1. 1. Лиза. Невеста

Татьяна Чехова
/Продолжение: начало - http://www.proza.ru/2011/08/19/1062 /

В дверях подъезда они столкнулись с Лизой. 
- Здравствуйте, - посторонилась,  смущено опустив слегка накрашенные  глаза соседка.
- Здравствуй, - ответили хором. – Как дела, Лизанька? – продолжила  приветливо Оля. – Как здоровье мамы?

- Вот иду проведать, - и предугадав вопрос. – Ей  лучше, - не поднимая глаз, тихо отвечала Лиза.
- Привет передавай маме. Пусть выздоравливает.
- Спасибо, передам. До свидания, -  повернулась идти Лиза.
- Всего доброго, - услышала вслед  Костин голос.

- Не пойму, - поднимаясь по лестнице впереди брата и оборачиваясь, спросила Ольга Алексеевна, - не обиделась ли Лиза на меня?  – и вдруг новая мысль пришла ей в голову. Она остановилась и тронула его за руку, - А может на тебя?
- С чего ты взяла?  -   буркнул  неохотно Костя.
- Заходить перестала. Раньше - то частенько  поговорить забегала.  Хорошая,  под стать тебе – и по возрасту,  и симпатичная. Маленькая. Тебе же нравятся миниатюрные женщины? – и, дождавшись кивка брата,  продолжила. – И характер хороший, – немного помолчав,  добавила. -  Спокойная, скромная, - и уже с сердцем.  – И что тебе не так?

- Да уж, скромная, -  с сарказмом буркнул Костя.
- Чего? – заинтересовалась сестра. –  Ты о чем?
Костя уже пожалел, что так ответил и  попытался отговориться:
- Да, ничего. Я просто так сказал, –  но  уже знал, что сестра  не отстанет.  Она по-прежнему смотрела  испытующе,  и Костя  раздраженно махнул рукой:
-  Что ты меня на лестнице пытаешь! Пошли.
- Пошли, пошли, - заспешила  сестра.
***
Лизе некуда было торопиться, но не смотрела по сторонам, не рассматривала витрин.   Шла,  наклонив голову. Встреча с Костей была неприятна. Она старалась выбросить его из головы,  как и ту встречу Нового года. Но вспоминалось,  как  выбирала  с  Юлькой красивое нижнее белье и продумывала праздничный наряд. Тогда ей  казалось, что это последний шанс.  Не везло ей с мужчинами.  Сорок лет, а ни мужа, ни детей – никого. А Костя давно нравился, да и  Ольга Алексеевна его нахваливала.  Хотелось  мужского внимания, но  как его добиться?

Присущая нерешительность  заставила  поделиться с всезнающей в таких вопросах  подругой. Юлька  сразу же посоветовала действенный способ, как она выразилась,  «присушить» мужика.  Она наклонилась  и стала шептать Лизе на ухо – учить,  что делать.

- Да ты  с ума сошла! – возмутилась Лиза. – Не буду я такое делать.
- Ну и дура. Сделаешь  - и мужик  твой будет. Точно  говорю. Знаешь, как они это любят, ни один не откажется. Ну не будь ты такой,  не шестнадцать же,  - убеждала подруга, видя сомнение на Лизином лице. И убедила-таки.  Стоило это Лизе, конечно, и душевного спокойствия, и стыда набралась. Но хуже всего, что не помогло.  Костя вообще исчез и к сестре перестал ездить.

Вспоминать было неприятно, но не больно. Уже месяц Лиза не вспоминала Костю или почти не вспоминала. Тогда, заехав к маме, Лиза в старом дворе  встретила лысого Мишку, как в детстве его называли за голый без единого волоска череп. После окончания института, Мишка уехал на север, женился  и редко   приезжал к родителям.

Она бы его не узнала, ведь не виделись лет двадцать пять, если бы Мишка сам ее не остановил. 
- Лиза. Ты что-ли? – на неё смотрел щуплый мужчина, в брюках дудочкой, обтягивающих кривые тоненькие, прям-таки цыплячьи ноги, в плаще грязно-серого цвета под пояс и в кепке, глубоко надвинутой на лоб. Лиза недоуменно смотрела  и только, когда Мишка улыбнулся, прикрывая ладонью рот,  и мелькнула щель между передними зубами, она  узнала.

- Мишка?!
- Я! А что - сильно изменился? Ты так совсем не изменилась. Впрочем, маленькая собачка – всегда щенок.
- А ты – большая собачка?! – засмеялась Лиза. – Как был кощей бессмертный, так и сейчас – одни кости, – сказала она и тут же засмущалась, в голове промелькнуло: «Сколько лет прошло. Взрослый дядька, ведь он меня лет на  восемь старше был».

- Как  поживаешь? - заинтересованно спрашивал Мишка. – Ты все здесь?  –  махнул на дом  и,  не дожидаясь ее ответа, начал рассказывать:
- Я вчера приехал.
- В отпуск? – уточнила Лиза.
- Нет, - вздохнул он невесело. – Хочу якорь бросить. Я один теперь, жена уехала с дочерью к себе на родину. Меня не взяли! – с сердцем сказал он и тут же поправился. – А я и не просился, у меня  своя родина имеется. Мать, жаль не дождалась. Отец больной - буду долг сыновний исполнять. А твои как?

- У меня мать одна. Бабушка умерла, мне квартиру оставила.  Да, почти никого из ребят здесь нет, разъехались. Вот только  Лешка Мозговой.
- Его видел, -  усмехнулся Мишка. – Вчера за встречу приняли. Ну, как ты? Дети, муж?

- Что я тебе плохого сделала? –  засмеялась Лиза в ответ на всегда её смущающий вопрос. Он деликатно не стал углубляться:
- Работаешь? – поинтересовался.
- Работаю, юристом на фирме.
- Молодец, - уважительно закивал головой. – Да, что мы стоим посреди двора, - спохватился он. – Давай зайдем в кафешку. «Калина» на месте?

- Нет! – улыбнулась Лиза. – Уже давным-давно. Чаще дома надо бывать!
- Да! Давненько я не был. В другое место зайдем!?  – просительно заглянул ей в глаза.
- Мне к маме зайти надо, - сомневалась Лиза.
- Так я подожду, - настаивал Скворцов.
- Ладно, согласилась она. – Сейчас. Я быстро.

/ продолжение  http://www.proza.ru/2011/08/31/337