Мои воспоминания жизнь и лена

Машкевич Эдуард
                Эти   поездки,   а   точнее   командировки   по   городам   и   поселкам   Тверской    области,    по    Кимрскому,    Калязинскому   и   Кашинскому   районам,   так   морально   изматывали    от   видения   убогого   жилья   и   безисходности   многих   людей.   Мое   задание-
-ревизия   технического   состояния   жилых   домов   гос.   фонда.   Мне   надо было   определить,
какой    конкретно   ремонт   требуется   тем   или   иным   домам.   Приходилось   бывать   и   в
домах,   заходить   и   в   квартиры.   Дома ,  в   основном,   двухэтажные   кирпичные   и   деревянные,.   густо   заселенные,    с   маленькими   квартирками   и   комнатками.   Особенно
меня   потрясла   драма   в   одном   из   городков   Калязинского   района.   В   крошечной
однокомнатной   квартире   живет   семья;   старушка   мать   и   ее   дети,   сын   и  дочь,   оба
взрослые   люди.   Брат   сожительствует    с   родной   сестрой ,  и   мать,   что   бы   не   видеть
этого   позора   и   ужаса,   вынесла     свою   кровать   в   общий    коридор   и ,  практически ,
живет   под   лестницей.

                Встречались    и   очень   красивые   кирпичные,    двухэтажные   дома   с
лепниной   и   барельефами   на   оштукатуренных   фасадах,   но   с   внутренней   деревянной
начинкой,   то есть   с   деревянными   перекрытиями   и   лестницами.   Они   требовали   особого   
внимания    при   осмотре,   потому что   являлись   памятниками   старины   и   находились   
под   охраной   государства,   но   в   бытовом   отношении   такие же   убогие,   как и   остальные
осмотренные   дома.   И    при   всей    огорчительности    увиденного   мной,   радует   и  даже
восхищает,   наша    замечательная   русская   природа.   Эти   бесчисленные   пруды   и   озерца,
и    большие   озера .   Это   громадное    Бологовское   озеро,   по   своим   раэмерам   больше
похожее   на   море ,   полное   рыбы .   Помню,   как    ходил   на    Глухое   озеро.   Идешь   по   дороге   к   лесу,    глазами    ищешь   начало   тропинки   (вход   в   лес)   и   идешь   по   дрему чему
лесу.,   тропинка    узкая   и    цепляешься    за    ветки   и   вдруг   пред   вами   предстает   озеро
необыкновенной   красоты.    Создается    впечатление,   что   это    тайга   и   что   она   хочет
забраться    прямо   в   озеро,   так   она    со   всех   сторон   подступает   к   воде.    Эта   тайга-
-это   наш   родной   русский  лес    без   конца    и   края.   А   приехав   в   Калязин,   ноги   так
и   несут   на   берег   Волги,   что бы   еще   раз   увидеть,   эту    причудливую   колокольню,
выступающую    над   поверхностью    волжской   воды.

                Совсем   другое   дело,   командировки    в    Тверь.   Садишься   в    Икарус ,
и   три   часа   с   интересной   книжкой,   не   заметишь,   как   они   пролетели,   а   через   три,
четыре   часа ,  завершив  ,  все   дела   в   тресте,    обратно,   сидя   в  мягком    кресле   Икаруса ,
мечтаешь,   о   скором   доме   и   вкусном   обеде   или читаешь   книжку.   А    можно   обратно
на   попутной   машине,    Камазы    из   Твери   с   грузом   мчатся   с   бешеной   скоростью и
дома    будешь   не   через   три,   а   через   два   часа.

