крепким сном.

 Волчица встала осторожно
 И, морду высунув тревожно,
 Вдохнула запах ночи.

 Прохладой веял старый лес,
 Смотрела вниз луна с небес,
 И пахло зайцами.

 Они, вобрав в себя всю дрожь земли,
 Ютились где-то под кустами
 И, лапками себя обняв.
 Уснуть пытались.

 Волчица в логово вернулась,
 Потом так хитро улыбнулась,
 Волчат потрогала- храпят.
 Как тихо, если дети спят!

 Лежит волчица и зевает,
 И запах леса ощущает,
 И видит бледную луну
 И звёзды в небе.


Галина, как трогательно Вы написали о семействе волчицы. Вы не против, если я почитаю это стихотворение моей внучке, Ульянке?
 Спасибо!
 Удачи Вам!
 Наталия.
Наталия Язвицкая   11.09.2009 09:53   • 
 
Ради бога, читайте и внучке, и внуку. Спасибо, что нашла читателей.
Галина Чеснокова   12.09.2009 01:03   



2. The only friend
Собака- самый верный друг детей и женщин. Ну а мужчинам она служит- добывает из болот подстреленных уток, выслеживает добычу и делает стойку на охоте, сопровождает на рыбалку, охраняет дом и гаражи, да мало ли чего ещё делает. Но переживания духовные- только с детьми и женщинами !!!!!

 В символике народов мира собака- самое первое из прирученных животных, олицетворяет преданность, храбрость, бдительность. В некоторых культурах преданность собаки воспринималась с презрением, отсюда -слово ЦИНИК ( греч kuon- собака), использовалось как оскорбление к последователям философии Диогена.

 У кельтов собака- символ милосердия, спутник многих богинь, покровительствующих целительству, а также охотников и воинов.
 В скандинавском эпосе собака- символ агрессии, ( адский пес Гарма и черная собака Сатаны).

 Для египтян собака- священное животное. Связана с Сириусом ( Звездный пёс), И менно с этой звездой египтяне связывали происхождение всех цивилизаций. Собаки- стражи в загробном мире. Они- спутники Анубиса, который у египтян изображался с головой собаки или шакала. овчарка- символ ж
 реческого ремесла.

 У греков и римлян Харон- перевозчик в страну мертвых- изображается в виде собаки, Ужасный трехголовый Цербер- сторожит вход в ад. Трехглавые псы сопровождали богиню смерти Гекату.

 В Центральной Азии и Персии собак кормили телами умерших, полагая, что их души переселяются в собак.

 В христианстве собака- эмблема и спутник духовенства. Доминиканцы- в переводе- псы господни. Символы доминиканцев- черные и белые собаки. ( домино). Но к храмам собаку не подпускают из-за её якобы нечистоты. Чёрные собаки часто символизируют дьявола. ( Мефистофель явился к доктору Фаусту в виде черного пуделя).

 В семитской и мусульманской мифологии собака- нечистое, подлое, грязное животное. Её можно использовать только как сторожа . Исключение слставляют гончие ( борзые, афганы), По представлениям ислама, ангелы никогда не посещают дома, где живут собаки.

 В Индии собака -Священное животное, как и корова. В зороастризме (древняя религия персов) собака играла исключительную роль. В Авесте две главы посвящены собакам и сказано так :

 "РАЗУМОМ СОБАКИ ДЕРЖИТСЯ МИР"

о как Вы в точку.. собаки обладают всеми достоинствами людей кроме их недостатков...
София Павлова   25.07.2010 22:42   


3. Два Галчонка, три Вороны, Голуби и Мороз

 Холодно. Термометр за окном остановился на 23 градусах, если смотреть сверху, ниже нуля. Но ехать в Пушкин надо. Промедление смерти подобно. Сделав все дела и промёрзнув окончательно, стою на автобусной остановке. Ждать придётся час с небольшим. Сесть некуда, потому стою и приплясываю. Поясница отваливается , потому что холодно и потому что много ходила. А ещё- взбиралась в автобус, как карга с клюкою, еле-еле туловише подняла. Пересадок много. Дядечка один помог взойти, так ,наверное, синяк на руке остался. Больно тяжелая стала. Неуклюжая. А на морозе- и совсем пугало огородное.

 За стеклом автобусной стойки - ровная дорожка, проложенная бульдозером. По бокам - пышные сугробы, закрывшие собою кусты шиповника, на которых сохранились крупные красные ягоды, чуть-чуть припорошенные снегом. Дорожку облюбовали птицы. Здесь нет ветра, лапки не утопают в снегу, валяются кусочки хлеба, печенья и даже остатки чьей-то каши. Всё это замёрзло и потому птички напрасно бьют клювами в заледеневшую еду, такую близкую и такую недоступную. Голуби ходят важно, переворачиваясь туловищем вправо-влево, как маленькие утки, их много и потому, наверное, это их территория. Прилетели две большие вороны. Клювы-то у них длинные, крепкие. Тюкнула одна такая по замерзшему хлебу и отколупала его. Дробить не стала. Целиком проглотила!!! Как индюк. За второй кусок принялась. Голуби заволновались, закрутили хвостами. Ворона насторожилась - а вдруг атакуют?? Атаковать-не атаковали, но агрессивны были чрезвычайно. Вторая ворона, ухватив мерзлый кусок, тут же взлетела и была такова.

