Не один дома. Гл. 10

Леонид Блох

– Серёжа, – обратилась к гостю Полина Моисеевна, – ты же у нас мастером был на все руки. Не поможешь мне?

– Конечно! – обрадовался Сергей Петрович и тут же поднялся. – Извините, Татьяна Васильевна, Игорь, я отлучусь ненадолго.

– Нам нужно вам кое-что сказать, – торопливо произнесла делопроизводитель. – Задержитесь на минутку, пожалуйста.

– Сейчас догоню, тёть Поля, – громко сказал старший Дубовик вслед удалившейся старушке.

– Давай, Игорь, – Татьяна ткнула парня локтем в бок.

– Слушаю вас, – Сергей Петрович посмотрел на сына, но тот сверлил взглядом пустую тарелку.

– Мы… это, – пробормотал Игорёк, – ну, это самое. Как его. В общем, Таня у меня пока поживёт?

– Хорошо, – кивнул отец. – Если вам так удобней, пожалуйста. Но она же где-то прописана? Там проблем не будет?

– Не будет, – твёрдо произнесла Татьяна Васильевна. – Тем более, что. Ну, Игорь, может, ты всё же скажешь? Папа-то твой.

– Так ты не против? – парень с надеждой посмотрел на отца.

– Мы решили пожениться, – выпалила потенциальная невеста. – И вообще, я беременна.

– Почему? – сглотнул Игорёк, отодвигаясь.

Сергей Петрович сидел, соображая, что говорят в таких случаях. «Совет да любовь», – вертелось в голове, но добивать сына было жалко.

– Серёжа, – пропела из коридора Полина Моисеевна, разряжая ситуацию. – Ты скоро?

– Иду, – ответил старший Дубовик и вышел.

*** 

– А откуда ты узнала? – решился спросить Игорь у Татьяны.

– Маленький ещё, – покраснела делопроизводитель. – Вырастешь – расскажу.

– Так ты ко мне насовсем переедешь? – задал ещё один вопрос женишок.

– А я уже переехала, – вздохнула Татьяна. – Или ты не заметил? А музыку твою продать придётся.

– Почему? – обиделся Дубовик.

– А куда кроватку детскую поставим? – ухмыльнулась невеста. – Комнатка-то маловата.

– Может, ему потом инструменты пригодятся, – вдруг возразил Игорёк.

– Кому ещё ему? – проворчала Татьяна.

– Сыну моему, – расплылся в улыбке Игорь.

*** 

– Послушай меня, Серёжа, – произнесла Полина Моисеевна, усадив гостя в кресло, а сама устроившись на кровати. – Эта любовная история происходила у меня на глазах. И, я тебе скажу, индийское кино – полная ерунда по сравнению с тем, что я видела своими глазами. И даже сыграла роль второго плана. Не перебивай тётю, Сергей. Тут было всё. Реки вина и крови. Нешуточные страсти. Вооружённые люди. И даже один грузин. Помнишь, при Сталине в каждом кинофильме обязательно должен был играть один грузин? Да, ты был тогда маленьким. И все эти люди вертелись в нашей квартире. Ты можешь себе представить? И это после многих лет тишины и скуки! Ну, кроме, конечно, локальных конфликтов в комнате Зиночки. Но даже я при своём стопроцентном слухе почти ничего не слышала из-за двух стен.

– Нельзя ли по существу, тётя Поля, – занервничал Сергей Петрович.

– У тебя же спокойная работа? – поразилась Полина Моисеевна. – Откуда столько нетерпения? Ах, извини. Я и забыла. Молодая жена. Справляешься пока? Хорошо, можешь даже не делать брови! Я уже и так всё вижу. Так задумайся и поймёшь, что у твоего сына как раз всё наоборот. Да, нетерпение будет у Танюши. Потому что она на восемь лет старше. А Игорёк пока, как тот неиспользованный пластилин. Нет, уже немного помяли. Но сейчас ещё лепи из него, что хочешь.  Я тебе скажу по секрету, только ты его потом не ругай, мог получиться и пьяница, и развратник, и даже заключённый. И потом перелепить обратно было бы невозможно.

