Срезы бытия продолжение

Александр Беляев 2
Итак, нестойкие, случайные соединения распадались, устойчивые, соответствующие белее совершенному закону – сохранялись, соединялись вновь с другими соединениями, шел непрерывный обмен веществ, а на тонком уровне в каузальной матрице непрерывно запечатливалась информация. На физическом плане этот процесс выглядел как цепь случайностей, как наглядная иллюстрация теории вероятностей, где действует некий дожизненный естественный отбор и право на существование получает более прогрессивное, более совершенное соединение, но на тонком уровне каузальных матриц – это была целенаправленная работа. Каждая информационная матрица какого-нибудь сложноогранического конгломерата являлась неотъемлемой частью общей матрицы органической стихии в целом, связанная с ней неким более ли менее общим качеством, и взаимодействуя на механическом, химическом и информационном уровнях формировалась информационная матрица-сознание данной органической стихии и земли в целом.
Мы уже ранее упоминали, что каузальная энергетически информационная матица – частная или общая, какой-то отдельной материальной стихии, является не только хранителем информации, определяющим форму и свойства физического объекта, но и первичным проводником идеальных законов, первичным направителем эволюции – неким общим разумом. Этот разум, является, в свою очередь, частью более общего разума, который «умнеет» в процессе накопления информационного опыта. Мы знаем, что всякая сложная система для того, чтобы сохранить права на существование, должна иметь внутреннюю упорядоченность, иначе она распадается, следовательно она должна иметь и упорядоченную эволюцию. Каузальная матрица-сознание раздает роли, задает общую тенденцию, что-то вроде прото-желания, которое передается через собственную матрицу грубоматериальному объекту, это «желание» как бы задает первичное «беспокойство» физическому объекту и направляет его на неосознанный поиск, который все быстрее и быстрее двигает материальную эволюцию. Этот же принцип, но в гораздо более сложной форме осуществляется и в случае живого.
Тут стоит  сделать еще одно объяснение. Природа Абсолюта, согласно Упанишадам, являет собой тройственность – Сат-Чит-Ананда, что примерно соответствует нашим понятиям «бытие», оно же «существование» - «истина», она же «сознание» - «блаженство» - оно же «любовь». Эта триада (так как материя собственной реальности не имеет и возникает из Майи-иллюзии – дефекта Реальности-творца) в какой-то мере запечетливается, как общая тенденция в материи, и чем совершеннее уровень развития материи, тем ярче проявляется эта тенденция.
Исходя из этой посылки, можно заключить, что принцип «бытия» через каузальную матрицу передается грубому объекту, но, очевидно, на том этапе эволюции материи, который мы описываем, тенденция «сознание» и «блаженство», проявляется только в собственной природе информационных матриц, а в физических объектах, находящихся на эволюционном этапе сложноорганических соединений – незаметны. Очевидно, только с появлением биологической жизни все три принципа начинают действовать, хоть и в разной, но сопоставимой мере, все более и более себя проявляя, но об этом более подробно мы будем говорить в свое время.