 Но кто это идёт такой чёрный-чёрный и такой весь красивый?? Пухленький, как мячик. Это галчонок. Или взрослая, но маленького росточку галка. Никого не боится. Ни ворон, ни голубей. Прохаживается по дорожке и пробует клевать кусочки. Не поддаются. Галка уходит. Красивой, танцующей походкой приближается вторая . Черная, как смоль, без единого серого или белого пятнышка. Пробует на вкус кашу. Не понравилось. Один из голубей вытягивает вперед голову, весь скукоживается и мелкой трусцой бежит к галке. Жадина. Сам не может ухватить и другому не даёт. Галка презрительно отступает и улетает. Ешьте, мол , сами, если сможете. И вот появляется Кормилица. Это старая старушка, с сумкой и горячей густой жижей какого-то продукта, сваренного специально для животных. Она выливает месиво на дорожку, и мгновенно появляются собаки. Они все одинаковые, чернявые с рыжими подпалинами. Их много и , конечно, птицы взмывают вверх, сметая снег с поверхности сугроба.
 Виляя хвостами, выстроившись в шеренгу, собаки лижут горячий снег с кашей. Картинку озаглавила " Кормление животных". Жаль, не было с собою фотоаппарата.


Всегда восхищаюсь такими старушками, которые кормят животных. И сама стараюсь это делать, вот только муж ворчит, не понять ему этого состояния души. Хороший рассказ.
Яна Розова   22.01.2010 10:00 
 
Спасибо, Яна. ВСего Вам доброго!! И мужу Вашему- тоже!!
Галина Чеснокова   22.01.2010 15:


4. Ястреб, просо и ладони


 ------Мне помощь нужна, и я ценю ваши советы, жду их. Скоро еще один вариант скину. Пока стих не состоится - спать не пойду!!!!!!!!!!!!
 Вот что вышло:
 ну как вам?
 вот последнее:
 КАК ВАМ ОБЪЯСНЕНИЕ? только не подумайте, что защищаюсь - мои стишата должны как сильные и ловкие зверьки на всех четырех лапах прочно стоять. так что буду править пока не выздоровят. НЕ ТОМИТЕ - ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙТСА. Чего я пока не чувствую - это неуместности ПРУЩИХ СТИХОВ. Что с мелодикой / ритмом? Я ж не слышу ни фига...
      ритмики я не чувствую - у меня абсолютно к тому же отсутствует слух. Благодарю вас.
 стало так:
 Если вы умрёте, мне кажется, я потеряю часть самого себя.
 Еще подумаю репу почешу, Вас послушаю, может и подлечу ещё немного. Как Вам теперь?
 ой простите ещё исправил:

 Эти вспышки на солнце – янтарные капельки счастья
 И от прущих стихов непривычно звенит голова.
 Вместе с просом ладонь молодой неприрученный ястреб,
 Задыхаясь от жадности, мне до кости исклевал.


 Никогда б не подумал, что в жизни такое бывает,
 В заповеднейшем сне не мечтал никогда о таком.
 Тёплый солнечный бриз мне пустую ладонь обдувает
 И, шаля, попадает в затылок медовым снежком.


                Варианты:
                В заповеднейших снах
                В заповеднейших снах впору было мечтать о таком
                И, шаля, попадает в затылок янтарным снежком
                Эти вспышки на солнце – янтарные ( медовые)
                капельки счастья
                Эти вспышки на солнце – пульсация счастья,
                И от прущих стихов непривычно звенит голова.
                Бубном рифмы грохочут, звенит голова.

                Вместе с просом ладонь молодой неприрученный
                ястреб,
                Задыхаясь от нежности, мне до кости исклевал.

                В твоём душном саду молодой неприрученный
                ястреб,
                Вместо проса ладони мне в кровь исклевал.
                В твоём душном саду молодой неприрученный
                ястреб,
                Вместе с просом ладони мне в кровь исклевал.

                Молодой ястребок, задыхаясь от страсти,
                Зёрна съел и ладонь мою в кровь исклевал.

 ( В. В. Ф.)




 -----------Я думаю, просо надо убрать, потому что не все птицы клюют просо, как куры, например, моя канарейка просо не ела. Во-вторых, ястребы- птицы хищные, питаются позвоночными животными, падалью, мышами, могут поедать моллюсков и насекомых. Зерно не едят. Но Ваш молодой необученный- исключение. Зёрна были приманкой, а терзал он мясо! А почему название изменилось? Обморок какой-то. Откуда взялся душный сад? Это не комплимент владелице сада. Прущие стихи- это нехорошо. Не соответствует стилю.
 Обморок - это если (представьте) янтарным шариком диаметром 7-8 см кинуть в бубен. Будет обморок? Душный сад - не комплимент. От духоты и от солнца упал в обморок. Ни ястребы, ни коршуны просо не едят - поэтому птичка не стала есть просо, а стала клевать ладонь. Если бы в меня кинули МЕДОВЫМ снежком - в обморок бы не рухнулся • Я же не знала, что был обморок, был душный Сад ( или зад- см сообщение?) Это же появилось во втором варианте. Моей дочери однажды со всего пинка ударили футбольным мячом в правый глаз. С большой подачи. Ужасно. Я теряюсь. Ваши образы и ассоциации остаются за кадром. За кадром. То, что есть в стихе, не содержит Ваших ассоциаций. Отделите стих от Вашего мозга и позвольте ему жить отдельно. Отложите на время , потом вновь вернётесь. Но я знаю, что Вы будете сидеть и сидеть. Наверное, восприятие стиха автором и читателем разное. Вот об этом я и хочу написать нашу с Вами статью. Автору известна ситуация, герои. Он имеет к ним какое-то отношение. Читателю всё это недоступно и потому он судит только по языку, по гармонии слова, по образности и правильности речи. При всей правильности существует индивидуальный авторский стиль. У Вас он есть. И с избытком. Про комплимент. Вы посвящаете стих даме, а употребляете фразу- В Вашем душном саду. Это негатив, понимаете? Давайте, поднимайте стишата на лапы. Удачи.
 Прущие стихи- это Ваш индивидуальный стиль. Думайте. Мне не нравится В твоем душном саду. Начало какого-то романса. А Штурман- это кличка птицы или это профессия знакомого дамы, с которым она была в полёте? Я сейчас всё испоганю, и Вы бросите в меня янтарный шарик диаметром 7-8 см. Вторая строфа хорошая и ритмом, и рифмой. В первой не всё ладно. Почему же Вы не слышите? Читайте вслух, громко.

