Последняя песня сцены 153 - 201

Лентолина
сцена   153  Баз  и  Рем
Перед концертом

Баз - Я не выйду на сцену...
Рем - Думаешь, у тебя есть выбор? А у кого из нас он есть? Мы все были мечтателями. Ты однажды шагнул на эту дорогу, надеясь, что она приведёт тебя в рай, а она завела тебя в ад. Очень нелегко открывать глаза навстречу солнцу зная, что новый день не принесёт с собой ничего, кроме боли. Быть прикованным к сцене, как Прометей к скале, не имея возможности избежать мучений; только на время забываться, растворять своё горе в музыке, получая краткую передышку, пока она звучит; а затем снова срываться в бездну собственного отчаяния...
     Плачь, пока можешь. Кончатся слёзы - кончится и твоя жизнь. Сердце окончательно превратится в камень. Ты не сумеешь ничему порадоваться, ничему удивиться, останешься в пустоте...
     Когда ты взбираешься на вершину, и есть тот, кто ждёт тебя внизу, ты видишь перед собой ясную цель; знаешь, ради чего преодолеваешь препятствия. А если никого нет, то зачем тебе вершина?

сцена   154   Рем  и  Дин

Рем - Она не во Франции, а в Шотландии. Я велел ей так сделать, чтобы те, кто играет против меня, не смогли её выследить. Прилетев во Францию, она пересела на поезд, и сейчас находится в пансионе под Эдинбургом. Меня уже уведомили о её прибытии.
Дин - Почему ты скрыл от него правду?! Зачем заставил думать, что её больше нет в живых?! Он в отчаянии!! Так же нельзя!! У тебя совсем нет сердца?! За что ты его мучаешь?!
Рем - Он должен пережить это сейчас... Пока ещё есть силы... Когда она вернётся, он воскреснет и станет ещё бережнее к ней относиться. Поймёт, что нельзя расставаться с любимой ни на миг, если не хочет снова испытать безумную боль от потери...

сцена   155   В гостинице
Баз  - Я встречусь с ней ТАМ! (бросается к окну, намереваясь выпрыгнуть)

    Камилл хватает База за шкирку и отшвыривает от окна с такой силой, что тот впечатывается в противоположную стену и сползает по ней на пол, продолжая рыдать.

Кам  - Не смей этого делать!! Я обещал ей, что с тобой ничего не случится, пока я жив! Хочешь подохнуть - подыхай, но только после меня, понял?!
Мика - Кам, ты что?! (хватает его за плечи)
Кам  - Не трогай меня!! (рвётся к Базу) - Это ты называешь любовью?! (пауза)  Ты видел её имя в списках погибших?! (пауза) Ты видел её мёртвое тело?! (пауза) Как ты мог сразу поверить?! (пауза) У меня есть только одно объяснение - ты  ХОЧЕШЬ, чтобы это стало правдой!! (пауза) Не Розу ты любишь, а себя! Её преклонение льстит твоему самолюбию!

    Делая паузы, Кам даёт Базу время справиться с рыданиями. В конце последней фразы Баз поднимается на ноги и бьёт Кама в грудь.

Баз  - Заткнись!! (смотрит злобно, кулаки сжаты) Закрой рот, пока кровью не захлебнулся!!
Кам (выдохнув с облегчением) - Нормально. Ожил. Мика, налей ему чего-нибудь покрепче. И мне тоже...
Мика (растерянно) - Ну ты даёшь... Псих чёртов!.. Здесь не кабинет твоего папаши, а ты не на практике, чтобы опыты проводить!!
Кам  - Кто на кого учился, Мика... Я - на психа, ты - на раздолбая, Баз - на эгоиста... Один Диз только нормальный, сидит в углу и молчит... Подай голос, философ!
Диз  - Я бы каждому из вас морду набил...
Кам  - Молодец! С кого начнёшь?
Диз  - С него, разумеется (кивок в сторону База), за то, что плохо думает о Реме. Следующий - Мика, потому что не имеет стержня и ведётся на чужое мнение.
Кам  - А мне за что? (улыбается иронично)
Диз  - За слова, которые я слышал, а другие пропустили...  Да, да, именно...
Кам  (становясь серьёзным) - Ты уж лучше молчи, а то я и сдачи могу дать...

сцена   156  Кам  и  Диз
   в   своём  номере
Диз - Такими вещами не шутят...
Кам - Предлагаешь мне - головой о стену?
Диз - Головой надо думать, а не...
Кам - Она выбрала его...
Диз - Так сложилось. Дело случая.
Кам - Мне от этого не легче.
Диз - Никто не говорил, что будет легко. Баз - твой друг. Роза - его девушка.
Кам - Мне не хочется придумывать оправдания ни себе, ни ему. Я не чувствую себя виноватым.
Диз - Ты разрешил себе больше, чем было необходимо в твоём положении.
Кам - Каком положении?! "Прямого угла" - кто-нибудь да прислонится?! Я не искал ничьей дружбы! Мне никогда не приходилось выбирать самому! Популярность - да! Девчонки - пачками,  и что?! Не торкнуло ни разу! И вдруг...
Диз - Зачем ты культивируешь в себе это чувство?
Кам - А ты сам хоть раз пробовал задавить в себе ТАКОЕ чувство?! По-честному?! Говори!
Диз - Я его не испытывал...
Кам - Наглая ложь!!
Диз - Дурачок ты наивный!.. Кто же в этом признаётся?! Никто тебе честно не ответит. Просто потому, что не знает. Пока любовь тебя не посетила, ты не поймёшь, на что она похожа. А мимо пройдёт - так и не узнаешь никогда, какая она бывает.

сцена   157  Рем  и  Баз

Рем - Отныне ты имеешь право на эту песню. Теперь ты знаешь, КАК её нужно петь.
Баз - Не хочу. Мне больше НИЧЕГО не нужно. Ты вырвал у меня сердце...
Рем - Роза жива. Она в другом месте.
Баз - Что?! Повтори, что ты сказал?!
Рем - Пока остальные думают, что её уже нет на свете, она будет в безопасности. Никто не станет её искать. Твоё горе было подлинным, в него поверили все. Сохраняя это состояние, ты оберегаешь Розу. Между тоской и скорбью - пропасть. Тоску изобразить можно, скорбь - никогда. Ты испытал боль утраты, и сможешь теперь повторить со сцены на "бис". Помни, чем искреннее ты это делаешь, тем спокойнее будет её жизнь там, в другой стране.
Баз - Притворяться "искренне"?!
Рем - Артисты вынуждены делать это всю жизнь. Притворяться... На то они и артисты. Сцена - помост для пыток... Мучиться и умирать там надо по-настоящему. Всякий раз заново - по-настоящему. Не каждому такое по плечу.