                В   один   из   таких   дней,    уставший   от    разговоров   и   споров   в   тресте,
удобно   устроившись   в   кресле   автобуса   и   прикрыв   глаза,   я   ни   о   чем   не   думал,   я
просто   отдыхал.    Мне   было   совсем   не   интересно ,   кто   занял   кресло   рядом   со   мной,
и   я   продолжал   дремать,   прикрыв   глаза.    Через   какое то   время,   совершенно   случайно,
я ,   скосил   глаза   на   лево ..  и   то   что   я   увидал    привело   меня   в   состояние   охотника,
увидавшего   добычу .   Я    увидал    книжку    стихов    Анны   Ахматовой,   еще   не   видя
попутчика ,   я    произнес   ‘ Cлава   тебе   безисходная   боль’  и    посмотрел   в   лево.
Это   была   девушка   лет   около   двадцати,   которая     смотрела    на    меня ,   как   на   
ненормального   старика. ,   мне   было   пятьдесят   два   года.   Я    извинился    и    после 
очень    длиной   паузы. .сказал,   что   я    очень   люблю   поэзию    и    имею   дурную   привычку,
хочу    всем    читать   стихи,    но , к   сожалению,    не    все    хотят   их   слушать.   Ее   реакции,
я    был   очень   обрадован.   Она    сказала,   что   тоже   очень   любит   поэзию   и  с  удовольствием
послушает ,    если   я    ей    что- нибудь    почитаю.   Оставалось    еще    пути   около  двух  часов.
За    эти   два   часа ,вместе   с   Ахматовой .,   Блоком  ,  Есениным ,   мы   успели   с   ней   познакомиться    и   подружиться.    Я    узнал   что   ее   зовут   Лена   и   что   она   учится
в    институте    на     заочном   отделении    в   Твери   и    работает   лаборанткой,     а   сейчас
едет    домой    в   Кимры,   как    и   я.   Оказывается,    я     даже    знаком   с   ее   отчимом.
Подъезжая     к   дому,    мы    договорились,     что   встречаемся    в    Твери    в   следующую
мою    поездку    в     Тверь.   Я     уже   знал   где    она    работает    и    как    ее   найти

                С    этого   дня     началась   наша   большая    дружба   с    Леной.   Я    знал,    что
у   Лены   есть   друг,   почти   жених    и   что   он,   старший   лейтенант   милиции   находится
в     командировке   в   Чечне.(фактически   на   войне) Лена    не   относилась   ко   мне,   как
к     старшему,    как    к   отцу.    У   нас   с   Леной   были   равные   товарищеские   отношения,
основанные   на   любви   к   поэзии,    к   живописи ,ко   всему   прекрасному.    Мы   с   Леной
встречались ,   шли   к   Волге ,    к   памятнику    Пушина.   Спорили    о   Марине  Цветаевой,
о   Блоке   и  Есенине.   Она    очень   переживала,    что    по   долгу   нет   писем   от   любимого
и    бывало,  даже   всплакнет   у   меня   на   плече.   Ленины    родители   знали   о   моем
существовании    и   взмущались,   и   не    могли   понять,   по   своей   мещанской  сущности,
как    может   их   девятнадцатилетняя    дочка    дружить    и   общаться   с    52 летним  мужчиной,
но    нам   с Леной.,    это   не  мешало.   У    нас   с   Леной   была   светлая ,  человеческая  дружба ,
которая   не   часто   складывается   между  женщинами   и   почти   никогда   между   мужчинами.   Пришло   
время   отпуска ,   и   я   попрощавшись,   с     семьей    и    с    Леной ,   улетел    в    Тбилиси
повидать    престарелых    родителей     и   друзей.     Через   месяц , приехав  домой ,   я    помчался    в   Тверь
к   Лене. ,  но    ее не было   ни    в    институте,    ни   на    работе.    Тогда   я     приехав,   обратно
в      Кимры,      набрался     смелости ,   и  пошел    к   Лене    домой.   Меня   встретил   дом   в
трауре.     Заплаканная    Ленина     мама    мне    сказала ,    что   Лены   больше   нет   .Неделю 
назад    она   получила   извещение,    что    ее  жених   погиб    и    в   тот  же    день   покончила
с   жизнью.   Я,     до   сих   пор  ,  жалею   только   об   одном ,   что   так   мало,   всего  каких то
полтора    года,    мне   довелось   общаться    и    быть    другом   этой   замечательной,   светлой
девушки