 • Медовые мне вообще не нравится, Замените везде на янтарные. Медовые- это что-то от пасеки, сладкое и тягучее. Меня не устраивала четвертая сточка- до кости расклевал. Подумаю. А потом- ястреб ( хоть это и метафора здесь) задыхается от нежности очень редко. В исключительных случаях. Ладонь не на том месте. Солнечный бриз проделывает закрученные виражи. Ладонь- с одной стороны, затылок- с другой. Куда дует ветер? И откуда? Или это Вы вертитесь, стоя на месте? Не сердитесь, Лапушка. Я подумаю и посоветую. Написала комментарии к стихам в блоге. Посмотрите. Зачем такая строгость- благодарю Вас? Вы меня убиваете.

 • Читатель!  В окончательном варианте стихотворения  ВСПЫШКИ НА СОЛНЦЕ были заменены автором на фразу НА ЗАПЛАКАННОМ СОЛНЦЕ—и это прекрасный образ!
 • Вторая половина первой строфы  изменена- В ТВОЁМ ДИКОМ САДУ МНЕ ВЧЕРА НЕПРИРУЧЕННЫЙ ЯСТРЕБ ,САТАНЕЯ ОТ ПРОСА, ЛАДОНЬ ДО КОСТИ ПРОКЛЕВАЛ
 • Вторая строчка второго четверостишия-  В ЗАПОВЕДНЕЙШИХ СНАХ ВПОРУ БЫЛО  МЕЧТАТЬ О ТАКОМ
 • Конкурс между ЯНТАРНЫМ СНЕЖКОМ И МЕДОВЫМ закончился в пользу первого
 Деепричастие ШАЛЯ заменено автором на РЕЗВЯСЬ.    ( Первая книга, стр. 90)
 Дискуссия окончена в пользу автора. На то он и автор!


5. Жестокие слова

 Жила- была женщина. Простая женщина, не молодая, но и не старая.  И были у неё две дочки. Старшая и младшая. Старшая- уже невеста. Младшая- пацанка ещё. И была у них Кошка. Муськой звали.  Любила женщина кошку и любила женщина дочек.  А старшая дочка- тоже любила Кошку. Дергала её за уши, за хвост, гладила поперёк шерсти, называла Муськой- Ауськой  ну и всё такое. Кошка виду не подавала, что сердится,  терпела. И вот как-то привела Старшая дочка в дом  курсантика  красивого и объявила всем, что замуж выходит и уезжает в страну Германию сторожить вместе с мужем какую-то там Стену. Берлинскую, кажется. А мамочке своей сказала: «Мамочка моя дорогая! Береги Муську-Ауську. Если с ней что-то случится, знай, что это что-то случится и со мной». Перекрестилась мать с испугу и поклялась следить за Кошкой, как за родным дитя.

 Уехала старшенькая дочка в страну Германию. Кошка Муська стала королевой в доме. Лучшие лакомства- ей, лучшие комплиментики- ей. Муська лежала в кошёлке и блаженствовала. Даже тряпочки в кошёлке стирала ей маманя, когда у кошки критические дни были. Одним словом, не кошка, а Королева, Принцесса, Богиня.

 Младшенькая дочка выросла и тоже привела в дом курсантика  и сказала, что жить он будет здесь, вместе с нею, маманькой и кошкой . Кошка Муська таинственно посмотрела на курсантика, но ничего не сказала.  Какое ей дело до чужого мужа!!! Но когда маманька первую тарелку супа ставила перед зятем дорогим, а уже потом наливала молоко кошке, Муська заволновалась, но опять ничего не сказала. Может, так и надо у людей?? Странно это!!!

 И вот в доме появилось нечто новое. Это был маленький сверток, который кричал  по ночам и которого постоянно младшенькая дочка прикладывала к груди своей, а маманя лепетала: « Ну, что ты, маленькая! Ну что? Ну что?» Кошка Муська презрительно фыркала и уходила в другую комнату к себе в кошёлку. И вот однажды дитя стало кричать громче обычного. Мать и маманька вскочили с постелей и бросились к кроватке. Девочка была вся красная и заходилась  страшным рёвом. «Ну что, ты, маленькая? Что ты?»- бормотала маманька спросонок и вручала девочку настоящей мамане- покормить да перепеленать. Так прошло дней десять. И вот проснулись люди от странного хрипа , Хрипела маленькая девочка. Бросились в детскую, а из детской кроватки мгновенным прыжком выскочила Муська и улеглась в свою кошёлку.

