Сейф

Игорь Караваев 2
          Юрий Борисович, командир береговой базы, капитан 1 ранга, достиг пенсионного возраста и уволился в запас. Будучи темпераментным, энергичным и непоседливым человеком, он и на пенсии не мог усидеть дома без дела. Старые сослуживцы помогли Юрию Борисовичу устроиться на работу, где он снова стал начальником. Работа оказалась почти такой же ответственной, как служба, правда, теперь в его подчинении и техники, и людей оказалось всё-таки поменьше. Под началом у Юрия Борисовича были почти сплошь такие же военные пенсионеры, как и он сам.

          Немного осмотревшись на работе, новый начальник решил заняться благоустройством своего кабинета. Вызвав к себе пару человек, у которых руки росли из правильного места, Юрий Борисович начал давать указания:

- Так, это переставьте вот сюда! А это надо вообще выкинуть!
- А здесь тогда что будет?
- Сюда мой сейф поставьте! И покрасьте!

          Один весёлый дядька, проходивший по коридору мимо кабинета, услышал последнюю фразу и пропел на мотив любимой тогда многими песни из фильма «Крёстный отец» (Speak softly love):

- Давай покрасим холодильник в чёрный цвет,
  Он белым был, и красным был, а чёрным - нет!

          Подчинённые услышали песенку и призадумались. Раньше, в эпоху дефицита, всё было просто: сказали - «покрась», значит, красили тем, что удавалось достать. А теперь выбор краски оказался очень большим.

- Юрий Борисович, а сейф в какой цвет красить?
- Что значит - «в какой?»
- Ну, можем в белый. Можем в чёрный. А можем - в розовый!
- «В розовый!» Да вы соображаете или нет?! На хрена мне этот лесбиянский цвет?

Ребята сообразили. К вечеру сейф сиял свежей голубой краской.