Аннигиляция

Дмитрий Ли
– Куда стремишься в этом мире? –
Однажды он меня спросил, –
Ты одинок в своей квартире
И дальше рваться нету сил.

Что за окном? Бетон и копоть,
Печаль израненной земли.
Тебя сковал асфальт и дёготь,
И сердце цифры замели.

Твой мир давно ненастоящий,
Где люди в рабстве у машин,
Местами глянцевый, блестящий,
Но как пластмассовый кувшин.

Твои желанья? – иллюзорны,
Как детских сказок красота.
Лишь поражения бесспорны;
Что остаётся? – пустота.

Иль на работе видишь цели? –
Опять взобрался на «трамплин»;
Но ты не птица, в самом деле, –
Прыжок – и снова в пластилин.

Что накопил за эти годы? –
Ведь ты родился стариком:
Долги, болезни и разводы,
Удар по шапке молотком.

Ты обречённо ищешь чуда,
Ты веришь – будет; но когда?
Ты смотришь вверх, но жжёт оттуда
Радиоактивная звезда.

И не поднимут достиженья
За повседневную черту,
Ведь даже в радости скольженья
Есть привкус горечи во рту.

Судьба как кольца у питона
Раздавит смысл в порошок,
Остатки пошлого притона
Запрячет в гнилостный мешок.

И апокалипсис во вторник
Не изменил здесь ничего:
Убрал перо нетрезвый дворник
И пыль из глаза твоего.
………………………………….

Мой незнакомец был, как будто,
Тень изнутри; снаружи – клон,
И сделал в мертвенное утро
Мне одолжения поклон:

– Когда лопата похоронит,
Я вырву душу из тюрьмы;
Здесь под землёй никто не тронет.
Я буду рядом. Гений тьмы.


Дмитрий Ли, 2005
(Старичков Дмитрий Алексеевич)