Искра

Сергей Самарычев
Владимир Ильич возвращается из командировки. На пороге явочной квартиры на него  набрасываться истосковавшаяся Надежда Константиновна:
«Володя миленький, родненький. Володенька я так устала, я так ждала. Володенька, свет мой, я так истомилась, скорей иди ко мне. Миленький ты мой».
Владимир Ильич, нехотя касается шеи надежды Константиновны рукой и ту передергивает, словно от удара током. Она, освобождаясь от одежды, сползает по стенке, постанывая  от изнеможения: «Иди ко мне».
У Владимира Ильича вдруг лихорадочно загораться глаза, он перешагивает через разомлевшуюся женщину и идет к письменному столу. Берет в руки перо и начинает что-то быстро писать, затем удовлетворенно подносит лист бумаги к глазам и торжественно читает: «Газета рабочего пролетариата «Искра», из искры возгорится пламя. Хорошо. Просто здорово.  Да Наденька я тут давеча в ссылке статью написал о социально-демократической революции в России. Почитать?».

16.03.08.