сцена   158   Диз  и  Кам

Диз - Что-то быстро он утешился, ты не находишь? Даже странно...
Кам - Ничего странного. После разговора с Ремом он стал намного спокойнее. Значит...
Диз - Договаривай.
Кам - Тебе логика что подсказывает?
Диз - Рем сказал ему, что Роза жива.
Кам - Именно.
Диз - А ты тогда откуда узнал? С тобой-то Рем не разговаривал!..
Кам - Я чувствую. Всё, что с ней происходит, происходит и со мной. Аналогично. Когда она грустит, мне становится тоскливо, непонятно отчего. Когда она радуется, мне тоже весело, совершенно без причины. Когда Рем находился в больнице, отец чуть не упрятал меня туда же - в таком я был состоянии...
Диз - А мне казалось, ты был адекватен.
Кам - У всех влюблённых психика нестабильна. В непосредственной близости от объекта возбуждение возрастает многократно. Поэтому я старался держаться на расстоянии.
Диз - Ты говоришь, как будто диссертацию пишешь. Зачем ты связался с нами? Стал бы психоаналитиком, как твой отец, зарабатывал бы большие деньги, сидя в кабинете. Почему ты бросил университет?
Кам - Мне больше по душе амплуа психа, нежели аналитика.
Диз - Я с тобой серьёзно, а ты...
Кам - Я абсолютно серьёзен. Анализировать гораздо труднее, чем переживать самому. Я просто выбрал самый лёгкий путь в жизни - не копаться в чужих проблемах, а создавать свои.
Диз - Я так понимаю - ты не настроен на откровенность.
Кам - Ты - умный. Ты - философ.
Диз - Эх, и двинул бы я тебе!..
Кам - Физическое воздействие может являться неоспоримым аргументом только тогда,  когда остальные исчерпаны...
Диз - С тобой стало невозможно разговаривать!
Кам - Ты избрал не ту тему.
Диз - Но она самая актуальная!
Кам - Ошибаешься. Гораздо важнее определить, что будет дальше с гастролями. С каждым шагом по маршруту турне обрастает препятствиями, как собачий хвост - репьями.
Диз - Мы - не гладиаторы, чтобы бороться. Мы - всего лишь музыканты...
Кам - Рем хочет доказать, что музыкант способен бороться как гладиатор.

сцена   159   Монк  и  Секретарь(Сэл)

Монк - Ты проверял?
Секретарь - Информация косвенно подтверждается. Имя его дочери фигурирует в списках пропавших без вести. Он сам ведёт себя так, словно с ней ничего не случилось. Каменно спокоен. Зато друг Розы - Бэзилл - на грани нервного срыва. Наш источник сообщает, что недавно он пытался покончить с собой.
Монк - Плохо дело. У нас исчез рычаг давления.
Секретарь - Главный рычаг - его самолюбие. Он жаждет быть героем. Надо его развенчать. Выставить стяжателем и эгоистом. Стратеги сейчас над этим работают.
Монк - Что по Анне?
Секретарь - Забрала ребёнка и исчезла. Сумела запутать погоню. Не беспокойтесь, проявится. Не сможет долго находиться в бегах - не та натура.
Монк - Продюсерский центр согласен отдать нам Майкла?
Секретарь - Почти.
Монк - Да что же это такое?! Ни один проект не доведён до конца! Не надоело испытывать моё терпение?!
Секретарь - Диалектика. Количество должно перейти в качество, только на это нужно время. Оно ещё есть. Аналитики...
Монк - К чёрту аналитиков!! Когда?! Назови конкретную дату!!
Секретарь - Двадцатое мая. Срок истечения контракта Рема. Остальные завершатся раньше.

сцена   160  Уго  и  Секретарь Монка(Сэл)

Уго - Она умудрилась сбежать от шефа?! Как такое возможно?! Где теперь её искать?!
Секретарь - Могу подсказать направление.
Уго - Говори!!
Секретарь - Побережье. Маршрут турне Рема и его группы.
Уго - С какой стати?! Она же не идиотка, чтобы связаться с музыкантом!
Секретарь - Их связывает нечто большее, нежели просто работа.
Уго - Так это с НИМ она?!..
Секретарь - Именно...
Уго - Теперь всё ясно! Я понял! Я её "сделаю"!
Секретарь - Пожалуйста, без эксцессов...
Уго - Ты меня ещё будешь учить?!
Секретарь - Вы хотите "наступить на хвост" Монку? Я вас правильно понимаю?
Уго - Ладно, ладно, не горячись. Передай шефу - я её найду.
Секретарь - Я рад, что вы понимаете, как важно работать сообща. Надеюсь, вы не станете мешать нашему сотруднику?
Уго - Кому?!
Секретарь - Вот ему.(кивает  в  сторону  Ю)

сцена   161   Монк  и  Секретарь(Сэл)

Секретарь - Если сборы от концерта пойдут на благотворительность, Рем нарушит контракт с нашей корпорацией. Если же он решит выплатить нашу долю полностью, журналисты напишут, что Рем потерял совесть от жадности и обделил нуждающихся. На этот раз ему не выкрутиться. Я подготовил двух борзописцев, они согласны его запачкать. Разумеется, за приличный гонорар.
Монк - Кто будет работать с нашей стороны?
Секретарь - Снуп и его группа.
Монк - Хорошо. За это направление я спокоен. Ты нашёл Анну?
Секретарь - Пока нет.
Монк - Такой ответ меня не устраивает. Кто ведёт поиск?
Секретарь - Терренс.
Монк - Замени.
Секретарь - Кем?
Монк - Зак справится. Пусть возьмёт двух своих и группу Терренса. На всё им три дня, иначе приму жёсткие меры.

сцена   162   Рем,  Джеффри  и  Представитель благотворительного Фонда (ПФ)

Джеф - Это хорошая идея, но она слегка не ко времени. У нас существует договор с крупной медиа-корпорацией по поводу графика гастролей. Мы не можем отклоняться от маршрута даже ради благих целей. Давайте перенесём этот проект на лето.
ПФ   - Но дети не могут ждать! Это же инвалиды! Они и так обделены природой, а теперь и люди отталкивают их! Как я объясню больным детям, что их кумиры не могут приехать к ним с концертом?!
Рем - Наша музыка довольно громкая, а больные дети...  Это принципиально - живое выступление? Или можно обойтись взносом в ваш фонд?
ПФ  - Мы этот аспект не обсуждали...
Джеф - С кем? С детьми?
ПФ   - Ну что вы! С советом попечителей, разумеется...
Рем - Так вы обсудите, а потом позвоните нам.

сцена   163  Рем  и  Джеффри

Джеф - Я звонил своему человечку, который сидит в кругах, близких к... Так вот, он клятвенно заверил меня, что ничего подобного не планировалось!
Рем  - Значит, опять Монк... Не успокоится, пока не выкрутит мне руки. Но мы с тобой не предоставим ему такую возможность, верно?
Джеф - Как?! Сколько бы концертов мы ни дали, он получит свой процент!!
Рем  - С концертов - да, но не с марафона. Мы объявим благотворительный марафон через интернет. Ведь об этом в контракте ничего не сказано. Не только мы будем петь. Организуй мне связь с Майклом, Гарри и со всеми, кого найдёшь, кто не уехал из страны. Привлекай всех.
Джеф - Хочешь задавить числом?
Рем  - Если правильно использовать интернет, то никакие Монки станут не страшны.

сцена   164   Дин  и  Баз

Дин - Сможешь?
Баз - Должен.
Дин - А Кам?
Баз - Я поговорю с ним.
Дин - Хотите вдвоём, как мы в К...?
Баз - Да... Скажу, что посвящаю ей. Её памяти.
Дин - Если не дотянешь, плохо будет...
Баз - Дотяну. Обязан...

сцена   165   Баз  и  Кам

Кам - Дин поработает со мной?
Баз - Да. Сегодня вечером и ночью.
Кам - Играть - не петь. Ты уверен, что поймаешь нужную волну? Тебе будет труднее всех.
Баз - Хочу, чтобы она услышала... Пусть знает, что ради неё я готов на всё. Даже на это...

сцена   166   Рем  и  Дин

Рем - Он отказывается записываться?
Дин - Сказал, что будет петь вживую... Не знаю... То, что я слышал, пока слабовато...
Рем - Эту песню невозможно репетировать... Как нельзя отрепетировать расстрел. У База всего одна попытка. Либо он сделает это, либо потеряет право на неё навсегда.

