Не делай и не выбирай?

Лора Винтер
Недавно мне подарили книгу с японскими крылатыми выражениями.
Писатель Кэнко Хоси, живший на стыке 13 и 14 веков нашей эры написал: "Если ты раздумываешь, делать это или не делать, то, как правило, бывает лучше этого не делать."
Вот всегда так у японцев: философия страуса, прячущего голову в песок. Еще один пример, Ямамото Цунэтомо (самурай и писатель 17 века) тоже нечто подобное толкает в массы в своем трактате о самурайской этике под названием "Сокрытое в листве". Он пишет: "Путь тяжел для того, кто берет и выбирает. [Не выбирай.]"
То есть что же получается - не делай, не выбирай, и давайте все доблестно умрем, как самураи?
Что-то не вижу я тут особой хваленой восточной мудрости. А может, я просто не способна её заметить? Ведь я всегда раньше "во времена тяжких раздумий" и сомнений выбирала действие, ну, чтобы потом "не было мучительно больно" и чтобы не сожалеть.
Интересно, что я скажу через 10 или 20 лет, если доживу, конечно, с такой активной гражданской позицией?
Да и сами японцы, насколько я помню, не были сверхдержавой до тех пор пока не вытащили голову из песка и не стали что-то делать.