 Я видела эту девочку. Много лет спустя, когда она уже сама была маманькой. На шее у неё красовался безобразный шрам- следы  от Муськи. Муська взревновала  и стала грызть девочке горло. Девочку спасли, а Муську усыпили. Приехала из страны Германии Старшенькая. Как узнала всю историю, так и расплакалась. « Мама дорогая! Да я давно забыла эту кошку. Что Вы, право, носились с нею ???» Вот и держи после этого клятву, данную собственному ребенку!!! Мать помнит и держит слово. А дочке- наплевать на  клятвы и обещания! Забыла свои жестокие слова. !!!!


Страшная история!
 Очень поучительная, особенно для безумных мамаш,
 не очень последовательных и не очень умных.
 Видимо, эту несчастную Муську мама собственными руками
 избаловала до неприличия, а когда случилось несчастье,
 "перевела стрелки" на старшую дочь.
 Животное оно и есть животное, их поведение часто непредсказуемо, думаю, Муська неоднократно в открытую шипела злобой на этот маленький комочек. Как-то необходимо было оградить беззащитное дитя от забалованного монстра.

Лилиани   28.06.2010 15:49   

Спасибо за интерес. Эта история- документальная. Рассказана в Афганистане мне, где мы работали в 60 годы . Случай был в семье диктора Кабульского радио, москвича. Девочка уже большая. Давно сама детей имеет. У меня есть в запасе ещё несколько подобных историй. На досуге напишу. Спасибо.

Галина Чеснокова   28.06.2010 19:00   


6. Мой Тутигак

Отрывок из повести , рассказанной кошкой с кисточками на ушах..

        У хозяйки я была не одна. В доме жил попугай Тутигак, привезённый из Пешавара и подаренный хозяйке учеником Алимом. Попугай был большой, ярко-зелёный, с большим красным клювом и красными лапами. На шее у него красовались три ожерелья - белое, голубое и красное. Сначала у него не было хвоста, но потом он вырос и стал мешать ему прыгать по жёрдочкам в клетке, поэтому хозяйка часто выпускала его погулять на широкий подоконник. Он важно ходил взад и вперёд, наклонял голову с выпученным глазом и брал в лапы очищенные грецкие орехи. Съедал половину (до самой лапы), а остальное щедро бросал вниз с подоконника и принимался за другую порцию. Мне это не нравилось. Орехи такие дорогие, а он разбрасывается. Однажды я не утерпела и пыталась схватить его за его длиннющий хвост. Но тут же получила крепкий удар красным клювом в темя, отчего у меня долго болела голова и прыгали искорки в глазах. С того времени я наблюдала за попугаем издали, иногда облизывалась и отворачивалась в сторону.


 Примечание: Я – это кошка Пани Кисаревская, потому что она умеет писать рассказы.


7. Птицы

В 1964 году в Афганистане я смотрела фильм ужасов А. Хичкока Птицы. В России фильмов ужасов не было. Меня поразила режиссура, игра актеров и то состояние страха и ужаса, которое одолевало зрителя после просмотра фильма. Хотя ничего особенного в фильме не было. Птицы преследуют людей.

 Хичкока вспоминала , когда напали на нас птицы. Обыкновенные вороны. Мы несли черного котенка из дачного огорода на станцию Барзас. Хотели взять его домой. Котенок у меня на руках. Чёрный и маленький. Вдруг надо мною пролетает птица, очень низко, почти задевает меня своим туловищем, потом делает крутой разворот и снова пикирует. Появляются другие птицы и пикируют на меня. Не на меня. а на котенка в моих руках. Котенок от страха , извините. обкакался ,и я вынуждена была посадить его на подвернувшееся дерево. Вороны не дали снять котенка обратно. Они пикировали и пикировали, пока мы не отошли. Я не знаю, чем провинился этот котенок перед птицами, но дальнейшая судьба его мне не известна.

 Ранней весной я фотографировала прилет грачей и их гнезда на деревьях в поселке у церкви. Я сделала несколько кадров и вдруг заметила. что грачи замолкли и пикируют на меня. Им не понравился объектив фотоаппарата. Они бросались сверху вниз, как бешеные, мне пришлось убраться восвояси. Но несколько кадров сделала.

 На даче в Барзасе мне пришлось как-то ремонтировать крышу. Отец мой достал рубероид, но сам перекрыть крышу не успел. Пошли дожди, потолок протекал, нужен был срочный ремонт. Дед Фёдор -сосед был стар, чтобы лазать по крышам, потому я отважилась сама. Крыша была трухлявая, очень покатая на обе стороны . Надо было забросить рубероид на скаты и прикрепить палками. С краев все было нормально, а до середины крыши я не доставала. Наступать на гнилую балку- чревато падением и переломами, потому я просто стала набрасывать пласты рубероида на середину. И тут заметила гнездо прямо под трубой и трясогузку, которая летала надо мной и кричала. Честное слово. я не могла дотянуться до гнезда. Ворошить палкой- убьешь птенцов. Что делать ? Трясогузка летала надо мной и кричала. И я набросила рубероид на гнездо. Птенцы скрылись под черным пологом. Если бы трясогузка могла понимать, она влетела бы на чердак и поискала своих детей там. Но она летала и летала и жалобно пищала. Я нашла гнездо на чердаке, вынула его на свет божий. Птенцы были живы. Но трясогузки не было. Улетела несчастная.