сцена   167  Кам  и  Баз  Запись ролика

Кам - Чёрт!! Ты - придурок! Так нельзя! Под конец даже у меня в глазах защипало! Если она услышит, то вернётся! Этого нельзя допустить!  Не выкладывайте ролик в интернет! Откажитесь, пока не поздно!
Баз - Рем...
Кам - К дьяволу!! Все ваши хитромудрые рассуждения не стоят грамма её слёз! Она не разберётся в этих интригах! Она - всего лишь маленькая испуганная девочка! Одна в чужой стране! А ты собираешься вывалить на неё лавину боли, которая её сметёт, как пушинку! Вам с Ремом так не терпится её похоронить?! Не под той лавиной, так под этой?!
Баз - Не смей!!..
Кам - Это ты не смей!! Мысль материальна! Ты создаёшь программу будущих событий в своём воображении! По этой матрице они развиваются! Так срабатывает подсознание! Этой песней ты толкаешь её к гибели!
Баз - Нет!!
Кам - Да!!
Баз - Почему же с другими так не происходит?
Кам - Потому что у них иные ассоциации. Они не знают предыстории. А Роза знает. Знает Рем... И знала Эри... Программу задала Мара. Когда писала эту песню, уже умирала. Эта песня не для тех, кто собирается жить. Она - для уходящих... Не толкай Розу к пропасти! Она не взлетит - упадёт. А ты останешься с чувством вины. Оно тебе надо?!
Баз - Твои теории - из области метафизики. Что ты об этом можешь знать?!
Кам - Уж побольше, чем ты! Я не хочу, чтобы ваша мистификация стала реальностью!

сцена   168   Сэл  и  Анна

Анна - Как ты меня нашёл?
Сэл  - Не время сейчас об этом говорить. Я опережаю их всего на шаг.
Анна - Чего ты хочешь от меня?
Сэл  - Ничего. Ну, почти ничего.
Анна - За твоим "почти" может скрываться целая жизнь.
Сэл  - Так много я не попрошу. Останься возле Рема.
Анна - Он оттолкнул меня. Я не стану навязываться. Ты сказал - "останься". В качестве кого? Сувенира? Безделушки, которая пылится на полке? Мы постоянно лгали друг другу. Зачем продолжать такие отношения?
Сэл  - Я многое мог бы тебе сказать, но времени нет совсем. Просто побудь около. Не вплотную, а около. Верь мне.
Анна - Ты сам-то себя слышишь?! Разве ТЕБЕ можно верить?!
Сэл  - Подойди и посмотри мне в глаза...
Анна (подходит) - Ты с ума сошёл!!..
Сэл (шёпотом) - Возможно...         
   
сцена   169   Гарри  и Джеффри
В городе, где проходит выступление группы Гарри

Джеф - Майкл сейчас находится в положении утопающего, который готов схватиться за любую соломинку. Ты - следующий в очереди. Рем предлагает не ждать удара, а нанести его первым.
Гарри - Майкл завяз по уши в собственных интригах.Зачем ему нужен был этот продюсерский центр, если выпуск альбома "VILLE" обещал хорошую прибыль? Теперь он не сможет обойтись без обильных вливаний в свои новые проекты. На этом Монк его и прихватил. Я не столь жаден. Мне хватает двух моих команд. Как Монк сможет нас подмять, если мы ни у кого не просим денег?
Джеф - Я тоже когда-то так думал. Но жизнь показала, что я ошибался. Столько всего произошло с начала турне! Пока нам с Ремом удаётся нейтрализовывать ходы Монка, но сколько ещё препятствий он способен поставить перед нами, я не знаю.
Гарри - Если ему удастся сломить сопротивление Рема, тогда я подумаю о защите своих мальчиков. А пока меня всё устраивает.
Джеф - Ты отказываешься действовать сообща? Так следует понимать?
Гарри - Ну почему же?  Монк наверняка заинтересуется нашей встречей. Это даже подтолкнёт его к принятию каких-нибудь мер. Посмотрим, что он придумает.

Рем подходит, садится рядом с Джеффри.

Рем - Договорились?
Джеф - Он сомневается, что это целесообразно.
Рем  - Можем поговорить позже, когда вас, наконец, торкнет.
Гарри (вставая) - Зайдём ко мне в номер? Тут нарисовалось одно дельце...
Рем (поднимаясь) - Джеф, ты иди, я быстро...
Джеф - Я подожду тебя в машине.

сцена   170   Анна  и  Рем

Рем - Я предполагал, что мы ещё встретимся, но не думал, что так скоро.
Анна - Мне рекомендовали находиться возле тебя.
Рем  - Кто?
Анна - Салливан.
Рем  - Секретарь Монка?! Он решил стать ренегатом, или это - игра?
Анна - Я хочу верить, что он - на моей стороне. Женщинам периодически нужно к кому-нибудь прислоняться, поэтому мы так часто обжигаемся.
Рем  - Я всё больше становлюсь айсбергом.
Анна - Лёд порой обжигает сильнее, чем огонь.
Рем  - Что связывает тебя с Монком?
Анна - В своё время он помог мне развестись с Уго и защищал своим авторитетом до тех пор, пока я не встретилась с тобой. Теперь же всё изменилось. Я забрала Томми и отныне должна рассчитывать только на собственные силы.
Рем  - Разве рядом со мной ты будешь в большей безопасности? Я - под прицелом у Монка.
Анна - Сэлу легче контролировать одно направление, нежели распыляться по разным.
Рем  - Резонно. И всё же... Я не знаю, с какой целью он взялся опекать тебя, но не верю в его бескорыстие.
Анна - Поживём - увидим.

сцена   171   Анна  и  Сэл

Анна - Он не верит тебе.
Сэл  - Мне всё равно.
Анна - Почему ты нам помогаешь? Если Монк об этом узнает, тебе несдобровать. Ты можешь лишиться всего...
Сэл - В моей нынешней жизни нет ничего такого, о чём стоило бы жалеть. Тебе и Рему есть за что бороться: у тебя - сын, у него - дочь. У меня же - только организация, а это не та вещь, ради которой можно всем пожертвовать. И потом, я думаю, что с Ремом судьба свела меня не случайно. Он меня, разумеется, не помнит, а я помню его очень хорошо. Он пробыл в нашем приюте совсем недолго, всего месяц с небольшим. Он резко отличался от всех своей задумчивой отрешённостью. Над новичками, как водится в таких учреждениях, поначалу всегда издеваются старшие ребята. Проделывали то же самое и с Ремом, но быстро потеряли интерес. Он не реагировал ни на что: ни на тычки, ни на затрещины. Не плакал, не огрызался, не жаловался воспитателям. Бесперспективное занятие - лупить плюшевую игрушку... Только один раз за всё время я видел всплеск эмоций на его лице. Нам показывали какой-то старый фильм. Там была сцена пожара. Человек наблюдает, как горит его дом. Рем смотрел эту сцену, словно сам находился в горящем доме - боль от ожогов сочеталась с решимостью принять смерть как должное. Мне показалось тогда, что пламя, которое билось на экране и отражалось в его глазах, перешло в него и выжигает изнутри.
     Когда он рассказывал Монку о себе, я вспомнил, откуда его знаю. Мы - из одного города. Я младше его на три года. Тоже рано лишился родителей. Мой жизненный путь был определён моим статусом. Рему повезло немного больше - он встретил Андрэ. Мне нравился Андрэ. Он - один из немногих сохранившихся интеллигентов в шоу-бизнесе. Мамонт среди гиен и шакалов. Но и у него есть свои недостатки.Так, например, он любит выставлять себя бессеребренником. Сироты - благодатная почва для этого. Добрый волшебник мановением руки дарит золотые горы нищему пареньку, у которого нет ничего, ни в прошлом, ни в будущем. И только спустя какое-то время паренёк понимает, что фактически продаётся в рабство. Что ему придётся этот аванс отрабатывать всю жизнь. За всё надо платить... Только с Ремом у Андрэ промашка вышла. В том, что сейчас происходит, они виноваты оба.

