Зарисовки 04 г. Торжок

Иноходец
«Крытый оптовый рынок»

Почему-то не запомнилась точная причина неожиданного порыва – посетить в Торжке магазины одежды. Ну да и не важно. Интересно, что вдруг это оказалось не таким уж простым делом. Традиционно приветливые новоторжцы задумчиво переспрашивали: «Одежда?», и почему-то объяснения их были несколько сбивчивыми. Один здешний мужчина на мой вопрос как-то загадочно взмахнул рукой влево-вверх, где, как бы не без юмора, весь обширный балкон одного из жилых домов на 4-м этаже был завешан выстиранной и с видимым удовольствием сохнувшей одеждой….Наконец кто-то  упомянул «крытый рынок» и жестом указал куда идти. Пошел, но не видя намёков на искомый объект, остановил ещё одного, молодого вежливого парня, который быстро шёл со стороны предполагаемого рынка и. направив меня в обратную сторону, так же быстро удалился. Постояв в понятной задумчивости, двинулся я за ним и ….тут же почти столкнулся с ним нос к носу. С виноватым видом он подтвердил, что я шёл таки правильно, причём тоже упомянул загадочный «крытый рынок»…Долго ли коротко ли, добредаю до чего-то похожего на….окраину города. С сомнением спрашиваю в очередной раз и слышу в ответ: «Да вот же он – крытый рынок». Ну знаете, в Москве-то так бы не назвали. Передо мной – пятиэтажный жилой дом, на первом этаже которого – ряд торговых точек, сливающихся в общий торговый ряд без общего названия. На мой немой вопрос в удивленном взгляде последовал такой же молчаливый взгляд-ответ: «Но крыша-то есть, вон она, а внутри - рынок»….И правда, внутри уютно функционировал типичный, хоть и небольшой оптовый рынок. Была там и одежда, но азарт поиска «скрытого рынка» доставил большее удовольствие, чем цель поиска. А вернувшись в ставшую уже почти родной гостиницу «Тверца», получил короткую 40-минутную консультацию дежурной о ещё одном крытом, но уже магазине «Одежда»….