23. Не мощность сердца

Ольга Киев Рудоля
 Сомкните плотнее веки и не открывайте век,
Прислушайтесь и ответьте, который сегодня век.
В сошедшей с ума Вселенной, как в кухне среди корыт,
Нам душно от дикселентов, парламентов и коррид.
Мы все не желаем верить, что в мире истреблена
Угодная сердцу ересь по имени «тишина»
Нас тянет в глухие скверы подальше от площадей,
Очищенных от скверны, машин и очередей.
Быть может вот этот гравий, скамеечка и жасмин –
Последняя из гарантий хоть как-то улучшить мир
Не уж то ли наши боги не властны и вольны
Потребовать от эпохи мгновения тишины.
Коротенького, как выстрел, пронзительного, как крик,
И сколько б забытых истин открылось бы в этот миг,
И сколько бы дам прекрасных не переродилось в дур
И сколько бы пуль напрасных не вылетело из дул.
И сколько б «наполеонов» замешкалось крикнуть «Пли!»
И сколько бы опаленных не рухнуло в ковыли
И сколько бы наглых пешек не выбилось из хвоста
И сколько бы наших певчих сумело дожить до ста!
Консилиумы напрасны дискуссии не нужны
Всего и делов-то, братцы, - мгновение тишины.
(Леонид Филатов)

 

Первый раз за столько времени я  пришла к Киеву: замолчала -перестала выпрашивать или воспрошать, прислушалась к тишине восхода, ощутила прохладу утра и пронзительный ветер Днепра.
Я сидела на своей любимой горе, сжимая в руке букет ярких звезд и грёз.
Вдруг мне показалось действительно всё мерцающим- и город, и мост, и Днепр, и даже я.
Захотелось без игранности слов- тишины.
Захотелось ТИШИНЫ.
Сидела и вслушивалась в шум города, ёрзанье машинами, шелест разговоров и шипение сквозняков.
Черный кот вдруг объявился на этой горе и подошел ко мне.
Я взглянула в его зеленые глаза.
Кот гордо подошел ко мне ближе, сел возле и стал смотреть на город, щурясь и иногда облизываясь - умиляясь восходу по-своему, по-кошачьи.
Пелена тумана стала спадать, небо показало лоскуток голубой чистоты и ярко лучами озарилось первое прикосновение солнца. Солнце целовало, благословляя, и город, и мост, и Днепр, и даже меня....и еще кота....
Кот стал умываться, щурясь на лучи.
-Знаешь, я очень хочу увидеть его....Я знаю, что он сейчас далеко и меня не слышит....
Кот удивленно посмотрел на меня. В его глазах читалось, какое-то насмешливое: "Надо же, ты умеешь говорить!"
Я усмехнулась , наверное, когда восход, все умеют понимать друг друга...
- Ну, и что же тебе мешает быть с ним рядом? - вдруг спросил кот.
-Ой, - вздрогнула я, ошарашенно вглядываясь в кота.
Обернувшись я увидела какого-то удивительного мага.
По-другому я назвать юношу не могу, черный плащ, яркие голубые глаза, черные смоль волосы.
-Привет, - улыбнулась я , понимая, что коты не могут говорить. - Это ты тут? А я уже подумала кот говорит...-  я посмотрела на кота, который усмехнулся и немного помахивая хвостиком, так же мирно лежал рядом.
-Так, что же тебе мешает быть рядом с тем, с кем ты хочешь? - переспросил юноша.
Я покраснела, опустила голову на колени и вздохнула. Легко задавать вопросы - трудно на них не отвечать.Если честно не знала, как красиво уйти от разговора. Хотелось тишины.
- Ты в немощи...
-Что? -спросила я.
- Ты , что немая? - усмехнулся парень. - Или ты немая только для себя?
"Какие философы живут в Киеве! Добрый человек, кто ты?"- подумала я и трижды благословила эту гору. Сколько интересных встреч она мне подарила!
- Нет. Не немая...вроде бы....Садись рядом и посмотрим на Киев..будем еще не слепыми...
Парень сел рядом.
На моей любимой горе нет скамейки: надо садиться на землю....Он сел рядом  со мною на мою сумку. Мы сели плечо в плечо и смотрели на Киев.
- Ты тут давно бродишь.Я тебя тут заметил давно... Что выпрашиваешь?- спросил парень.
- Я милуюсь Киевом.
- Просто так на горы не забредают. На гору идут, чтобы вздохнуть....- ответил парень.
- А ты, что тут делаешь? - спросила я, покраснев от такого напористого влезания в душу.
- Я рисую...
Он достал блокнот и показал свои зарисовки. Красиво, мило, чудесно - простым карандашом. Четкие линии, четкий горизонт и четкий силуэт девушки.
- Ты художник, хороший художник! - сказала я , не скрывая своего восхищения.
- Нет, я не художник. Я вообще программист.Сегодня выходной, решил выбраться на гору. Глаза устали уже. -он замолчал, а потом ошарашил меня фразой.- И так захотелось сегодня НЕМНОЖЕЧКО ТИШИНЫ......
-Да...-прошептала я за ним следом эти магические слова, которые крутились в моей голове рассветом, городом, компьютером и жизнью.- ..неможечко тишины....
- А ты пиши, у тебя хорошо получается...
- Что писать? -вдруг вздрогнула я.
- А ты, что разве не пишешь? - удивился парень. - Мне казалось, ты пишешь....
- Немного...-улыбнулась я. - Что на лбу чернила остались от принтера?
Первый раз парень улыбнулся.
Мы долго смотрели на Киев.
- Как думаешь, у меня мечта сбудется? - вдруг спросила я.
- Всё сбудется...- сказал парень.
Киев зазвонил колоколами.
ПО Киеву разнесся клич доброй вести.....
Парень встал, дал мне руку.
Мы стояли и смотрели на церковь, на мир , на Днепр.
- Не будь немощной...- проговорил мне парень, уходя Андреевским спуском вниз.
Я махнула ему рукой и стала подниматься вверх.
А как не быть НЕМОщной??????