8. Янек и Гоша

 Они жили в одной клетке. Янек - яркожёлтый кенар, Гоша- скромненький чижик. Оба пели по настроению. А Янек пел ещё и тогда, когда в доме появлялся  Дауд, его бывший хозяин, и насвистывал мелодию. Янек заливался трелями от счастья свидания и высоко поднимал головку, на его шейке при этом дрожали желтенькие  пёрышки. Гоша появился в клетке позже, потому что хозяйка заметила грусть и одиночество кенара и попросила Дауда принести канарейку. Дауд принес не канарейку, а чижика. Наверное, он знал повадки своего питомца. И вправду, Чиж и Кенар сдружились, как Ромео и Джулия. В солнечные дни они сидели рядышком на жёрдочке и целовались клювиками, иногда Чижик, который был подвижнее кенара, устраивал цирковые представления, кувыркаясь в клетке: повиснет лапками на потолке клетки, потом спустится на жёрдочку- и так прыгает и кувыркается, пока ему не надоест. Подойдет хозяйка к клетке и скажет: « Гоша, Гоша, какой же ты умный да красивый!» И Гоша начинает представление. Янек, наверное, был благородных кровей - двигался медленно, осторожно, но зато пел, как Бог!! Выпускали птиц полетать по квартире. Они садились на люстры, на оконные занавески, а потом сами залетали в клетку, где чувствовали себя в полной безопасности.
    Принесли им однажды канарейку- самку. Бледно-жёлтая, злая и прожорливая, она сразу же устремилась к кормушке. Оттопырила крылья и не подпускала к кормушке самцов. Они это запомнили и наказали  Машку - так назвала её хозяйка.  Сколько ни пыталась Машка откладывать яйца в гнездо, они все были пустые, неоплодотворённые. Машка жила как диетическая курица. Янек и Гоша даже не приближались к ней, а дружили по-прежнему нежно и красиво.  В один из холодных зимних дней, когда хозяйка по привычке оставила открытой дверцу клетки, Машка вылетела в форточку искать счастья, да так и не вернулась. Замерзла где-то, бедолага….


9. Примадонна


Дочь моя ходила в аптеку на улице Типанова в Питере. В аптеке-аквариум. В аквариуме- четыре рыбки. Два самца и две самки. Самки беременные. Один самец лежит больной на дне. У него сломан верхний плавник.  Пузатая самка подплывает к нему и что-то шепчет на ухо. Потом отплывает, сделает круг, опять приплывает и снова что-то шепчет. Жалеет.
   
  Молодая самка , увидав фотоаппарат, стала кружиться и кувыркаться, как примадонна в цирке или фотомодель перед камерой. .  То вверх ринется, то нырнёт, то боком встанет, то передом.  А в конце сеанса- круто повернулась, хвостом по воде  вильнула и ушла .. в глубокое море. ...


10. Принц Сиамский

 Сначала- о кошках ,о сиамских тоже. Почерпнуто из Интернета.

 Сиамская кошка способна полностью покорить человека именно своей потребностью в его обществе. Это очень домашняя кошка и она требует внимания к себе, она не любит, когда ее оставляют одну, ей скучно и одиноко. Эти кошки общительны как никакие другие.
 Любой кот - и кастрированный, и натуральный - спит в день не меньше 18 часов. А зимой и вовсе дрыхнет сутки напролет, вставая только поесть.

 Коту, чтобы чувствовать себя нормальным котом в самом расцвете сил, требуется постоянное присутствие двух кошек «в охоте». Не можете ему это обеспечить - кастрируйте.
 Вылизываются, чтобы стать чище
 Конечно, киски куда более чистоплотные животные, нежели собаки. Однако они вылизываются не только для того, чтобы смыть грязь и неприятный запах. Недавно ученые доказали, что с помощью ежедневного туалета кошки поддерживают свое душевное состояние. У них на шерсти образуется особое вещество, необходимое для психического равновесия животного. Кошки не могут не вылизываться, иначе сойдут с ума и погибнут.
 Привыкают не к хозяину, а к дому

 Итак, Сиамский Принц.
 У моей кузины Нели умерла мама. Маму похорогили, о кота оставили. Хороший кот. Большой, кастрированный, ласковый. Не хотели уничтожать память о матери. Мы с дочерью приехали к Неле в Москву в конце декабря, как раз под Новый Год. Неля уходила на работу, её дочка Лена- в школу, а мы с Анной оставались вдвоём в большой трехкомнатной квартире на седьмом этаже. Кот заявил о себе сразу. Как только я стала мыть посуду после трапезы, он прыгнул в раковину и пописал. Странно изумившись, я пыталась выдворить его из раковины, но напрасно. Это было его любимое место отдыха.

 Любимые места отдыха были разбросаны повсюду. Это были тюфячки и пуфики, разложенные по возвышенностям квартиры---на шкафах, на холодильнике, на диване, на стульях. Кот ловко прыгал со шкафа на холодильник, с холодильника- на диван и дальше вниз. Это тоже было его любимое занятие. Тюфячки были покрыты кошачьей шерстью, и когда кот прыгал, шерсть повисала в воздухе, как тополиный пух. Вечером я осведомилась у сестры, отчего такая свобода коту. "Он так привык"- был ответ.

 Моя Аня часто поглаживала кота , он закрывал глаза от удовольствия и вытягивался во весь рост возле Анны- гладь ещё. Анна гладила. А потом ей это надоело. И она перестала гладить. Кот не понял. Он рассвирепел. Он стал прятаться за угол или за дверь и потом нападать. Мало того, он нападал только на Анну и при этом у него торчало что-то розовое и длинное из-под брюха. Анна испугалась. Я стала отгонять кота и тогда это доброе животное стало нападать и на меня. Вечером сестра узнала о странном поведении кота и вздохнула- ну что делать??

