Послание каждому от Саломии 2-я редакция

Ольга Изборская
Монолог Саломии

Мы служим век мужскому роду,
Но, нежность женскую храня,
Власть красоты моей – свободу!
В прекрасном танце знаю я!
Красивей в мире нет движений!
Восторг и страсть – вот суть моя!
Оплата многих унижений
И счастья миг – Над всеми я!
Скучна так жизнь. Жестоки люди.
Капризы женские тая,
Увидеть голову на блюде
Хочу, насмешку затая.
Вся в пляске я. Мой жребий чуден!
Мужчин всех презираю я,
Мне каждый голову на блюде
Готов отдать, как раб, свинья.
       *   *   *
Взгляните! Век проходит тенью,
За веком. Смерть тут не вольна.
Я есть! В изменчивом движеньи
Не исчезаю, как волна.

*  *  *
Все пляшет, пляшет Саломия
Коль нет палат, так у крутых,
В притонах, в ресторанах мира…
И головы летят - святых.
*  *  *
Зачем же так? Да что вы, люди?
Ведь каждый так из вас хорош!
Зачем же голову на блюде
Вам требовать за страсти дрожь?

Зачем за красотою внешней
Нести распутства лживый лик?
И душу продавать за вещи?
И вечность обменять на миг?

И злобой жечь тех, терпеливых,
Чья жизнь – в глазах – нежней росы,
Движенья так неторопливы,
В улыбке – радость чистоты.

Их отрицать.
А за забором –
Смотреть печально им во след.
За выбор ваш
Они – укором.
Несут ваш крест.
В них неба свет.

В ответ душа светло заплачет,
Но, путь спасения открыв,
По углям в ней сам дьявол скачет
И жжет последние мосты.

*  *  *
Меня запомните на веки!
Как страшно видит голова!
Мои несомкнутые веки
Всё смотрят…
Сквозь века – на вас!
                8 марта
                Саломие отрезало голову
                Льдинами, на следующий
                Год после танца(из предания).
Иллюстрация художника Александра Воронкова