Люблю! Письмо женщине

Рафаил Маргулис
Каждое утро я даю самому себе обещание, что больше тебе писать не буду.
Я бодр и решителен. 
Впереди много интересных дел, много неоткрытых жизненных страниц.
Ты теряешься где-то в далёкой перспективе маленькой точкой.

Что мне до женщины, предавшей и оскорбившей все лучшие чувства?
Жизнь многообразна. Она таит в себе немало удивлений, обольщений, открытий.
В квартире раздаются звонки.
Незнакомые абонентки телефонных компаний предлагают дружбу и даже любовь.
Некоторые настойчивы в своих притязаниях, готовы идти на крайние меры и непредсказуемые поступки.

- Поэт, – говорят они, – вы не можете быть одиноки.
Ваша душа требует накала чувств.
Вам необходимо жить под высоким напряжением.
Откликнитесь, поэт, ответьте согласием. Вы будете счастливы.

Человек малодушен.
Я вижу сквозь телефонную убедительную настойчивость миловидные лица,
нежность и страстность губ,выразительность глаз.
Я уже готов откликнуться. Но тут в мои растерянные мысли входишь ты,
садишься в свой привычный, обжитой уголок и, глядя на меня, насмешливо улыбаешься.
Ты знаешь силу своего влияния.
Ты уверена, что я принадлежу тебе и что никуда не денусь от твоих рук, губ, глаз.

Как все эгоистки, ты любишь  только себя.
Но тебе льстит получать ежедневные стихи, как утренний кофе в постель.
Тебя забавляет собачья преданность и унижающая душу безнадёжная настойчивость другого человека,
мужчины, которого ты не ценишь ни в грош, но забавляешься его покорными позами у своих ног.

Конечно, ты обладаешь красивой наружностью, великолепно сложена,
взгляд твоих чёрных глаз, полон обещания невиданных наслаждений.
Вокруг тебя, как ореол, вьётся тайна женского всесилия.

Я хорошо понимаю, что попал в твою ловушку, в капкан, из которого нет выхода.
За одно твоё ласковое слово я готов отдать все сокровища мира.
За одну твою нежную улыбку я могу согласиться на любые жертвы.
Вперёд! Ты повелительница! Ты царица!

Но я тебе безразличен.
Ты скользишь по мне небрежным взглядом, и нет в твоих глазах ни капли волнения.
Ты забываешь обо мне так же легко, как о пролетевшей мимо птице.

Мои стихи – отчаянный крик горького непонимания.
Вопреки всем побуждениям и стараниям сдержаться, уже через два часа неравной борьбы со своим самолюбием,
со своей угнетённой волей я сдаюсь.
Мои строки к тебе – свидетельство неумения владеть собой.
Я очень страдаю от этого.
Прошу Господа укрепить моё сердце, направить разум в нужное русло, помочь сохранить человеческое достоинство.
Но тщетно! И я кричу! Кричу во всеуслышание:
- Люблю! Не могу без тебя ни минуты, ни секунды, ни мгновения!
Прости, что так несдержан. Я не хотел быть тебе в тягость.
Но слова вырываются сами собой, и ветер уносит их в пространство.
Всюду звучит бесконечным, бездонным откровением:
- Я люблю тебя!

Но что дальше? Помогите мне, Силы Небесные!
Дайте хоть капельку Божественного напитка, хоть искру Божественного огня!
Обратите ко мне взор единственной и неповторимой!

Я пишу вновь.
Пишу тебе – в неизвестность, в пространство.
Пишу и знаю, что ответа не будет. Но молчать – выше моих сил.

Люблю! Люблю! Люблю!
Нет у меня больше воли.

                Р.Маргулис