Ваза

Феникс-Хулиган
Это был самый обычный день,и мы опять ссорились. Только на этот раз все зашло слишком далеко. Я уже и не вспомню,с чего все началось... Только помню,что был ужасно зол и жаждал ее слез - хотел ударить словами побольнее,чтобы она тоже мучалась,чтобы ей было больно,возможно,даже больнее. Слова лились без разбора,фразы искали самое больное место. Какое оправдание я могу придумать для себя?.. - Она вела себя точно так же,пытаясь заставить меня защищаться,а не атаковать. Но я не мог проиграть,и все зашло слишком далеко.
- ... Да что за бред ты вечно несешь?! Вся твоя жизнь - одна бредовая затея!!. Ты глупый ребенок, и с таким отношением к жизни у тебя никогда ничего не получится!.. Ты жалкая и смешная!..Все вокруг тебя это понимают!..Все,что ты делаешь, - одна сплошная жалкая хрень!..Все,что я ни делал ради тебя,все было из жалости!..Я ненавижу тебя и твои бредовые,дурацкие мысли!.. - я помню,как я орал;даже малышня на улице притихла. Под руку попалась вазочка. - И эту твою дурацкую вазу тоже ненавижу!..НЕ-НА-ВИ-ЖУ!..Вот оан мне где!! - в порыве гнева я не заметил,как меняется ее лицо,и,схватив злополучную вазу,саданул ею о пол.
Осколки разлетелисьв большом радиусе. Это был ее подарок. Кажется,даже на День Валентина,хотя не уверен.
Оглядев осколки и отдышавшись от столь длинной тирады и ярости,частично схлынувшей вместе со сгинувшей вазой,я провел руками по волосам и только тут заметил,КАК изменилось ее лицо. Да,конечно же,мои слова достигли цели - я слишком хорошо ее знал - и возымели свое действие. Но только теперь я осознал,ЧТО сотворил.
Ее лицо было спокойно,как никогда в жизни,словно вместе с разбитой вазой к ней пришло осознание чего-то неизбежного,чего-то,с чем она уже смирилась. Она лишь молча смотрела мне в глаза. В тот самый миг я понял,что она меня никогда не простит. Я бы,наверное,отдал все,что угодно,на свете,лишь бы она сейчас кричала на меня,плакала,билась в истерике,швыряла бы в меня все вещи,топала ногами илиследом за мной что-нибудь разбилаю Я бы отдал все на свете за это,потому что все это были явные признаки того,что я буду прощен и она вновь мне улыбнется. Но она молчала. А я стоял столбом,завороженный ужасом случившегося и ее взглядом. Через пару минут она перевела взгляд на разгром на полу и,присев на корточки, все также молча стала собирать осколки. Нет,она не сходила за веником и совком. Просто складывала кусочки разных размеров и форм горкой в раскрытую ладошку. Тонкие пальчики и ладонь быстро начали кровоточить.окрашивая то,что минуты назад являлось вазой,в багряный цвет.
- ...Прости...Я...я не знаю,что на меня нашло... - я наконец смог сказать пару слов.
Как жалко прозвучала эта фраза в воцарившейся тишине,нарушаемой лишь вечным тиканьем часов.
Когда осколки были упрямо собраны,она отнесла их на кухню и выбросила в ведро. Вернулась,пройдя по коридору. Я не знал.куда деваться и что мне делать,и потому ходил за ней попятам. Она взяла в комнате свою сумочку и направилась в прихожую. Нет!..Если она уйдет сейчас,то никогда больше не вернется!..
Я попытался схватить ее за руку,но был остановлен молчаливым,властным жестом. Она уходила...Надела туфельки...Только сейчас я понял,что они новые и были специально одеты во время ее прихода ко мне...А я,как всегда,не заметил,
- ...Я не пущу тебя... - качнул я головой,загораживая дверь.
Она вопросительно посмотрела на меня и блестяще улыбнулась:
- ...Ну,что за глупость...Не разводи детский сад, - беззаботно бросила она.
Больно резануло сердце. Она меня никогда не простит - я слишком хорошо ее знал. Этой лучезарной улыбкой она одаривала каждого,а беззаботный тон мог обмануть кого угодно,но только не меня. Это была не "настоящая она".