 Приближался Новый Год. Мы чувствовали, что сестре надо уйти праздновать к соседу сверху, и что нас она брать не хочет. Ну и ладно. мы прикинулись, что у нас в Питере дела предновогодние, быстренько купили билеты на поезд и вечером того же дня уже сидели в купэ вагона. Народу было мало. Когда пробили часы 12 , мы чокнулись с соседом по купэ( у него оказался коньяк в заначке) , съели по шоколадке, зажгли бенгальские огни и утром уже были в Питере. Больше я никогда так здорово не встречала Новый Год !!!!!

 ПРимерно через год я получила слезливое письмо из Москвы. Сестра жаловалась, что их любезный Принц упал с седьмого этажа и разбился. Его любимым местом была ещё и форточка на кухне. С неё-то он и свалился.



11. Фаланга

 Первая встреча

 Я не видела паука, который бросился на меня. я только запомнила его мохнатые лапы-присоски и большое округлое тело, когда он бросился на меня со стены- дувала . Сработал животный инстинкт- я оттолкнула его двумя руками и бросила наземь.

 Афганцы, правда, сказали, что именно там, где я проходила, много фаланг.
 Но чую я, что то была не фаланга, а LOGO

 Уж больно мохнатые лапы были и плотненький, гаденыш!!!

 Вот что пишет о фаланге Википедия

 Среднеазиатская Фаланга - самая агрессивная, и самая неопасная из всей этой гаденькой четверки. ( каракурт, черная вдова, тарантул, фаланга--Г. Д.)Фаланги не ядовиты, но их укус весьма болезнен. Опасность при укусе фаланги представляют занесенные при этом остатки гниющей пищи и образующийся в них трупный яд. Человека фаланга не боится, и ночью обязательно забежит в палатку на свет фонарика, поэтому вход в палатку должен быть постоянно закрыт. Залезая в палатку нужно всегда опасаться, что вместе с вами туда проникнет и фаланга. К счастью, незваная гостья может быть только одна, фаланги настолько агрессивны, что нападают даже и друг на друга. Летом нельзя оставлять за палаткой никаких вещей, набегавшаяся за ночь фаланга к утру забирается в первое же попавшееся на ее пути укрытие. Таким укрытием может оказаться и обувь, и рюкзак, и любой другой предмет снаряжения, включая и саму палатку, особенно складки на ее скатах и маленькие ямки под ее дном. Фалангу нельзя прогнать, ее можно только убить, или веником выбросить за палатку. Но раздавить ее на песке или на дне палатки, стоящей на песке, невозможно. Кроме решительности у палача обязательно должна быть ветровка и кожаные перчатки, он должен быть в ботинках и заправленных в них брюках.


 Вторая встреча.

 Мы смотрели кинофильм в кинотеатре посольства, расположенном на открытом воздухе.
 Белый экран на стене домика, кинобудка напротив и рядов 20 скамеек. Смотрели-смотрели фильм, и вдруг оборвалась кинолента. Пока оператор настраивал проектор и восстанавливал ленту, мы, работники посольства и простые российские специалисты, поднялись с мест и расслабились. Вдруг все застыли в ужасе: в луче кинопрожектора на самом краю крыши, над скамейками, где мы сидели, показались огромные мохнатые лапы . Известно, что луч прожектора очень увеличивает изображение. Чудовище двигалось, медленно переставляя мохнатые лапы и всё туловище. Нас как ветром сдуло со скамеек. Отремонтировали кинопленку, погасили свет и все уселись смотреть продолжение фильма. Мы с Еленой Петровной,конечно, думали о фаланге, которая пряталась где-то над нами. Лена вс е время чесала руки. Когда включили свет, её руки сверху донизу были покрыты волдырями и здорово чесались. Она уверяет, что никакого укуса не было. Врач посмотрела и сказала, что это нервное. От сильного испуга. Я знаю такие случаи. Читала. Проводили эксперимент. Женщина сидела спиной к лаборанту, он собирался открыть флакон с лекарством. И вдруг он сказал ( это было запланировано)- Ой, это же серная кислота!!! И капнул водой на спину женщине. У той мгновенно вздулись пузыри. Вот такие жестокие опыты !!!



12. Чёрный конь

Прислали мне сегодня фотографии прекрасных лошадей. Лошади -чудо природы. Гордые, красивые, верные, работящие, да много чего ещё о них сказать можно. Всю жизнь сопровождают человека.  Их чудовищные конкуренты- автомобили- лишены  живой красоты, они вонючи и так и норовят подбросить хозяину какую-нибудь гадость.

 Лошади понимают и жалеют людей. А дикие лошади- мустанги- очень горды и неприступны, свободу любят.  Я всегда задавалась вопросом,  а не больно ли лошадям, когда на них навешивают сбрую, засовывают в пасть металлические предметы , стегают хлыстом или вонзают им в бока шпоры, Ведь каких только орудий пыток ни придумал хозяин"  Лассо, чтобы перехватить горло коня на всем скаку и почти удушить его, плетку, чтобы нещадно стегать по спине и бокам, пользуясь беззащитным положением животного, удила, вонзающиеся в губы и язык , шпоры, заставляющие животное подпрыгивать от боли и мчаться куда глаза глядят. Не буду описывать все орудия жестоких пыток. Даже для собаки- только ошейник,иногда с шипами, и цепь. Для кошки- никаких тебе пыток. Для мелких зверюшек- клетки , отлучение от пары. А вот для коня- ужас сколько приспособлений!!!! И он всё терпит, несчастный!!!

