Доброе утро!

Евгений Бем
(день из жизни параноика)

Каждое мое утро подчинено распорядку - думаю, общему для всех, кто живет один в квартире и ходит на работу к девяти часам. Я встаю по звонку будильника, ставлю чайник, иду в туалет, чищу зубы, после чего сажусь завтракать и включаю телевизор.

Вот на этом я и хочу остановиться поподробнее. Не сказать, что мне нравятся утренние телепередачи, но я смотрю их - иногда там могут сказать что-то интересное, да и просто надо быть вроде как в курсе событий, и вообще, не в тишине же завтракать - а так вроде как и не один в квартире... В общем, я и сам толком не могу сказать, зачем я смотрю их, а не музыкальный канал, например. Сперва идет передача "Доброе Утро". Честно говоря, я не знаю, почему она называется именно так: эта передача способна испортить, пожалуй, даже самое плохое настроение. Милые, жизнерадостные ведущие просто сверкают обаянием - красивая семейная пара средних лет. Они жизнерадостно читают вступление к собственно сюжетам или репортажам. Я не знаю, чем руководствуются составители сюжетов: то ли они хотят подготовить телезрителя к тяжелому рабочему дню, чтобы не выходил из дому слишком обнадеженным, то ли заботятся о том, чтобы не дать настроению подскочить выше какой-то определенной отметки и, таким образом, не допустить кризиса - хмурый человек более сосредоточен, чем счастливый и жизнерадостный, но проведу "срез" по сюжетам: вот - репортаж из онкологического центра пронизал тебя безнадегой насквозь, за ним - сюжет о сталинских репрессиях, добавляющий еще и ощущения несправедливости. Вот - репортаж из дома ребенка (все та же безнадега и уныние), за ним следует краткий пересказ чьей-нибудь биографии (персонаж непременно вызовет у тебя уважение и симпатию, ну или хоть что-то одно из этого), а затем тебя не просто поставят в известность, что он уже умер, но и расскажут, не упуская даже самых неэстетичных подробностей, где, когда и как это произошло. Причем, если персонаж был знаменит или просто богат, покажут и его хищноватых родственников, которые словно придадут истории запах тины и гнилости, вдохнув который, ты и пойдешь на работу. Или вот еще выпуск передачи: репортаж из исправительной колонии, после него - сюжет о катастрофе "Титаника".

После этой передачи в эфир выходит "Криминальная хроника". Утренняя порция мяса. Кровь, слезы, искореженный металл, кишки и грязь. Трэш и хоррор. Ну, или просто водка, мат, сломанные носы, немного крови и грязи, милиция. Бытовой жанр.

С утра особо впечатляют сводки об автокатастрофах: утро, все сонные, водители тоже... А вдруг водитель "твоей" маршрутки замечтается или заснет за рулем? Или вооон того грузовика, а водитель маршрутки не сумеет сориентироваться? Ведь тогда это твои кровь и внутренности будут собирать на себя грязь, мух и взгляды зевак. И твою личность будут устанавливать по косвенным признакам, а не сличая с фотографией в паспорте (я одинок, так что могут не установить, либо установить методом исключения)

Зато вечером вспоминаешь и как-то переосмысливаешь сводки "бытового жанра". Особенно когда не успеваешь на автобус и идешь с работы пешком минут сорок. За каждым углом чудятся вооруженные засранцы, желающие избить и забрать себе все довольно скудные припасы. И представляется мне картина: вот хрустнул мой нос, серая рубашка окрасилась в серо-буро-непонятный цвет, вот я лежу на земле, скрючившись, чтобы не отбили жизненно важное - а ребра похрустывают - и к новому цвету моей рубашки примешивается цвет грязи. То есть, конечно, именно эти засранцы существуют только в моем нездоровом, наверное, сознании... Но вообще же они существуют, раз репортажи "бытового жанра" - не редкость?

Доброе, в общем, утро.