Она уйдет,уйдет,УЙДЕТ НАВСЕГДА!..Это душило меня.
Я опустился на колени - она изумленно отшатнулась: никогда я не делал этого,чтобы вымолить ее прощение.
- ...Прости...
Ее лицо из игривого вдруг стало добродушным. Она нежно,осторожно провела рукой по моей щеке и долгим взглядом посмотрела мне в глаза. Я понял,что это ее последнее прикосновение...Она хотела запомнить меня.
- Не плачь. Все будет хорошо. - только после этих слов я понял,что рыдаю,как мальчишка.
Она наклонилась и поцеловала лоб. последнее прикосновение губ...Если бы она меня простила,то не поступала бы ТАК. Если бы...
Она подошла к двери.повернула ключи и чуть приоткрыла дверь.
- Убери,пожалуйста,ноги - я не хочу делать тебе больно.
А я хотел причинить ей боль...Хотел...И  вот итог.
Я послушно встал,и она смогла открыть нормально дверь. Я не видел,как она ушла. Я итак слышал,как осторожно закрылась дверь,итак знал,что она не обернется и что бежать следом бесполезно. Я слишком хорошо ее знал.
Надо было чем-то отвлечься.заняться,чтобы водночасье не сойти с ума,поэтому я выгреб осколки из ведра и упорно начал их пытаться склеить. Глупое занятие,если подумать: восстановление вазы ничего бы не вернуло,ваза бы не стала прежней,да и что бы мне это дало?..
На следующий день призрачные иллюзии все-таки захватили мобю душу: звонил,слал письма,звонил в ее дверь,посылал букеты цветов. В ответ все одно и то же: гудки.молчание,тишина,заставленный подъезд и жалобы ее соседей на меня. В один миг выросла стена ее воли,пробить которую я оказался не в силах. Через пару недель мне пришли абсолютно все подарки,подаренные ей мною когда-то. Даже пара золотых украшений,от которых другая вряд ли бы отказалась. Через месяц я узнал,что она переехала. Вот и все...
Друзья посоветовали забыть и найти кого-то. Кого-то!..Словно я мог забыть!.. Девушки,женщины...Слишком глупые,феминистки,слишком скучные,слишком фамильярные,слишком заумные,слишком ветреные,слишком эгоистичные,слишком простые...Слишком.
Как-то раз я встретил ее в парке с каким-то молодым человеком,неустанно рассказывающим ей пошленькие анекдоты. Она натянуто смеялась. Она ненавидела пошлость,а этот смех нужен был лишь для того,чтобы не расстраивать собеседника.
Она отрезала свои густые волосы. Теперь у нее на голове красовался полубокс. Координальная перемена. Она бы ни за что на свете не рассталась со своей волной,если бы не воспоминания. Она знала,как я восхищался ее волосами,как любил играть ими,чувствовать их запах...Она хотела забыть все наши отношения и беспощадно расставалась со всем,что связывало нас.
И вот сейчас она сидела в нескольких метрах от меня.смеялась на глупенькими шуточками и не знала,куда деваться от незадачливого ухажера.
А что мог я?..Да что я...Она наверняка меня заметила гораздо раньше,чем я ее. Что я мог?..Я итак все испортил. Пусть будет счастлива хоть с кем-то.
Возможно,я упивался своей болью,наслаждался жалостью к себе...Возможно.
Через год я брал всю работу на дом,став настоящим затворником. Потихоньку расворились в мирской суете все друзья. Кажется,моя душа начала покрываться пылью и медленно чахнуть. Изредка навещала сестра. Привозила продукты и заставляла есть свой борщ. Не знаю,сколько времени прошло - я потерял ему счет. Может,3 года,а может,и все пять,но только в итоге я окончательно слег. Дни тянулись ужасно медленно. Теперь засыпала не только душа,но и тело. Сестра, в конце концов, забила трвеогу и начала меня пичкать многочисленными бесполезными таблетками. Моя жалость к себе и,как следствие,нежелание жить достигли своего апогея.
Кажется, я бредил. И кажется, жаждал увидеть ее. Но что за глупость - она же ведь меня ни за что не простит: она никогда и никому не прощает ошибки...
