Глава 13. Поход в лес

Ольга Гуськова
 Глава 12 - http://www.proza.ru/2011/08/20/468

 

         Утром, взяв банки для земляники, Вася с родителя отправился в лес.
         На полянке, куда привел их папа было много земляники. Но они там были не одни. Там уже были Наташа со своими родителями.
         Увидав Наташу, Вася очень обрадовался.
         - Наташ, привет! - приветствовал Вася девочку.
         - Привет, - ответила Наташа.
         - Ты много земляники уже набрала? - спросил её Вася.
         - Нет, - ответила Наташа. - Совсем чуть-чуть, - и показала свою баночку.   Земляники в баночке было действительно мало. Всего несколько земляничек лежало на дне баночки.
         - А что мало земляники? - удивился Вася.
         - Нет, Василёк»,- ответил дядя Андрей. - Земляники много. Просто Наташа в основном её клала в ром, а не в баночку. Вот поэтому у неё и мало земляники, - смеясь, объяснил он.
         - Вон сколько мы уже собрали, - сказала тётя Таня и с гордость показала литровую банку, полностью наполненную земляникой.
         - Ну вот. Зря пришли, - понарошку сердито, заявил папа. - Они уже всю землянику собрали.
         - А кое-кто всю землянику съел, - добавил Вася и посмотрел на Наташу.
         - Да, я совсем чуть-чуть съела землянички, - начала оправдываться Наташа.
         - Да успокойтесь вы, - улыбаясь, сказала мама. Она догадалась, что папа шутит. - Земляники много. Вася ты сядь на корточки и загляни под листики, там очень много земляники. Всем хватит.
         Вася послушался маму.
         - Ой! Как много земляники, - воскликнул Вася. - Я никогда не видел так много.
         - Ты много чего ещё не видел, - заявил папа.
         - А чего я не видел? - спросил Вася.
         - Ну, - задумался папа. - Например, целую поляну лисичек.
         - Да?! - удивился Вася. - А ты видел? - спросил его Вася.
         - Мы с дядей Андреем, с твоим дедушкой и с Наташиным дедушкой эту полянку нашли, - сообщил папа.
         - Вы не только разговаривайте, но и землянику собирайте, - заявила им мама. - А то я чувствую, что землянику только я буду собирать, а вы будете  лучшие времена вспоминать.            
         Вася сел на корточки и стал есть землянику, поставив рядом на землю  баночку.
         Земляники действительно было много, поэтому Вася быстро устал сидеть на одном месте. Он  стал переходить с одного места на другое. Собирёт немного земляники на одном местечке, перейдет на другое. Потом опять вернётся на прежнее.
         Земляники он так наелся, что даже смотреть на неё не мог, не то чтобы собирать.
         Он посмотрел на Наташу. Наташа уже рвала цветы и из них плела себе венок. Он решил ей помочь собирать цветы для её венка.
         Сорвав несколько цветков, он подошёл к ней.
         - Я так наелся земляники, - заявил Вася. - Что смотреть на её не могу и решил помочь тебе собирать цветы.
         Наташа, взяв у Василия цветы,  вплела их в венок.
         - Я тоже в прошлое воскресенье объелась земляники, - сообщила Наташа. -Но когда пришла домой, то удовольствием съела её со сметаной, запивая молоком, как будто никогда не ела. Так что советую тебе ещё собрать немного земляники. К вечеру, я просто уверена, ты опять захочешь земляники. И с удовольствием съешь её со сметаной.
         - А ты, почему не собираешь? - спросил её Вася.
         - А мы ужё много собрали, - ответила Наташа. - Ведь мы раньше вас пришли на полянку.
         - Мне надоело собирать землянику, - сознался Вася. - Немного отдохну и опять буду её собирать.
         - Что-то мне не верится, чтобы ты опять стал собирать землянику, - хитро посмотрев на Васю, произнесла Наташа и надела на голову венок, который сплела из цветов. - Красиво? - кокетливо спросила Наташа.
         - Красиво, - согласился Вася. - Тебе идёт.
         - Едет, - сморщив носик, передразнила его Наташа. - А ты в деревне останешься на лето? - спросила она Васю.
         - Не знаю? - ответил Васяю. - А ты? - спросил он Наташу.
         - Я останусь в деревне на всё лето с бабушкой и дедушкой, - ответила ему Наташа. - А мама с папой будут ко мне приезжать на выходные.
         - Здорово! - позавидовал ей Вася. - Я, пожалуй, тоже останусь в деревне на всё лето, - заявил он. - Если, конечно, мама разрешит.
         - Разрешит, - заявила Наташа. - Мы её уговорим.
         - Правда? - обрадовался Вася.
         - Конечно, - подтвердила Наташа. - Будем кататься на велосипедах.
         - Ходить на рыбалку, - добавил Вася.
         - Будем купаться в пруду, -  прибавила Наташа.
         - И ещё ходить в лес за грибами, -  вспомнил Вася и сразу спросил. - Когда будем мою маму уговаривать, чтобы она меня в деревне с бабушкой и дедушкой оставила.
         - Когда пойдём домой, - предложила Наташа. - Пусть побольше земляники поест. Добрее будет.
         - У меня мама и без земляники добрая, - обиделся Вася.
         - Да я это так, - стала оправдываться Наташа. - Я просто пошутила. Так  говорят. Я сама слышала, как моя мама так говорила про папу.
         - Ну ладно, - сказал Вася. - Будем её уговаривать, когда пойдём домой. Ой! Я совсем забыл, - вдруг вспомнил Вася. - Я обещал Анечке цветы привести.
         - Какой Анечке? - спросила Наташа.
         - Моей соседке, - ответил Вася. - Она совсем маленькая девочка и ни разу не видела анютиных глазок. И ещё она лилий не видела, и маргариток тоже ни разу не видела. Правда мама сказала, что лилии и маргаритки ещё не цветут. Поэтому она решила ей отвести ирисы и васильки.
         - Ну вот, - обрадовалась Наташа. - Пускай твоя мама эти цветы ей отвезёт. Не всё ли равно твоей Анечке, кто ей цветы привезёт.
         Вася задумался.
         - Да чего тут думать, - заявила Наташа. - Я с твоей мамой сама поговорю. Я уверена, что она согласится передать цветы Анечке.
         - Хорошо, -  сказал Вася. - Только давай лучше вместе её попросим.
         - Хорошо, - согласилась Наташа.   
         И Вася с Наташей подошли к маме Василька.
         - Наташенька, - обратилась мама к Наташе. - Ты на всё лето останешься в деревне?
         - Да, - ответила Девочка. - Мама с папой будут ко мне приезжать по выходным дням.
         - А ты хочешь в деревне остаться с бабушкой и дедушкой? - спросила  мама Васю.
         - Конечно, хочу, - ответил Вася. - Только у меня к тебе просьба.
         - Какая? - спросила мама.
         - Отвези, пожалуйста, цветы Анечке, - попросил Вася. - Ведь я обещал ей привести анютины глазки.         
         - Хорошо, отвезу, - согласилась мама. - Значит, ты остаёшься в деревне.
         - Конечно, остаюсь, - ответил Вася. - А когда вы приедете ко мне? - спросил Вася маму.
         - В выходные, конечно, обязательно приедем, - ответила мама.
         - А конфеты привезёшь? - попросил Вася. - Здесь нет вкусных конфет.
         - Конечно, привезу конфеты, - согласилась мама. - И не только конфеты.   
               

 
 

2004 год.