Кто украл Иисуса?

Александр Анайкин
Как известно, Иисус Христос воскрес на третий день после распятия.
Вот как об этом повествует, например, евангелие от Иоанна.
В первый же день недели (по сегодняшним понятиям это было воскресенье, так как последний день недели, седьмой день, является субботой) Мария Магдалина приходит к гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба.
Затем Мария сообщает срочно эту ужасную новость его ученикам, говоря, что «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его».
Если оставить в стороне миф о воскрешении, то вполне уместно задать другой вопрос: «Куда девался казнённый?». А ещё лучше будет спросить более точно: «Кто унёс из могилы казнённого?».
Во-первых, давайте вспомним, что из себя представляла могила Иисуса.
Это была искусственно сделанная пещера, которая специально предназначалась для захоронения. Это был сделанный в скале склеп, с довольно маленьким входом, который можно было завалить камнем. Но сама пещера была весьма вместительной.
Кому она принадлежала?
А принадлежала пещера очень знатному в Иудее человеку и очень богатому Иосифу Аримафейскому. Очень знатный еврей, принадлежащий к фарисеям. Иосиф являлся членом Синедриона, то есть высшего законодательного и судебного органа Иудеи. Однако Иосиф не принимал участия в суде над Иисусом.
Как видим это был очень крупного ранга чиновник. Иосиф был настолько влиятелен, что смог получить с лёгкостью аудиенцию у прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Более того, Пилат не отказал ему в просьбе снять тело казнённого с креста и предать земле. Об этом эпизоде очень хорошо написано в евангелии от Матфея в двадцать седьмой главе.
То, что Иосиф Аримафейский был фарисеем, совсем не характеризует его как плохого человека. Он не был ни лицемером, ни ханжой. Вообще в те времена в иудаизме главенствовали три религиозных направления: ессеи, фарисеи и саддукеи. А в целом различных направлений иудаизма в то время насчитывалось порядка тридцати. Ничего плохого о фарисеях сказать нельзя. Это были грамотные люди по тем временам, книжники. То есть они объясняли людям различные места Толмуда и прочих книг. Кстати, фарисеи обращались друг к другу со словом «товарищ», хотя и не были коммунистами. Это ессеи жили коммуной, и у них было полное материальное равенство, не было имущественного неравенства.
Но это так, короткое отступление.
Так к чему мы пришли в своих рассуждениях? Иосиф Аримофейский был тем человеком, который был уже в преклонных годах, по молодости лет лишь египетские фараоны начинали строить себе гробницы-пирамиды. Склеп в горе можно было человеку и позже соорудить. Конечно, это стоило дорого, да ведь и Иосиф был богатым. Об этом и в евангелии прямо сказано.
Кстати, во всех сюжетах художников Иосиф Аримофейский изображён пожилым человеком. А сцены, где Иосиф является главным действующим лицом, писали в числе прочих и такие известные живописцы, как Рубенс и Рембрандт.
И вот этот весьма пожилой чиновник, который приготовил себе прекрасно оборудованную могилу в надёжной скале, тем не менее, отдал, не рассуждая склеп для тела своего учителя.
Между прочим, Христос, которого на самом деле звали по рождению Йешу га-Ноцри, что и означает Иисус из Назарета, весьма хорошо знал Талмуд. Об этом хорошо рассказано в евангелии от Луки во второй главе. Например, такой эпизод. Иисусу было всего двенадцать лет, когда родители, потеряв в толпе сына, в Иерусалиме на Пасху, обнаружили затем своего ребёнка в храме, ведущего интеллектуальную беседу со священниками. Вот какой это был вундеркинд.
Ну, а теперь, после этого отступления, вернёмся к нашему расследованию.
Естественно, любой россиянин, понимает, насколько ценится жилплощадь, пусть даже и для покойника. У нас в стране за комнату в коммуналке убивают даже родственников, что же говорить о таком фундаментальном сооружении как добротный склеп в скале. Естественно, если бы события разворачивались в современной России, то можно было бы предположить, что возмущённые родственники богатого чиновника попросту выкинули тайком чужое тело из дорогой могилы. Но ведь это не Россия двадцатого и двадцать первого века.
Коллеги Иосифа Аримофейского тоже наряд ли пошли бы на такое кощунство, хотя Иисус и был по тем временам политическим преступником, притязающим на должность царя Иудейского. Самозванец, одним словом.
Так куда же тогда делся труп молодого самозванца?
Обратимся опять к евангелию. Именно из евангелия видно, что Иисус до своей казни всенародно утверждал, что воскреснет «после трёх дней».
Первосвященники и фарисеи даже попросили Пилата поставить возле входа в пещеру охрану, чтобы никто не смог выкрасть труп и не объявить потом, что Христос воскрес.
Пилат же им сказал: «Вам надо вы и охраняйте, ведь у вас самих есть люди».
И поставили охрану первосвященники.
Но, всё тщетно. Труп Христа всё-таки исчез.
Охранники, приставленные к входу в пещеру, дружно утверждали, что камень отвалил от входа ангел, спустившийся с небес.
А что, собственно, они могли говорить? Что спали на травке в тёплую ночь или, что их просто подкупили за хорошие деньги?
Думаю, что предположение чиновников о краже трупа было верно. Соратники так и поступили. Нельзя же, чтобы миссия гнил как обычный смертный. Разумеется, он должен был вознестись на небо. А человек по своей натуре очень легковерен. Вот Христос и вознёсся. И получилась религия под названием христианство. А ведь Иисус не замышлял о новой религии он просто толковал талмуд и прочие духовные книги того времени. Да, Христос не замышлял о новой религии, но его последователям это вполне удалось.