Я приближался к заветной черте,и туман в глазах свидетельствовал не только о голодании,но и о том,что пора было оглянуться назад и покаяться. Хотя что такое покаяние?..Сожаление?..Я итак последние год лишь жалел,но винить было некого,кроме самого себя.
Я уже приветствовал бездну,когда за мной пришел мой ангел смерти. Сквозь туман в глазах я все-таки узнал ее черты лица и фигуру. В последний момент меня навестило такое сладкое навождение...Правду говорят,что смерть улыбается всем.
Она...Так близко...Возле моей кровати...Пусть это всего лишь иллюзия больного разума,но...неужели я умру не дотронувшись до ее белой кожи,подчеркнутой темным одеянием?..
Исхудалая рука,от которой осталась лишь кость,обтянутая кожей, с неимоверным,последним усилием потянулась к ее лику...Ну,же!..Пожалуйста!..Я знаю,что не заслужил,но все-таки...Прошу! Еще хотя бы раз коснуться ее...
- Я не на похороны приехала, - решительный голос заставил руку остановить свое судорожное,жалкое движение. - Посмотрел бы ты на себя со стороны...Сам бы долго не верил глазам,а потом бы хохотал до посинения. И в больницу,конечно же,ты не поедешь...
Я не знал,плакать ли мне оттого,что она видит меня ТАКИМ,или смеяться,что она здесь. Но это была она...Она,она,ОНА!..Я был слишком слаб и от переизбытка чувств потерял сознание.
Оказывается ее нашла моя сестра и,позвонив,поведала о моем состоянии,и та приехала,бросив все. Выхаживать меня. Я был безмерно счастлив,что она рядом,командует мной и заставляет есть,пить,глотать эти горькие лекарства. когда-то я так любил подтрунивать над этим ее суровым голосом,но теперь...Сейчас я боялся вновь все испортить, вновь растоптать неожиданный подарок судьбы. Идти на поправку не хотелось: если я выздоровею,она уедет, - но почему-то самочувствие все равно улучшалось. И вот настал день,когда я встал с постели.
Она куда-то ушла в тот день,оставив дома пару своих вещей,чтобы я не волновался,что она вновь у ш л а. Хотя что за глупость?..Если бы она собралась у й т и,то так бы и сказала.В тот день я медленно расхаживал по комнатам,держась за стены,чтобы не упасть. Я все еще был слаб. С момента ее приезда меня мучал один и тот же вопрос: что теперь будет с н а м и?..Хотя прекрасно понимал,что на никакие "с нами" рассчитывать не нужно. Простила ли она меня?..Почему приехала?..Из жалости,зная,что у меня никого толком нет?..Из жалости...Я горько усмехался над этими мыслями: тот разговор из памяти никуда не делся. Какая же я сволочь.
Звонок в дверь прервал мои мысли. Доковыляв до двери, я открыл ее. Она вошла. В руках у нее был какой-то объемистый пакет. Я не обратил внимания - она наверняка притащила очередную гору таблеток,хотя я выздоравливал не благодаря им.
Разулась,с пакетом деловито прошла на кухню.
- ...Послушай...Я...я хочу с тобой поговорить... - слова комьями  цеплялись за горло,когда я дополз до кухни - я боялся этого разговора.
Она лишь бросила мне вопросительно-снисходительный взгляд,занятая распаковкой содержимого пакета. Я знал,что она меня внимательно слушает,только виду,как всегда,не желает подавать - хочет,чтобы я обратил внимание на то,что она принесла. Так и быть. Я не дам больше себе выйграть,а ей проиграть в нашей импровизированной войне.
Из пакета показалась отнюдь не гора лекарств,а одна плоская коробка.
- Что это?.. - озадачился я,когда она ее распечатывала.
Когда на свет показалась новенькая сковорода и мои брови поползли вверх.она насмешливо взмахнула ею и игриво улыбнулась:
- ...На место той рухляди,что стояла у тебя на полке, - когда она увидела,что я теперь понял,куда делась ужасно склеенная ваза,добавила, - эта штуковина попрочнее будет. Да и если что не так - будет,чем тебе облегчить вину... - и игриво подмигнула,улыбнувшись мне своей,такой родной,н а с т о я щ е й улыбкой.