сцена   172   Дин  и  Баз

Дин - Сколько треков уже готово?
Баз - Двенадцать. Ещё три осталось, и можно выпускать альбом.
Дин - Когда допишешь?
Баз - Не знаю... Слишком много всего навалилось.
Дин - В цейтноте работается труднее, но плодотворнее. Когда в жизни всё гладко, то музыка получается бесцветной, в ней нет нерва. А у тебя сейчас идёт полоса интенсивного горения, и песни получаются экспрессивные, волнующие, страстные. Именно такие они и должны быть.
Баз - Я понимаю... Не знаю, сколько ещё смогу выдерживать это дикое напряжение... Выхожу на сцену и эмоции перехлёстывают через край, а после концерта наступает апатия ко всему... Без Розы не могу придумать ни одной музыкальной темы. Нет стимула.
Дин - У Рема тоже так было...
Баз - Ненавижу его... Завидую... И жалею его... Не хочу повторить его путь!! Не согласен потерять любимую женщину для того, чтобы писать красивые песни! Пусть провалится к чертям всё на свете, только бы Роза была со мной!!

сцена   173   Диз  и  Мика

Диз  - Баз стал часами зависать в интернете. Ты знаешь причину?
Мика - Он висит на нашем форуме. Общается с фанатками. Я спрашивал его, зачем он это делает, он ответил, что отвлекается от своих переживаний и ищет темы для будущих песен.
Диз  - Ты в это веришь?
Мика - Какие у меня основания не верить? Слава богу, он больше не пытается покончить с собой! Если такое общение ему во благо, пусть делает, что хочет.

сцена   174   Диз  и  Кам

Диз - Он общается с Розой в сети?
Кам - Видимо, да.
Диз - Ты не считаешь, что это опасно?
Кам - Я спокоен. Значит, и с Розой всё в порядке. Пока тревоги не чувствую, спрашивать ни о чём не буду. Да он и не станет перед нами отчитываться. Призывать его к осторожности сейчас бесполезно, он не услышит. Их разлучили насильно, и поэтому любые аргументы в пользу разлуки, какие бы они ни были веские, воспринимаются негативно. Разум соглашается, а сердце - против. А мы все живём чувствами и редко руководствуемся разумом.

сцена   175   телефонный разговор  Анна  и  Рем

Анна - Сэл хочет встретиться с тобой сегодня.
Рем  - Где?
Анна - После репетиции он будет ждать тебя возле парка в своей машине. Чёрный джип "Шевроле", номер 700***2. Садись в машину сразу же, как придёшь, не "светись" там.
Рем  - Хорошо.

сцена   176   Дин  и  Джеффри

Джеф - Что это значит?! Он прислал мне сообщение - "отлучился по делам", в три часа ночи! Репетировать закончили в час, в гостиницу он не возвращался, выступление начинается в восемь часов вечера, а Рема нигде нет!! Что, чёрт возьми, происходит?! Его похитили?!
Дин - Мне он ничего не говорил. Я тоже, как и ты, не видел его со вчерашнего дня. После разговора с Гарри он стал вести себя немного более нервно. Что между ними произошло?
Джеф - При мне всё было нормально, но потом Гарри пригласил его к себе в номер. Рем пробыл там недолго, и когда вышел, то не выглядел обеспокоенным или расстроенным. Может, более задумчивым... Ненавижу эту скрытность! Ему непременно нужно всё решать самому! Он не хочет работать в команде!
Дин  - Не умеет. Слишком рано он остался один. Жизнь научила его рассчитывать только на себя. Он может принять чужую помощь лишь в крайней нужде. Если можно обойтись своими силами, то он обходится, не причиняя неудобств никому.

сцена   177   Рем  и  Дин

Дин - Где ты был?! Ребята уже пошли на сцену!
Рем - Потом все вопросы, после концерта. Кто начинает?
Дин - Баз. Ты следующий.
Рем - Идём скорее...

                *          *          *

Дин - Рассказывай.
Рем - Есть человек, который сообщил мне, что Анне угрожает опасность. Ей и её сыну. Уго стало известно её местонахождение. Он давно пытается отобрать ребёнка у Анны. и теперь это  желание может осуществиться. В нашу последнюю встречу она попросила моей защиты.
Дин - Где ты её видел?
Рем - У Гарри в П... Она знала, что я там буду. Кто-то снабдил её информацией. Кто-то из наших.
Дин - Мы с тобой знаем, что Монк держит нас под наблюдением. Почему тебя удивляет, что Анна знала?
Рем - Потому что информация пришла не от Монка. Он сам разыскивал её, вернее, его люди. Мне сказал Салливан, его секретарь. Это с ним я разговаривал перед концертом.
Дин - Он с тобой играет.
Рем - Не думаю. Мне не ясны его истинные цели, но в том, что касается Анны, он был искренен. Ему небезразлична её судьба.
Дин - Из наших в контакте с Анной был, в основном, Джеффри.
Рем - Это - не Джеф. Совершенно точно. Кто ещё может быть ей близок?
Дин - Не знаю. Не замечал ничего такого. Кому ты говорил, что едешь в П...?
Рем - Джеф сказал об этом на репетиции. Значит, все, кроме звукооператора...
Дин - Подозревать всех? И что из этого получится?
Рем - Придётся теперь все планы обсуждать конфиденциально и вне группы. Отсечь информатора от источника.

сцена   178   Баз  и  Кам

Кам - Ты потерял всякую осторожность. Зачем ты пишешь на форуме "люблю"? Чего добиваешься? Чтобы вас раскрыли?
Баз - Где это я такое написал?!
Кам - Смотри сам. Три дня назад...
Баз - Это обсуждение темы новой песни! Тут кавычки стоят!
Кам - Считаешь себя самым умным, а остальных  дураками? Не я один умею читать между строк. Форум общедоступен, все могут посмотреть переписку и сделать далеко идущие выводы. У наших противников мощные аналитики, мимо такого не пройдут, не обольщайся. Ты подвергаешь Розу реальной опасности своей несдержанностью. Рем просил тебя быть осмотрительным.
Баз - Что же теперь делать?
Кам - Думать головой. Пусть поменяет ник и не выходит больше с этого компьютера на форум. У неё есть запасной модем?
Баз - Да.
Кам - Сообщи ей об этом сегодня же, иначе можешь опоздать.
Баз - Если бы ты знал, как мне без неё плохо!
Кам - Я знаю.

сцена   179   Уго  и Ю (связной Сэла)
Возле дома Анны

Уго - Ты её видел? Она была одна?
Ю   - Она пошла в сторону школы.
Уго - Значит, подождём их здесь, возле дома.
Ю   - За ней следил не только я.
Уго - Что?!
Ю   - Кто-то наблюдал из машины с другой стороны улицы.
Уго - Кто?! Ты видел?!
Ю   - Нет. Стёкла затонированы. Я подошёл поближе, но ничего не сумел разглядеть.
Уго - Ты засветился?!..  .. Поехали к школе! Быстрее!

