Железный плен. В вызове Скорой помощи - отказали!

Юрий Литвак
                ЖЕЛЕЗНЫЙ  ПЛЕН




     В нашем дворе ( г. Свердловск ул.Ленина, 54) вдоль всего дома от земли до самой крыши установлена, на случай пожара, и эвакуации, металлическая пожарная лестница. Пожаров в нашем доме не бывало, поэтому ей пользовались только ребята нашего двора.  Те, что постарше нас, поднимались по лестнице аж до третьего этажа. Лестница начиналась трястись и качаться, и «верхолазы» быстро спускались вниз. Страшно!
     Мы, первоклашки, использовали только две первые ступеньки лестницы. Кувыркались как на турнике. Учились  выжиматься, чтоб подтянуться до третьей ступеньки. Девчонки смотрели, у кого лучше получается.
     Я уже почти дотянулся, подбородок коснулся третьей ступеньки. Победа! Закричал я от радости и показал  девчонкам язык. Его, как магнитом, притянуло к верхней ступеньке, за которую я держался руками. На дворе -25  мороза! Мой сырой язык намертво пристыл к металлической ступеньке лестницы. Я успел только ноги поставить на нижнюю лесенку, и застыл с вытянутой шеей. Железный плен! Я кричал, визжал, но стало ещё хуже. И моя влажная нижняя губа прикоснулась к металлу и тоже примёрзла к нему.
     Сбежалась вся детвора. Все просто испугались, но ничем помочь не могли. Даже советами. Мне было ужасно больно. Я, буквально, терялся от безысходности. Попробовал оторвать язык от металла, но от боли чуть не потерял сознание.  Что делать? Кто поможет? Девчонки ревели, им было страшно и жалко меня.  Мне показалось, что я стоял, прикованный к лестнице, целый час. Может быть – меньше, может – больше.
     Взрослые повыскакивали. Отогнали детей от лестницы и рассматривают, как это мой язык и губа пристыли к железу. А помочь тоже не могут. Я реву, и слёзы застывают на металле.  Одна тётка подошла совсем близко и стала дышать на мой язык, но кроме запаха чеснока, я ничего не почувствовал.
    Эта тётка, дай Бог ей  здоровья,  вдруг  рванула в подъезд. Все подумали, что убежала, т.к. помочь не смогла. Стоят все, и взрослые и дети и смотрят на меня. Уже и тётки стали реветь и причитать. Может «скорую» вызвать или пожарных. Да и я подумал, что никто и никогда меня не освободит от этого железного плена. Буду так стоять до тепла…
     Через некоторое время, а мне показалось, что прошла вечность, выскакивает из своего подъезда та тётка (чесночная) с чайником в руках. Отойдите, отойдите.… Подскочила ко мне и подносит к лицу раскалённый чайник с кипятком.  Потерпи, сынок, обожгу немного, зато освобожу тебя из плена.  Я закрыл застывшие от слёз глаза.
     Тётка очень осторожно стала поливать кипятком вначале металлическую ступеньку, потом всё ближе и ближе к языку. От металла идёт пар. Я свой язык уже не ощущал, и как она обливает его горячей водой – не чувствовал.
     И, вдруг, о Чудо!  Металл меня отпустил, голова отшатнулась от лестницы. Я продолжал стоять на нижней ступеньке с открытым ртом и высунутым языком. Пальто, шапка и шарф медленно покрывались льдом.  Я, наверное, так бы и стоял, пока весь не обледенел от вылитого на  меня «чая».
     Кто-то сбегал за моей матерью, и она вылетела из дома как пуля из ружья. Схватила меня, завернула в одеяло и унесла домой.
    
     Лечение было не из приятных. Язык опух, губа раздулась… Мать рассказывала, что она звонила в "Скорую", всё объяснила, но ей в вызове неотложки - отказали. Есть, говорят, вызовы и по сложнее, люди гибнут! Следите за своими детьми!

     Зато, целую неделю – не ходил в школу!

     Каждый год я приезжаю в г.Свердловск (другого названия я не знаю) и захожу в свой двор. Пожарная лестница до сих пор стоит на том же месте. Нижние ступеньки блестят, как  никелированные. Видимо ребята продолжают подтягиваться и выжиматься как на турнике.