Ксерокс

Марина Эл
Ещё один маленький эпизод из моей жизни. Может, и не поучительный вовсе. Но мне захотелось о нём рассказать.

В то время я училась в Гейдельбергском университете и однажды после занятий забежала в библиотеку, чтобы скопировать статью. Отыскав нужную книжку, я направилась в помещение с копировальными аппаратами. И с негодованием обнаружила, что их там всего два. На огромную трёхэтажную библиотеку - всего два ксерокса. Я огорчилась. Время и так на вес золота, тяжёлый учебный день, пять-шесть неотложных дел, которые нужно обязательно успеть сделать в этот вечер. Не говоря об остальных делах, грозящих стать неотложными уже завтра.

А тут ещё оказалось, что один из аппаратов сломан. И перед единственным работающим стоит очередь человек в десять. Это ведь мне статью, а некоторые там целые книги копируют. А статья нужна была срочно. В общем, засада со всех сторон.

Делать нечего, пристроилась в хвост, стою, жду. И мысли после суматохи обычного студенческого дня и в преддверии суматохи обычного студенческого вечера метались в голове соответствующие. Про непостиранное бельё, неподготовленный реферат, поднадоевшего парня ну и всё прочее в том же духе. И вообще, где взять силы и как-то пережить эту учёбу, которой  мне оставалось тогда чуть более двух с половиной лет.

Тут к нашей очереди подъехала студентка в инвалидной коляске. Что в немецких ВУЗах не редкость: везде лифты, скаты и пандусы. Неловко признаться, но меня её появление разозлило окончательно. Девушку-инвалида, разумеется, следовало пропустить вперёд. Потому что время временем, дела делами, но мы-то на ногах, а она на колёсах.

А она, похоже, ещё не поняла, что второй ксерокс сломан, и устремилась прямо к нему, так как очереди там, понятное дело, не было. Охваченная раздражением на эту дополнительную задержку, я всё же вежливо обратилась к девушке и объяснила, что, мол, извините, Вы, наверно, не заметили, но этот аппарат не работает.

На что она, слегка улыбнувшись, очень ловко развернула свою коляску, подъехала к сломанному ксероксу, не спеша открыла боковую панель и доброжелательно ответила: "Я знаю. Я, собственно, чинить его приехала. Но всё равно, спасибо, что сказали!"

В этот момент мне вспомнилась старая детская сказка про двух лягушек, попавших в кувшин со сметаной. Одна решила, что бороться бесполезно, сложила лапки и утонула. А вторая... вторая отучилась в школе, потом в институте и теперь чинит ксероксы для студентов, которым нужно скопировать статью и сделать ещё пять-шесть неотложных дел за этот вечер.