                *          *          *

Уго - Что?! Их там нет?! Ты везде смотрел?! Куда они могли исчезнуть?!
Ю   - Их ждала машина. Они поехали в ту сторону.
Уго - Садись, едем! Если не догоним, я тебе голову оторву! Как ты мог себя обнаружить?!
Ю   - Наверное, босс сумел их перехватить. Я с боссом связываться не буду, мне моя жизнь дорога.
Уго - Почему ты так уверен, что это босс? Может, это тот музыкантишка?
Ю   - Он не водит машину. И вообще редко выходит из гостиницы. Я знаю. Я за ним следил в прошлый раз. Тогда за рулём был толстый старикашка, а мужик сидел на заднем сиденье.
Уго - Дальше куда?! Здесь перекрёсток!
Ю   - Налево. Там выезд из города.
Уго - А если направо? Там что?
Ю   - Направо - частные владения.
Уго - Что если она спрячется где нибудь в этих владениях?! Мы тогда их не найдём!
Ю   - Ребёнок посещает занятия, так что обязательно найдём. Завтра с утра будем караулить у центрального входа.
Уго - Пытаешься реабилитироваться за сегодняшний провал?
Ю   - Я сегодня без обеда. Я есть хочу. Поедем лучше, перекусим.
Уго - Не заслужил... Ладно, возвращаемся к её дому. Будем ждать там.

сцена   180   Анна  и  Сэл

Анна - Куда ты нас везёшь?! Я даже вещи не собрала! Томми надо ходить в школу!
Сэл  - Помолчи. Всё будет нормально. Приедем - увидишь.

                *          *          *

Анна - Чей это дом?
Сэл  - Я снял его на две недели, пока Рем гастролирует неподалёку.
Анна - Что ты задумал?
Сэл  - Спрятать тебя от Уго. Я смог приставить к нему своего человека. Пока удаётся держать Уго на расстоянии вытянутой руки - дотянуться до вас он не может. Но это ненадолго. Лучше всего тебе сейчас уехать из страны.
Анна - Без Томми я и шага не сделаю.
Сэл  - С ребёнком тебя слишком легко выследить.
Анна - Я и так бесконечно разлучаюсь с ним. Он уже забывать начал, как мама выглядит! Я могу его потерять!
Сэл  - Если не будешь осторожной, потеряешь его гораздо быстрее.
Анна - Что же мне делать?!
Сэл  - Слушаться меня.
Анна - То, что ты предлагаешь, абсолютно невозможно!
Сэл  - Почему? Что в этом ужасного? Я найду ему няню и отправлю на лето в пансионат на другой конец страны. Уго следит за тобой и не обратит внимания на отъезд ребёнка с другой женщиной. Ему и в голову не придёт, что ты отпустишь сына от себя.
Анна - Тут ты прав. Действительно, такое даже в кошмарном сне не привидится - избавиться от ребёнка, отдав в чужие руки. Ты  сумасшедший - мне такое предлагать?!
Сэл  - Томми знает, что у него есть мама. Пусть не всегда рядом с ним, но - есть. И будет. Он живёт с этой мыслью, и ему не так одиноко, как было мне когда-то, в моём детстве. Потому что я твёрдо знал, что у меня никого нет. И не будет...
Анна - Мстишь МОЕМУ сыну за СВОЁ несчастливое детство?..
Сэл  - Спасаю от ещё горшей участи - увидеть, как мама умирает у него на глазах.
Анна - Думаешь, Уго способен убить?
Сэл  - Он слишком обозлён на тебя. Это может произойти случайно, без умысла. Мне бы не хотелось, чтобы так случилось.

сцена   181   Сэл   (мысли)
     Я обязан использовать свой шанс. Монк всё глубже вязнет в этой авантюре. Я держу все нити в своих руках. Надо выбрать правильный момент и затянуть петлю. Скинуть Монка и встать во главе организации. Так долго приспосабливаться, изворачиваться, лгать ради достижения цели... Исключить из жизни всё, что делает человека слабым. Запретить себе любовь. Не позволить даже дружбы... Я мог бы стать тебе хорошим другом, Рем. Но увы... Ты только пешка в моей игре. Как и все остальные. Вечное одиночество... Вечное сожаление... Такова моя стезя...

сцена   182   Рем  и  Джеффри

Рем - Когда при мне произносят определение "музыкальный критик", я сразу начинаю ощущать рвотные позывы. Это название действует как боевое отравляющее вещество. Человек, всерьёз занимающийся критикой, приносит вред музыкальному сообществу. В живописи, в музыке, в литературе - во всём, что имеет отношение к творчеству, любые оценки целиком и полностью субъективны. Не понимать это может только кретин. Кем и является критик. Оценивать то или иное произведение можно лишь с собственной точки зрения, но зачем же навязывать её всем подряд?!
Джеф - Мы затеяли марафон с целью собрать средства на благотворительность, и тем самым спастись от Монка. Общения с прессой и критиками не избежать. Я прошу тебя продержаться этот раунд.
Рем  - Что я должен делать?
Джеф - Улыбаться и кивать. Отвечать на вопросы любезно, а не сквозь зубы. Не затыкать уши, не закрывать глаза, не отворачиваться от собеседников, даже если они вознамерятся проковырять в тебе дырочку и заглянуть в душу...
Рем  - Нет уж! Если я им это позволю, кто-нибудь непременно туда плюнет!
Джеф - Потому что ты настроен против них, и они это чувствуют. В тебе изначально нет благожелательности.
Рем  - Каждый из них старается возвысить себя за счёт унижения собеседника. Это именно они настроены предвзято - думают, что музыканты созданы лишь для развлечения остальных, "нормальных" людей, что мы не имеем права требовать к себе уважения, так как не производим натуральные блага. А производство радости и удовольствия в их глазах не является ценным.
Джеф - Вот как раз об этом говорить не надо. Эту тему ты можешь обсуждать со своим психоаналитиком в приватной беседе.
Рем  - В общем, ты бросаешь меня в пекло...
Джеф - Ты железный. Ты выдержишь.

сцена   183   Рем  и  Тэсс (музыкальный критик)

Рем  - Не ожидал, что ты встанешь на мою сторону, да ещё так активно.
Тэсс - Почему?
Рем  - Привык отбиваться от критиков. Не был готов соглашаться. Ты застала меня врасплох...
Тэсс - Я много читала о тебе в прессе, анализировала различную информацию и сделала вывод, что ты постоянно притворяешься.
Рем  - Конечно. Нельзя выставлять на всеобщее обозрение свои слабости, чтобы ни у кого не возник соблазн на них надавить.
Тэсс - В тебе много различных комплексов...
Рем  - Согласен. Снова и снова соглашаюсь с тобой. Очень непривычное ощущение.
Тэсс - Про животных говорят - шерсть дыбом...
Рем  - Как раз наоборот - помурлыкать хочется.
Тэсс - Помурлычь.
Рем  - Ты меня погладишь?
Тэсс - Наша беседа сворачивает куда-то не туда. Ты так и не ответил на ключевой вопрос - что дальше? Собираешься ли ты писать новый альбом после своего турне?
Рем  - Я так далеко не загадываю. Я даже не уверен в том, что у меня есть "завтра". Может, я под машину попаду или на голову кирпич свалится? За последние полгода на чьи мозоли я только не наступал! Монк - мой главный кредитор. У меня не случайно сгорел реквизит перед выступлением в Б.. В следующий раз могут поджечь меня самого.
Тэсс - Твои поклонники не дадут тебя в обиду, не бойся.
Рем  - Я не боюсь. Я уже давно похоронил все свои страхи. Живу по инерции. Если во мне начинает звучать музыка, то я её записываю. Не зову, а лишь принимаю. Это уже совсем грустная история. А ты ведёшь разговор о новом альбоме... Я не способен возродиться. Бесполезно раздувать потухший костёр - пламени нет, остались только зола и пепел.
Тэсс - Ты не похож на покойника. На сцене выглядишь как живой.
Рем  - Ну да... Робот Рем... Железный человек.
Тэсс - Занимаешься самокритикой? У меня хлеб отбираешь или цену набиваешь?
Рем  - Выбери сама, что тебе ближе.
Тэсс - И с юмором у тебя не заладилось...
Рем  - Мой смех теперь - только сквозь слёзы...
Тэсс - Жаль. Я думала...
Рем  (перебивает) - Ты ошиблась.