 Прекрасен конь или лошадь в свободном полете!!! Без сбруи, без дуги и хомута, которые гнут  к земле, унижают животное и делают из него раба. Конь любит ласку, чистую воду, хорошую пищу и детей. Докажу про детей.

 Моя дочь в детстве была отчаянно смелой и бесшабашной. Отдыхали мы как-то в доме отдыха Салаир, что в Кузбассе, в тайге. Сосны. кедры, трава зеленая, воздух прекрасный , тишина.Я копошусь на кухне с обедом, дочь гуляет во дворе , вернее, на лужайке меж
 дерев. Слышу истошный вопль соседки. "Галя, Галя, быстрее!!!" Выбегаю во двор и вижу- дочь моя стоит у задних ног черного жеребца , абсолютно свободного от пут на ногах, и выдирает у него щетину из хвоста. По спине коня -дрожь от напряжения, но он стоит спокойно. А мог бы со всего маху так копытом вдарить , что не было бы у меня дочери.  Как отогнать ребенка??? Любое резкое движение может вспугнуть животное. Почти шёпотом говорю :"Доченька, отойди  тихонько от коня, иди ко мне.Не трогай хвост". Дочь послушала. Конь стоит, как и прежде, только глазом черным косит, провожая  обидчицу.   


Захватывающе написано. Как детектив. У вас талант.
Реформатор Православия   03.08.2010 09:57   

Благодарю Вас, Хранитель Тайны....Галина Чеснокова   03.08.2010 10:24   
А мог бы со всего маху так копытом вдарить
 !!!!!!!!!!!

 ГДЧ .. какой шикарнейший язык у Вас .. щас пойду ВАм шифровать..
София Павлова   02.08.2010 22:37   

Спасибо, Соня!!!
Галина Чеснокова   03.08.2010 09:


13. Рыжик

 Рыжик был толстым кастрированным котом. Он жил в коммунальной квартире в угловом доме  на улице Петра Лаврова, как раз там, где позже построили павильон станции метро Чернышевская. Дом был старинный, с парадными и черными входами-выходами, но тоже какой-то кастрированный весь. В комнатах потолки высокие, с лепными украшениями, с ангелами и крестами, но вот порой одна половина ангела находилась в комнате у Иванова, а другая- у Петрова. На заре советской власти  домоуправления ставили перегородки , чтобы вселить больше пролетариев  в помещение, да не учли задумки архитекторов. Ну, да Бог с ним,,,

 У Рыжика были две хозяйки- молодая и старая. Старую звали Мария Васильевна, молодую- Наталья Анатольевна. В молодости своей Мария Васильевна работала брючницей в ателье на Литейном. Брючница- это портная , работавшая только по пошиву брюк. Мужских, конечно. Женщины тогда носили платья и юбки. Как-то в ссоре с товаркой по цеху, Мария Васильевна получила удар по голове горячим утюгом. С тех пор стала всё время смеяться, когда надо и не надо, рассказывала скабрезные анекдоты и каждое утро ходила на рынок покупать для супа белые коренья. Своё призвание Мария Васильевна не оставила, организовала на дому перелицевание мужских брюк. Перелицевание- это операция по переделке брюк на другую сторону. Операция не трудоёмкая, но грязная. Надо было распороть лезвием брюки по швам, вычистить от пыли и табака швы и потом всё сшить заново, но уже на свежую, не полинявшую и не выгоревшую сторону.  Конечно, много возни было с карманами и ширинками, но Мария Васильевна справлялась. Большинство клиентов  были старые ленинградские евреи, экономившие на покупке новых брюк.

 Дочь Марии Васильевны Наташа- была женщиной образованной дюже. Она имела уже один диплом библиотекаря- библиографа, но хотела иметь второй. И потому училась вместе со мною на Восточном факультете ЛГУ. Маленькая, сутуловатая, с большой русой косой, она вышла замуж за настоящего цыгана- парня красивой внешности и немного туповатого. Как она признавалась, она начиталась Джека Лондона, и ей захотелось чего-нибудь этакого, похожего на Мартина Идена. Её Мартин Иден был строителем и однажды на него сверху упал кирпич. Сделали трепанацию черепа, но запретили наклоняться, ходить в баню, пить вино и виски, потому как в черепе была дырка. Для удобства интимного общения Наталия сшила себе эксклюзивную ночную рубашку с молнией. Я так и не поняла до сих пор, для чего нужна была супругам молния, но раз решили - пусть будет так. Кот Рыжик ложился спать с Марией Васильевной, а Наталия- с Мартином Иденом. И все это осуществлялось в одной комнатке, перегороженной для удобства большим платяным шкафом.

