Когда машина пьёт, а не пьянеет?

Владимир Кириллов 2
 
Наверное, это каждому профессиональному шоферу знакомо, когда машина сжигает много литров бензина, а по километражу расход не совпадает. Для любителей вообще бывает загадкой такая картина.

 Для меня это тоже было загадкой, пока не пришлось отправиться в далёкий путь. А было это тогда, когда я защитил диплом и на своём «Москвич-412» отправился обратно домой из института через пустыню за 3000 км.

 Дело было весной, май месяц. Погода тёплая, выехал из Фрунзе, еду не спеша бак полный заправил бензином. Не доезжая до Ташкента, глянул на приборы, а стрелка уровня на нуль падает! Заправился, опять еду. Чувствую, что пахнет бензином, а не пойму откуда. Когда уже голова закружилась, то остановился и стал смотреть.

 А что там смотреть: поднимаю капот и вижу - весь мотор залит бензином, хлещет из карбюратора при работе двигателя. Ну, я дотянул до первых домов деревни с названием «Сливянка», и стал снимать карбюратор. А когда я его разобрал и потряс поплавок, всё стало ясно: он прохудился и потяжелел, постоянно давил на жиклёр и карбюратор переполнялся. Тут же принял решение: ехать дальше нельзя. На 3000км пути никаких денег не хватит. Пошёл в деревню, попросил паяльник, и запаял поплавок. Но перед этим я на костерке половину часа выпаривал из него бензин. Вот так мне, получается, помог журнал «За рулём».