сцена   184   Тэсс  и  Андрэ   телефонный разговор.

Тэсс  - Я делала всё, как ты мне велел, но он закрыт. Он не подпускает к себе никого!
Андрэ - Ты могла его спугнуть неосторожной фразой. Не надо было напирать на вопрос о планах на будущее. Возможно, именно это его насторожило.
Тэсс  - Почему он тебе так важен? Кроме него нет музыкантов? Что в нём особенного?
Андрэ - Есть кое-что. Но это наши с ним дела. Тебе знать не обязательно.
Тэсс  - Что дальше?
Андрэ - Ничего. Он скоро сам тебя разыщет. Или позвонит. Пусть проявит инициативу. В зависимости от того, какой вопрос он поднимет, мы и станем действовать.

сцена   185   Рем  и  Дин

Рем - И не нужно было гадать, чьими ушами обзавелась Анна в нашем окружении, а всего лишь проверить телефонные счета. Почему ты решил, что имеешь право вмешиваться в мою жизнь? Мало было Эри?
Дин - Когда я умру, ты останешься один. Кто о тебе побеспокоится?
Рем - Я потрачу денег столько, сколько нужно, но тебя станут лечить принудительно. Не выводи меня из терпения своими разговорами о смерти! Выявлены две запретные темы: мои отношения с Анной и твоя болезнь. Больше не хочу слышать об этом ни слова! Самое ужасное для любого человека - узнать, что близкие его предают... Ты лгал в глаза. Ради чего?!
Дин - Тебе нужна женщина.
Рем - Мне нужен друг, на которого можно положиться. Не обманывай меня больше. Пожалуйста.

сцена   186   телефонный разговор  Рем  и  Тэсс

Рем  - Тэсс? Это Рем. Джеффри позвонили из журнала по поводу фотосессии. Они объяснили, что готовят к выходу твою статью обо мне, и им нужны фотографии на обложку и на разворот. Что всё это значит? Я не заказывал рекламу.
Тэсс - Статью оплачивает журнал. Фотосессию тоже. Редколлегия планирует повысить тираж за счёт твоей популярности. Ты хочешь запретить прессе писать о тебе?
Рем  - Обо мне лично - да. Пишите о группе.
Тэсс - Группа - это ты.
Рем  - Ошибаешься. Группа - это все вместе. Ваша редколлегия может убедиться - мои адвокаты всегда наготове и во всеоружии.
Тэсс - Угрожаешь?
Рем  - Предупреждаю. В противном случае буду действовать жёстко.
Тэсс - Твоя скромность приобретает какие-то уродливые формы. Ты  публичный человек, давно пора смириться с повышенным интересом к своей персоне!
Рем  - Это не скромность, а здравый смысл. Я не намерен плодить завистников на ровном месте. Нет никаких причин делать из меня суперзвезду. Ребята работают наравне со мной и заслуживают не меньшего уважения.
Тэсс - Они исполняют ТВОЮ музыку. Когда их собственная станет такой же популярной, вот тогда и появится смысл писать о группе.
Рем  - Я тебя понял. Теперь знаю, как должен действовать дальше. По поводу фотосессии - забудь. Надёргайте кадры из видео. Только ПРАВИЛЬНЫЕ кадры. Я не шутил, когда говорил об адвокатах. А вообще, я советую тебе повременить со статьёй. Отныне в каждый концерт мы станем включать песни База. Его собственные, не имеющие ко мне никакого касательства. У тебя появится возможность сравнить, что лучше - мои старые или его новые песни. Статья получится гораздо интереснее.
Тэсс - Я подумаю...
Рем  - Желаю удачи.

сцена   187   Рем  и  Баз

Баз - Зачем? Они привыкли расхваливать тебя, а ты собираешься отобрать у них такую благодарную тему.
Рем - Это скромность или боязнь?
Баз - В смысле?..
Рем - В прямом. Боишься?
Баз - Нет. Если ты говоришь, что уже можно, то я спою на следующем концерте.
Рем - Дурак. Никогда не ведись на "слабо". Только если уверен на  сто процентов, что у тебя получится, можешь выступать со своим репертуаром. А ты вовсе не уверен. На мандраже далеко не уедешь. То выступление, в Школе Искусств, тебе ещё аукнется. Критики разберут по нотам все твои мелодии, по буквам - тексты, по шагам - движения. Расковыряют твои внутренности и расшвыряют косточки. На то они и критики. Ты должен чётко представлять себе, что станешь отвечать на любые их подначки. Какие аргументы будут самыми весомыми. Если ты взобрался выше всех, то думаешь, что плевки до тебя не достанут? Ещё как достанут! Не успеешь утираться!
Баз - Тогда тем более - зачем? Я тебя не понимаю. Ты же только что...
Рем - Когда-то надо начинать жить своим умом, не надеясь, что кто-нибудь, старше и опытнее, вытащит тебя за шкирку из ямы, прикроет от ветра, поведёт за собой. Хочешь быть лидером - будь. Только сам, без подсказок и советов. Набивай шишки, вскакивай прежде, чем на тебя наступят. Никогда не жалуйся, лучше промолчи, задави обиду в себе. Дин за это проникся к тебе симпатией, когда вы начинали учёбу. Он считает тебя упорным. Я так не считаю. Ты слишком импульсивен. Твои слова часто расходятся с делом. Счастье ещё, что ты способен слышать голос совести. Если бы ты поддавался порывам, мы сейчас с тобой тут не разговаривали. Ты миллион раз собирался бросить всё к чертям. Разве нет?
Баз - Да, но...
Рем - Тогда почему ты всё ещё здесь?
Баз - Ребята...  Контракт...
Рем - Вот видишь. Значит есть нечто, важнее твоего собственного, шкурного интереса. От сомнений спасает только труд. Приходит момент, когда кажется, что нет больше сил, ну нет их и всё, израсходованы до последней капли... Но, слыша за спиной хриплое дыхание идущих за тобой товарищей; зная, что без тебя не выжить и им, ты находишь невесть где запрятанные резервы, и рвёшься вперёд на голом противоречии - "ещё способен", и это придаёт гордости, решимости; возрастает уважение к себе, и увеличивает стремление к той цели, которую перед собой поставил.

сцена   188   телефонный разговор  Рем и учительница

уч. - Роза ведёт себя очень замкнуто, проводит большое количество времени у компьютера. Успеваемость оставляет желать лучшего. Занятия она посещает регулярно, но взгляд при этом отсутствующий. Она полностью погружена в свои переживания. Будет ли толк от учёбы при таком к ней отношении?
Рем - Вы предлагаете вернуть её обратно? Я правильно вас понял?
уч. - Вам самому решать, но наш психолог склоняется именно к такому выводу. Ей лучше быть возле вас в данный период времени.
Рем - Я перезвоню, как только переговорю с Розой.
уч. - Хорошо.

