22. Узнаваемость

Ольга Киев Рудоля
Как часто вы заходили в свои размышления, не зная на сколько далеко они вас заведут?
Не знаешь броду...- оставь свои мелкие мыслиши облакам, и мечтай о красивом букетике ландышей.
Облака плыли по небу, внизу тонкой полосой петляла речка, а в  голубизну неба поднималось белое пламя церкви.
-У тебя есть платочек, чтобы зайти в церковь?
- Нет.
- Ну, тогда стой тут и жди...
Сколько раз у вас не было платочка, чтобы продолжить путь и зайти в дом, и кто-то махал вам рукой и шел дальше?
Помните, так, наверное, кричали : "Король-то голый!" Такая сторона неприкрытости тоже есть.
Ай, да ладно- зайду!
И тут же в голове перед иконой всплыло столько этих ДА ЛАДНО, что спаслась бегством - закрыла глаза и стояла и слушала пение. Шла служба.
Если бы кто научил прикрывать голову от мыслей других людей:обучил уединяться от шуршания и постоянного поиска в тебе некой мировой ценности и выгоды. Шутки -розовые очки, которые могут голову  только обдурить, но не прикрыть....
Я тебе уже говорил о своем месте уединения:я его построил  сам.

Да говорил...
И молчание.
Уединиться - это значит захотеть забыть?
Ни слова обо мне. Ни фразы о себе. Ни предложения о мире.
Зайдешь к иконе, которая тебя спасала?
Я подсмотрю.
Подсмотреть за Богом!
Постояла , вдруг вспомнила свое имя и побрела прочь.
Дорога от храма почему-то вела вниз.
Знаю почему.
-Почему?
Потому что я иду и не знаю, о чем говорить с тобой.
Я тоже не знаю.
Есть такая загадка, которуюя пытаюсь отгадать: кто же я. Думала приду, а ты мне отгадку...
Друг все смеется.
Ни слова обо мне, ни фразы о себе, ни предложения о мире.
Поворот.
Кто не пристегнут - того выкидывает вон.
Память такая же штука.....
Знаешь, я очень испереживалась, что ты заболел, но я не могу тебе позвонить. Что ты обо мне подумаешь? Я не могу тебе сказать в трубку- спасибо, потому что я не понимаю, что ты вообразишь о себе...даже не так. Мне кажется, что ты подумаешь обо мне обязательно какую-то гадость...Я перестала тебе писать тоже из-за этой боязни. Прости.
-Я все понимаю. Знала бы как я тебя понимаю...
Молчание...
Бессознательный брод найден!

*********
Валька рисовала портрет. По листку шла штриховка копны волос, огромные глазища, да улыбка.
- Кого это ты нарисовала?
Разве так важно кого?

*********
С горы открывался  невероятный простор.
Речка , зеленые холмы, белая церковь, тонкая нить дымочка от далеко возвышающейся трубы.
- Ты умеешь летать?
Понимает, что в разговоре прослеживается акцент: каждый думает о своём.
Ты же понимаешь, что я и живу не тут..и ты же мудрая...
Вот и брода уже нет.
Крик о помощи вялыми шутками, и просьбой держать за руку.
Держит крепко.  Спасибо.


*********
И каждый ли ваш поступок сознательный?
Дорога уходила в сторону. Он держал ее за руку...
Валька смотрела на них,на счастливую пару, поднимающуюся на гору влюбленных и срисовывала себе свое счастье...
-Эй, Валька, срисовывать нельзя!
Срисовывать нельзя!
Валька вздрогнула от этих слов.
А вдргу и не влюбленные, а ты срисовываешь!
Никто не знает, кто они..а ты их рисуешь!
А разве не все равно?
Нет. Неизвестные бывают только художники - портреты, как правило узнаваемы!