– Да что происходит! – вспыхнул Сергей Петрович.

– Вот я и говорю, Серёжа, – печально улыбнулась Полина Моисеевна. – Сейчас уже всё позади. Но если бы не Танюша и одна уже немолодая, но ещё вполне ничего себе дама, то неизвестно, чем бы это всё закончилось. Вот сейчас выйдешь, и сделай такой радостный вид, чтобы твой сын и его невеста поняли, как ты счастлив вместе с ними.

– Но эта женщина – ровесница моей жены, – произнёс Сергей Петрович. – И главное, я вижу, что Игорь её не любит! А она наверняка гонится за ленинградской пропиской.

– По поводу разницы в возрасте, – вздохнула Полина Моисеевна, – даже обсуждать нечего. Твоему сыну нужна взрослая, умная, решительная женщина. Что ты так на меня смотришь? Ну, не до такой же степени взрослая. Да, я подхожу под все эти определения, но одно плохо, уже не могу родить тебе внука. Вот ты и улыбнулся, мой дорогой. Видишь, Танюша показалась уже гораздо моложе на моём фоне. Теперь по поводу любви Игорька. Оно ему надо? Эти муки страстные? Эти нервные мысли: «А куда она пошла? И с кем она проводит время, пока я её здесь жду? Эта сволочь так на неё посмотрела, как будто у них уже когда-то что-то было!» О! Вижу, Серёжа, как всколыхнулось что-то в тебе. Глазки волнами пошли. Про свою молодушку вспомнил! Именно этими же словами? И своему сыну хочешь таких же нервов? Так я тебе скажу. Пусть лучше думают о нём! Посмотри, какой красавец вырос. Немного откормить, и Ален Делон будет! И что там третье? Компот? Или гораздо хуже? Я шучу, потому что мне от тебя смешно. Прописки ему жалко. А то, что твой сын будет всегда сыт, обстиран и трезв, того не стоит? Она его ещё учиться заставит. Вот увидишь. Потому что Танюша – женщина образованная, работу неплохую имеет, с людьми интеллигентными общается. Больше доводов нет?

– Убедила, тёть Поля, – улыбнулся Сергей Петрович, вставая.

– Вы там закончили? – постучал в дверь Игорь. – Пойдёмте чай пить. Татьяна Васильевна пирожок с яблоками испекла.

– Вот тебе ещё кирпичик в мою стеночку, – прошептала Полина Моисеевна. – И довольно ароматный.

*** 

– Игорь, Татьяна… Васильевна, –  произнёс, сидя на кухне, Сергей Петрович. Он поднял вверх чайную ложечку, которая чуть подрагивала от его волнения. Пара, сидящая напротив, плотно прижавшись плечами, внимательно следила за этой чёртовой ложечкой. – Я рад. Я очень рад. Конечно, сынок, ты ещё  молод. И тебя могут забрать в армию.

– Я дождусь, – пообещала Татьяна. – То есть, мы дождёмся.

– Кто? – не понял сначала Сергей Петрович.

– Я и ваша внучка, – строго посмотрела на него делопроизводитель.

– Внук, то есть сын! – впервые возразил своей невесте Игорёк.

– О, Боже! – вздохнул коммунист с двадцатилетним стажем Сергей Петрович Дубовик. – Когда свадьбу планируете?

– Тянуть нельзя, – сказала Татьяна Васильевна.

– Понимаю, понимаю, – смутился потенциальный дедушка. – Поторопимся. Денег, сколько надо, я дам.

– У меня, – заглянула на кухню Полина Моисеевна, – в этой сфере масса знакомых. Организуем.

– Не надо! – заорал Игорёк, вдруг вспомнив, как соседка уже организовала один утренний захват.

– Впечатлительный мальчик, – покачала головой старушка. – Весь в папу.


(продолжение следует)