 Каждый вечер я приходила к моим добрым знакомым , и мы садились смотреть телевизор. Экраны тогда были очень маленькие , и к телевизору прилагалась приставка в виде стеклянной линзы с дистиллированной водой. Линза увеличивала изображение в два- три раза (можно было регулировать изображение, двигая линзу вперед или назад) и мы наслаждались спектаклями Аркадия Райкина и первыми  показами КВН. Это был конец 1956- начало 1957 года. Кот Рыжик спокойно лежал на шкафу и тоже смотрел КВН и Райкина. Меня он игнорировал, лишь иногда тёрся мордой о руку. Но вот заказчиков кот невзлюбил. С чего бы??? Пока они разговаривали с Марией Васильевной о фасоне и цене, кот лежал на шкафу и слушал. Как только заказчик собирался уходить и открывал дверь, кот мгновенным прыжком бросался на него и шипел. Один раз- два раза это случилось, и постепенно Мария Васильевна потеряла всех заказчиков. « Что же ты, собака, делаешь?»- вопрошала хозяйка и целовала Рыжего в морду. А потом Натали и Мартин Иден разбежались. Но несчастному инвалиду негде было жить, и он оставался за шкафом ещё довольно долго. Хозяевам и Рыжему приходилось терпеть присутствие по ночам посторонних женщин, которых приводил Мартин Иден. Первым не выдержал Кот. Он злобно шипел  на чужих женщин и собирался осуществить свой затяжной прыжок. Слава Богу, визиты прекратились, а сам Мартин Иден ушёл куда-то. Дальнейшая история покрыта мраком. Мне дали общежитие на Университетской набережной, и я покинула этот гостеприимный и весёлый дом, в котором проживал исключительный рыжий кот- санитар по кличке РЫЖИК. 

14. Мать и крыши

        Дождь в который раз уже забарабанил по крышам, вновь стало темно и сыро. Только теперь мать заметила густую сочнозелёную траву возле водосточной трубы и удивилась, как быстро заявляет своё право на существование живое существо, со всех сторон замурованное в асфальт и камень. Надо же! Наверное, что-то подобное поразило белогрудую кошечку в окне напротив. Как и мать, она часто смотрела сквозь оконное стекло во двор, только стекло у неё было почище, виднелась белая занавесочка, и какой-то цветочек в горшке стоял рядом. "Уют и покой",- подумала мать с горечью.

        А утром был страшный град. Весь двор внизу покрылся белыми упругими шариками, и ветер сдувал их со средины асфальта, прижимал к стенам и углам. Град исчез как-то вдруг, стоило выглянуть солнцу. Вот и сейчас ярко заблестела крыша дома напротив и солнечный свет нагрел стекло, подоконник и залил своим сиянием Маленького Кролика. На самом деле это был не кролик, а небольшая карликовая крыса по имени Марк, Марконя. Крыса доживала свои последние месяцы жизни (век грызунов недолог!), почти всё время спала, собравшись в комочек, и несколько раз в день выходила поесть, попить и пообщаться с матерью. "Марк, Марконя, выходи",- говорила мать и в жилище Марка начиналась возня и шевеление. Потом Марк высовывал мордочку из убежища и шевелил носом и усами. Удостоверившись, что ему ничто не угрожает, он высовывался весь, хватал семечку из кормушки и тотчас же шмыгал обратно, оставляя снаружи длинный хвост. Сейчас хвост был синим. "Замёрз",- подумала мать и не стала больше тревожить Марка.

 Прилетел воробей, мокрый и жалкий. Он поддался обману солнца и вылетел из укрытия. Вот тут-то и настиг его новый шквал дождя и ветра. Как колибри, он бултыхал крылышками, зависнув над карнизом, но сесть не решился -человек рядом. Улетел. А мать смотрела ему вслед и жалела. Он был один в небе над дворовыми крышами, и дождь стегал его что было мочи.

        Прошлый раз прилетела ворона. И не было никакого дождя. Она появилась в окне внезапно, большая и грозная, с огромной головой и выпуклыми глазами. "Не к добру",- мелькнуло в голове у матери. Она вспомнила NEVЕR МОRЕ, испугалась чего-то, но тут же постаралась отогнать от себя мрачные мысли. Ворон, говорят, живёт триста лет. А ворона? На набережной мать встречала очень больших ворон, с кошку величиною, старых, хохлатых и важных хозяев набережных. Нисколечко не боясь человека, они разгуливали по гранитному тротуару, не прыгали в сторону и не улетали, всем своим видом давая понять, кто здесь, на Фонтанке, настоящий хозяин. Не ты, человек, не чайка над водою, не селезень, плывущий на волне в залив, а я, я, старая мудрая ворона, прожившая весь свой век на берегу этой свинцовой реки, видевшая многих и многое, потому не боюсь ни тебя, ни автомобилей, мчащихся с шумом и грохотом по своим делам. Да, как много значит время.

 Вспоминались слова старой песни, которую часто пела в молодости. Мелкий дождь моросит, до чего он хорош, я по лужам брожу без пальто, без галош... Вспомнила и свои первые стихи о любимом городе. Город любимый, в сетке дождя, мокрый асфальт, пронзительный ветер..." Что же ты грустишь? Вот он, твой любимый мокрый город, твой мокрый асфальт, твой дождь и ветер. Почему же ты вспоминаешь NEVER МОRЕ, жалеешь воробья и пытаешься установить виртуальный контакт с кошечкой и крыской? Одиночество. Надвигающаяся нищета, болезни, старость, забвение. Вся прошлая жизнь ни к чему. Была или не была - всё равно. Твои стихи, твои статьи, твои взлеты и прозрения- всё это ни к чему. Слушаешь дождь, смотришь на кошечку, и над тобой кружит чёрный ворон. Твой я или не твой? Скажи мне, чёрный ворон. Нет ответа. Прилетал воробей, улетел. Может быть, я ещё кому-то нужна? Может быть, собрать силы- и в последний раз? Очень мокро за окном. Темно и сыро.