сцена   189   телефонный разговор   Рем  и  Роза

Рем  - Мне позвонила твоя учительница. Она высказала свои опасения твоим душевным состоянием. На самом деле всё так плохо?
Роза - Я сильно тоскую по Базу, это действительно так. Но я выполню твоё пожелание и закончу учёбу в этой школе. Пусть не обращают внимания на моё поведение. Я учусь как могу. Не всем же быть отличниками. Они хотят, чтобы я была активна, но не получается. Ты же знаешь... Раньше, в М..., в своей прежней школе я была весёлой и беззаботной, мне всё давалось легко. Но теперь я не в состоянии бездумно радоваться. Всё свободное время я нахожусь в раздумьях - зачем я натворила столько разных глупостей? Прихожу к выводу, что расплата будет страшной. Очень боюсь потерять База. Очень... Я хочу держаться за него. До самой последней своей секунды на этой земле... Хочу быть рядом с ним! Не смогу выдержать целый год... Я приеду на каникулы, даже если нарушу ваши планы. Я всё равно его увижу!
Рем  - Потерпи ещё две недели. Я понимаю, каково тебе сейчас. Я жил так пять лет, а тебя прошу продержаться только две недели!.. Каждая минута в разлуке с любимым кажется часом, день - годом, месяц - столетием... Будь сильной, девочка моя! Ты знаешь, что он тебя ждёт, что любит, бережёт твой покой, защищает от невзгод и будет так делать всегда. Это очень большая поддержка. Ваше чувство взаимно, и это замечательно.
Роза - Камилл прислал мне сообщение "я держу слово" Что там произошло?
Рем - Скоро я разрешу тебе вернуться и ты сама спросишь у него.

сцена   190   Рем на сцене. За кулисами - Тэсс. Заходит Анна.

Анна - Хо!! Ты откуда здесь нарисовалась?! По работе или из личного интереса?
Тэсс - Частью по работе, частью из личного интереса.
Анна - И кто же умудрился в тебя вляпаться на этот раз?
Тэсс - Рем.
Анна - Не смеши! Чтобы Рем?!..
Тэсс - Сейчас придёт - спросишь.

      Рем заскакивает за кулисы. Видит Анну, поднимает бровь вопросительно.

Анна - Тэсс утверждает, что ты на неё запал. Это так?!

      Рем переводит взгляд с Анны на Тэсс и лицо его приобретает загадочное выражение.

Рем  - Вы тут, девочки, сами меж собой разберитесь, а мне работать надо.

      Уходит на сцену.

Анна - Вот фрукт! Он  дурак! Не знает, с кем связывается!
Тэсс - Это ты о себе?
Анна - О  НАС!!!

сцена   191   Сэл и Ю

Ю   - Монк отзывает тебя с задания. Говорит, что ты ему нужен в прежнем качестве.
Сэл - Тогда передай ему, что я увольняюсь по собственному желанию.
Ю   - Ты сумасшедший?! Разве ему можно ТАКОЕ сказать?! У нас существует только один вид увольнения - по желанию САМОГО.
Сэл - Ничто не вечно. Даже традиции. Придётся начать привыкать к новым формам ведения дел. Пусть я буду первым.
Ю   - Лучше я скажу, что тебя не нашёл. Что ты отлично законспирировался и находишься вне пределов досягаемости.
Сэл - Тогда Монк допросит Уго и узнает много интересного о моих делах с Анной. Я не хочу, чтобы она пострадала. Не время ещё посвящать босса в полный расклад. Осталось совсем чуть-чуть, каких-то две недели.
Ю   - Получится, что ты вызываешь огонь на себя.
Сэл - Так гораздо интереснее, чем строить схемы на бумаге. После стратегического отдела я пять лет топтался возле Монка, ни шагу в сторону, как в тюремной камере. А теперь вышел "в поле", вдохнул свежего воздуха и обратно не хочу возвращаться. Крылья у меня вырастут в любом случае - либо от любви женщины, либо от пули киллера.

сцена   192   Рем  и  Тэсс

Рем  - Что за отношения у вас с Анной? Как у кошки с собакой?
Тэсс - Как у двух кошек - шипим друг на друга, когда пересекаемся. Женщины всегда соперничают меж собой, а если ещё и начинают делить одного мужчину, то...
Рем  - Мне как-то не по кайфу, что меня собираются "делить", не спрашивая моего мнения.
Тэсс - Не обращай внимания. У меня нет  относительно тебя никаких планов. Я просто решила позлить Анну. Мне нравится поддерживать её в напряжённом состоянии. Когда в ней просыпается боевой азарт, она пишет замечательные стихи.
Рем  - Ты же  музыкальный критик.
Тэсс - Одно другому не мешает. Тексты песен входят в мою компетенцию.
Рем  - Мы встречаемся в четвёртый раз и всё время по твоей инициативе. А ты пытаешься меня уверить, что я тебе не интересен. Налицо противоречие. Моя интуиция подсказывает, что не так просто обстоит дело, как ты собираешься представить.
Тэсс - Мне без разницы. Думай, что хочешь. Другого не услышишь. Я сказала правду.
Рем  - Значит, не в полном объёме. О чём-то умолчала.
Тэсс - Пусть так.

сцена   193   Анна  и  Сэл

Сэл  - Зачем ты выходила из дома?
Анна - Следишь за мной?
Сэл  - Не только я.
Анна - Сегодня я видела Тэсс. Возле Рема.
Сэл  - И что?
Анна - Ничего. Она когда-нибудь дождётся, что я ей глаза выцарапаю.
Сэл  - На кого ты более обижена - на неё или на него?
Анна - На тебя. Мне нужно было сразу послать тебя ко всем чертям.
Сэл  - Не очень свежая мысль. Ты твердишь это при каждой нашей встрече. Так сильно тебя гнетёт затворничество, что ты согласна рисковать благополучием Томми?
Анна - А что?
Сэл  - Уго тебя проследил до дома. Теперь он знает, где вы скрываетесь. Следовательно, об этом знает и Монк. Удара можно ждать в любой момент. Не забыла ещё, о чём мы договаривались? Готова действовать по плану?
Анна - Да. Всё помню.
Сэл  - Ну тогда я пошёл. Будь умницей. Я надеюсь, ты не поддашься панике и сделаешь всё правильно.

сцена   194   Дин  и  Рем

Дин - Мне не нравится настойчивость, с которой Тэсс навязывает тебе своё общество.
Рем - В чём ты её подозреваешь?
Дин - Она - орудие. Но кто стоит за нею?
Рем - Вариантов - три: Андрэ, Гарри и Джеф.
Дин - НАШ Джеф?! Ты что городишь?!
Рем - Давно ли ты сам грешил этим же? Не надо подсовывать под меня женщин. Я сам разберусь, что мне надо, а что - нет.

     Телефонный звонок прерывает беседу.

Рем - Что?!.. Где?!.. Еду!! (срывается с места)
Дин - Куда?!..(бежит следом)
Рем - В доме Анны - пожар!!
   
сцена   195   Возле дома Анны
     Рем стоит с каменным лицом и смотрит на пламя.

Сэл (с надрывом)- Я не успел!!.. За что?!.. За что?!..
Дин - Она - там?!  Ты это точно знаешь?!
Сэл - Я отлучился буквально на пол-часа!!.. Она была там, когда я уехал!!.. Почему я не остался с ней?!..
Рем (хрипло) - Замолчи... Кто из них - Монк или Уго?.. Или оба вместе?..
Сэл - Я не знаю... Я неделю в бегах... Монк поручал её поиски разным людям...
Рем - Ребёнок был с ней?..
Сэл - Да...
Дин - Господи!!.. Ещё и ребёнка?!.. Он-то в чём виноват?!..
Сэл - Я просил её уехать!! Она меня не послушалась!! (хватает Рема за грудки) Почему ты её не убедил?! Почему не заставил, в конце концов?!  Неужели тебе плевать?!
 
         Пытается выдавить слезу, но не получается. Рем это видит, медленно разжимает руки Сэла, смотрит на него тяжёлым взглядом.

Рем - Ты начал переигрывать. Заигрался и сфальшивил... Для кого ты готовил свой спектакль? Для меня? Для Монка?
Дин - Я не понял...
Рем (не отрывая взгляда от Сэла) - С Анной всё в порядке. Это инсценировка. Пойдём отсюда...

сцена   196   Сэл  и  Ю

Ю   - Всё идёт по плану. Уго арестован. Он назвал Монка заказчиком поджога.
Сэл - Я прокололся. Рем не поверил мне. Он понял, что Анна жива. Я уезжаю. Что будет с организацией, мне плевать. Я сообщу, когда устроюсь на новое место.
Ю   - Рем разорвёт контракт? Если докажут криминальный характер организации...
Сэл - Осталось меньше недели до окончания срока контракта. Думаю, Рем заплатит по счетам всё до последнего гроша, а потом вчинит встречный иск. Проделает с Монком то же, что и с Андрэ. Своего не упустит. Он не раз доказывал, что умён и рассчётлив.
Ю   - Анну берёшь с собой?
Сэл - Принуждать не буду. Если захочет остаться, то уеду без неё.
Ю   - Столько усилий, и всё впустую... Чего ради?..
Сэл - Не всегда получается с первого раза... Время ещё есть.

сцена   197   Дин  и  Джеффри

Джеф - Если Монку предъявят обвинение, то Андрэ сможет вернуться.
Дин  - Монк являлся не заказчиком его травли, а связующим звеном между исполнителями. В данной ситуации выигрывает только Майкл - Монк от него отцепится. А адвокаты организации сделают всё возможное, чтобы спустить дело на тормозах.
Джеф - Для нас тоже  неплохо. Контракт выполнен, претензий нет. Правда, Гарри усилил свои позиции, а мы так и остались в серединке.
Дин  - Рем не пойдёт на эскалацию. Базу предстоит выпуск своего альбома. Денег едва хватит на раскрутку.
Джеф - Оптимальный вариант - сентябрь. А сейчас  не сезон. Чем мы станем заниматься летом? Только записями?
Дин  - Трудно сказать. Рем настаивает, чтобы я лёг в больницу.
Джеф - Ложись.
Дин  - Бесполезно...
Джеф - С таким настроем действительно бесполезно. Убеди себя, что поправишься.
Дин  - Это самое сложное задание в моей жизни. Я не уверен, что справлюсь с ним...

сцена   198   Гарри  и  Тэсс

Тэсс  - Я не стану тебе помогать. Это же... Почему?!..
Гарри - Монк уже не босс, Андрэ далеко, а Джеффри слишком слаб. Я хочу использовать свой шанс и стать первым.
Тэсс  - Не надо недооценивать Андрэ. Он может перевернуть твои представления о нынешнем раскладе сил в шоубизнесе.
Гарри - Ты что-то знаешь?
Тэсс  - Что я могу знать?
Гарри - Ты поддерживаешь отношения с Андрэ? Помнится, вы были близки какое-то время...
Тэсс  - Слишком давно.
Гарри - И тем не менее...
Тэсс  - Рем...
Гарри - Рем мне не конкурент. У него совершенно другие планы относительно будущего. А его молодняк ещё очень сырой, пройдёт много времени, пока созреет.
Тэсс  - Твоя самоуверенность не имеет границ.
Гарри - Я разговаривал с Ремом. Он не будет больше выступать, он мне сам об этом сказал.
Тэсс  - Жизнь непредсказуема. Всё может измениться в один момент. Мы все - мастера строить планы, а у судьбы свои резоны, и она без спроса вмешивается в любой расклад.

сцена   199   Дин  и  Баз

Дин - То, что я тебе скажу, прозвучит жестоко, но... Перед тобой каждый день, снова и снова, будет вставать выбор - продолжать или уйти. И что бы ты ни выбрал, это окажется предательством. Либо ты предашь мечту Эри - видеть тебя звездой первой величины, либо мечту Рема о тихой, бестревожной жизни в кругу семьи. Какое из предательств для тебя окажется легче, ты решишь сам.
Баз - Я должен поговорить с Розой. Как она решит, так я и поступлю.
Дин - Не перекладывай ответственность на плечи шестнадцатилетней девочки. Она ещё не знает, в чём её интерес состоит, и не умеет его отстаивать. Она полностью полагается на тебя, считая взрослым и самостоятельным мужчиной. Рем пока ещё лоялен и смотрит на ситуацию со стороны, как обычный наблюдатель. Но в случае угрозы счастью дочери он может стать монстром.
Баз - Я его не боюсь.
Дин - Напрасно. Решать всё равно придётся. Он не позволит тянуть до бесконечности.
Баз - Выпущу альбом, а потом решу.
Дин - Смотри, не опоздай.

сцена   200   Рем  и  Дин

Рем (отвечает на телефонный звонок) - Да, я понял... Они уже должны были прилететь. Я не смог встретить Розу в аэропорту, за меня это сделал мой приятель. Спасибо, что дали ей сопровождающего. Да, так намного спокойнее... Конечно, я поставлю вас в известность, если обстоятельства изменятся. Всего хорошего. (Выключает телефон, оборачивается к Дину) - Роза прилетела из Шотландии. Жак отвёз её в М.. Я поеду, посмотрю, как она там. А ты пригляди за мальчишками. Не говори Базу, пусть дописывает трек спокойно. Настроение сразу же изменится, если они встретятся.
Дин - Ясно. Только ты не задерживайся там надолго. Жак за Розой присмотрит.  Она - девочка умная, понимает, как важен этот альбом для База. Когда вернёшься, я лягу на обследование, как обещал. Только кажется мне, что это пустая трата времени.
Рем - Дождёмся результатов обследования, а потом будем решать - хоронить тебя сейчас, или дать ещё помучиться.

сцена   201   В  доме  Рема и Розы (город М..)
     Рем подошёл к дому, прислушался. Этот голос... Его словно прожгло насквозь. Он рванул дверь, пролетел по комнатам как безумный и, наконец, увидел их на заднем дворе - дочь и незнакомку в строгом синем платье.

Роза - Папа! (бросается к нему на шею) - Я очень скучала там! Дома всё осталось по-прежнему, ничего не изменилось, словно и не уезжала никуда!

     Рем обнимал дочь, а сам не отрываясь глядел на женщину, чей голос заставил его сердце трепетать. Он не видел её глаз за тёмными стёклами очков, но предполагал, что они цвета океана перед грозой - серо-зелёные и такие же бездонные. Он отчаянно хотел, чтобы совпало ещё что-нибудь, кроме голоса. Он очень этого желал... Очень...

Роза (через плечо) - Реджи, это папа.
Реджи - Я поняла. Приятно познакомиться.

     Рем подавил нервную дрожь и протянул руку. Узкая горячая ладонь... От прикосновения вздрогнул, откашлялся и хрипло произнёс:

   -Рем...  Я  НЕ С ВАМИ говорил по телефону...
Реджи - Меня попросили сопровождать Розу в самый последний момент. Её куратор не смогла выехать из страны, а у меня виза всегда открыта.
Рем - Вы тоже преподаватель?
Реджи - Я руководитель отдела по работе с иностранными студентами. Приходится много ездить по разным странам. Обычно мы сопровождаем детей до тринадцати лет, старшие передвигаются самостоятельно, но мне намекнули на некие обстоятельства...
Рем - Да... Такие обстоятельства существуют. Хотя теперь опасность значительно уменьшилась.
Реджи - Хорошо. Значит Роза сможет учиться на родине? Больше нет необходимости прятать её в Шотландии? У меня документы с собой. Можете подписать, если решите прервать договор.
Роза - Папа!!  Я хочу остаться!
Рем - Я подпишу. Вы переночуете у нас?
Реджи - Завтра я должна быть в Швеции. Мой самолёт вылетает вечером. Через час подъедет такси, я уже вызвала.
Рем - Жаль, что так недолго... (откашлялся) Может, ещё когда-нибудь... увидимся...

      Реджи снимает очки. Сердце Рема замирает.  Пауза.

Реджи (тихим голосом) - Возможно...





продолжение следует     http://www.proza.ru/2013/07/30/893